Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 169301618
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3382
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Уважаемые коллеги!

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования,науки и культуры «Обнинский полис» приглашают Вас на семинар

«ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

В соответствии с новыми стандартами образования уже в начальной школе дети должны проводить исследовательские и проектные работы. Опыт Всероссийских конференций «Юный исследователь», «Шаги в науку». «Юность, наука, культура» показывает, что все больше детей вовлекается в сферу самостоятельных исследований. При этом для педагогов освоить основы руководства исследовательской деятельностью реально и за достаточно короткое время. Мы предлагаем программу семинара, на котором внимание будет уделяться не только теории, но и отработке практических умений в данной области.

Участники семинара: педагоги начальной школы и среднего звена, педагоги старшей школы, педагоги учреждений дополнительного образования, руководители исследовательских работ учащихся, заместители директоров общеобразовательных учреждений основного и дополнительного образования.

Время проведения:с 19 по 22 сентября 2012 года.

Место проведения семинара: Санаторно-оздоровительный комплекс «Вятичи».

Приглашение

Регистрационная карта участника

Основные темы, которые будут рассмотрены на семинаре:

1. Исследовательская деятельность как средство развития личности

  • Исследовательская деятельность как творческий процесс.
  • Снятие барьеров в совместно-творческой деятельности.
  • Мотивационная готовность и интеллектуальная способность к познанию.
  • Исследовательская культура учителя.
  • Пространство личностных смыслов в исследовательской деятельности.
  • Отличия проектных и исследовательских работ
  • Реализация требований ФГОС, пропедевтика исследовательской деятельности.
  • Что могут исследовать младшие школьники?
  • Современные тенденции исследовательской деятельности старшеклассников.

2. Традиционная русская культура

Знакомство с традициями народного творчества, традиционными домашними ремеслами, детскими играми и самодельными игрушками. Предполагается мастер-класс и обучение изготовлению таких игрушек, традиционных кукол и т.д. Эти знания и умения могут быть использованы в дальнейшем на уроках технологии, при выполнении работ по этнографии, искусствоведению, народной культуре, краеведению и т.д.

3. Исследовательские и проектные игры в образовании

  • Исследовательская деятельность как игра.
  • Исследовательские игры
    • Открывающие игры, генерирующие новые идеи, формирующие стратегии (игра «Аквариум», «6 шляп мышления», «Эвристики»).
    • Учебно-исследовательская игра «Тайны цветных планет».
    • Интеллектуально-творческий «Квест» как образовательный проект.

По итогам семинара выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

Ведущие семинара: Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Леках Ирина Викторовна – кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ, заместитель директора по научной работе Обнинской свободной школы, преподаватель, эксперт Всероссийских конференций «Шаги в науку», «Юность, наука, культура». Федоренко Даниил Игоревич – практический психолог, разработчик командных квестов, исследовательских игр, эксперт педагогических конкурсов. Постальчук Ольга Игоревна – руководитель мастер-классов, психолог, член Российской ассоциации арт-терапевтов.