Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165264779
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3282
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

Как стимулировать развитие творческой личности

Наверное, каждый родитель хотел бы увидеть своего ребенка вторым Бетховеном, Рафаэлем или Гюго. Некоторые считают, что гениальность присутствует в каждом человеке с рождения, вот только нужно определить ее сферу, правильно вырастить и всячески помогать ее оберегать. К сожалению, это вряд ли можно назвать правдой. Гениальны от природы далеко не все, но у каждого человека есть свои определенные таланты, развивая которые, можно добиться неплохих творческих успехов.

Истоки творчества ребенка лежат непосредственно в его детстве, в первоначальном обучении, эмоциональном насыщении детских лет. Для того, чтобы творчески развить ребенка, измениться нужно в первую очередь самим взрослым. В выращивании творческой жилки у ребенка нужно по мере сил включиться в детскую жизнь ребенка, его игры, отказаться от стандартов «взрослого поведения». В обучении ребенка не следуйте стереотипу, откажитесь от идеи фикс воспитать гения, поставьте себе задачу просто максимально разнообразить и развить его внутренний духовный мир.

Обратите внимание на то, чем интересуется ваш ребенок. Гораздо проще развивать какую-то одну сторону творчества, чем пытаться включить его во все сферы искусства. Ребенок заполонил дом рисунками вас, кота, бабушки, дедушки, соседей, всю скатерть перепачкал мелками и гуашью, а на картофельном пюре с утра нарисовал рожицу? Отлично, постарайтесь его меньше ругать за вымазанное белье и сильнее радоваться каждому абстрактному этюду под названием «Мой любимый двор», ведь у вас растет маленький Пикассо. Малыш замучил круглосуточными песенками собственного сочинения на все лады? Подпевайте ему – и получите нового Диму Билана или Леди Гага.

В играх ребенок учится всему: и вниманию, и увлеченности, и логическому мышлению, и творчеству. Как ни странно звучит, творческое мышление гораздо лучше развивают игрушки простые, даже где-то банальные и скучные. Это не значит, что нужно претворять в жизнь шутку про «деревянные игрушки, прибитые к полу». Но вместо ярких книжек-раскрасок, где почти все уже придумано и сделано за ребенка, лучше предложить ему игры, где нужно самостоятельно придумывать картины, составлять узоры, сюжеты, рифмы. Шейте игрушки вместе с ребенком, раскрашивайте и перекрашивайте кубики и фигурки, придумывайте сюжеты для игр, сценарии, театральные постановки и кукольные концерты.

Немало факторов мешает ребенку в творческом развитии. Первое, с чем сталкивается юный творец – родители. Часто мама и папа приучают малыша к тому, что выучить намного проще, чем придумать самому. Да и лишние замечания по поводу беспорядка («разлил воду», «вымазал ковер», «испортил обои») охоты к созиданию не прибавляют.

Следующий этап – детский сад. Здесь малыш попадает под шквал стандартов и рамок: «лепим зайцев», «танцуем по кругу», «рисуем желтые листья». Появляются сразу две вакансии для ребенка – лидер и исполнитель. Первая не приветствуется со стороны взрослых, вторая – никак не помогает в развитии.

И, наконец, третий этап – школа. В стенах базового учебного заведения только 30% детей получают возможность успешно развивать свои способности. Сильные дети видят, что ушли далеко от школьной программы, расслабляются и теряют тонус. Ребенку со средними способностями обычно неинтересно учиться в школе, и он просто выполняет требования. Ну, а слабые дети мигом зачисляются в отстающих и «затухают».

Как же поощрить фантазию и воображение ребенка, а тем самым создать творческий стимул для ребенка?

  1. – Меньше слова «нет». Кто сказал, что смешивать гуашь с манкой, а потом красить получившейся жижей кота нельзя? Да, придется отмывать кота, ковер и ребенка. Зато какое поле для воображения! Конечно, устраивать повсеместные беспорядки не стоит, поэтому неплохо приучить ребенка и убрать за собой все свои «художества».
  2. – Предоставьте ребенку все необходимое для творчества. Если Микеланджело просил 12 кистей для работы, то ему приносили 12. Если ваш малыш просит цветные карандаши и старый рулон обоев – уж будьте добры, удовлетворите просьбу гения. Желательно, чтобы все инструменты были заранее наготове, чтобы не бегать потом по магазинам, оставив ребенка наедине с творческим порывом. Канцелярские принадлежности, а также музыкальные баночки, шарики, всевозможные тряпочки и обрывки из журналов лучше держать в одном месте.
  3. - Не спешите за удачей. И приучите к этому ребенка. Не успел вырезать и склеить куклу до конца? Не беда. Не получилось сыграть мелодию и подпеть? Не страшно.
  4. – Не отказывайтесь от инноваций. Компьютер и виртуальные игры также могут неплохо помочь в прививании творческого духа ребенку. Покупайте специальные игры и программы, направленные на развитие и применение творческих талантов. Разнообразные музыкальные симуляторы и программы (FLStudio), художественные программы (CorelDraw, Photoshop), а также игровые симуляторы (Sims 2, Sims 3) могут стать полезными не только в развития творчества, но и дадут навыки, полезные в будущей профессии ребенка.
  5. – Творите вместе с ребенком. Ваше поощрение – лучший стимул для малыша. Слушайте вместе с ним музыку (причем не стоит ограничиваться детскими песенками, дети неплохо воспринимают и фолк, и джаз, и поп-музыку, и классику), ходите на выставки, концерты, в театр, кино.

Не переживайте, если ваш сын или дочь не станут Шопеном и Ванессой Мэй. Разнообразие и богатство внутреннего мира, которое они получат в процессе правильного воспитания, многим важнее мировой славы и всеобщего признания.