Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 168103838
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1553

СБОРНИК РАБОТ
Педагогов – участников IX Всероссийского конкурса
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2012 г.
ЧАСТЬ 8
Направление
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»

СТАТЬЯ

Сб. аннотаций в формате PDF >>> | Материалы авторов >>>

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
И.В. Андросова
МБОУ «СОШ № 34», г. Кемерово
АННОТАЦИЯ
Любому обществу нужны сильные, способные, яркие, незаурядные личности, ведь именно они являются двигателями прогресса. Все дороги идут в детство. Такие личности вырастают именно из одаренных детей. Одаренные дети – будущая элита страны, от которой зависит ее дальнейшее развитие. Главная задача учителя – помочь ученику развить свои задатки, способности, интеллект.
ОБ АВТОРЕ
АНДРОСОВА Ирина Валерьевна
Учитель МБОУ «СОШ № 34»
г. Кемерово т

 

СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОУ
О.С. Антоненко
МБДОУ-ДС № 416, г. Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
Современным детям предстоит жить и работать в информационном веке, который мы можем лишь представить. И помимо основных навыков детям потребуется широкий круг навыков более высокого уровня, который позволит им попасть в этот новый век и успешно в нём существовать. Использование ИКТ в дошкольном возрасте создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка, развивает одарённость в различных сферах деятельности, а также позволит ему успешно учиться, адаптироваться и реализовывать свои возможности в дальнейшем.
ОБ АВТОРЕ
АНТОНЕНКО Ольга Сергеевна
Педагог МБДОУ-детский сад № 416
г. Екатеринбург

 

ВИДЫ МОТИВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Ж.М. Белых
Профессиональное училище № 40, г. Прокопьевск
АННОТАЦИЯ
Рассматривается проблема детской одарённости. Изложены виды мотивационных педагогических технологий в работе с одаренными детьми. В настоящее время остро стоит вопрос о качестве подготовки конкурентноспособных выпускников начального профессионального образования в условиях новых экономических отношений.
ОБ АВТОРЕ
БЕЛЫХ Жанна Мартуниновна
Педагог, Профессиональное училище № 40
г. Прокопьевск

 

ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Н.З. Векшина
МБОУ «СОШ № 13», г. Северодвинск
АННОТАЦИЯ
Интернет-олимпиады – сегодня особенно актуальная форма работы с одаренными детьми. Формы работы с одаренными могут быть разными. Интернет-олимпиады – сегодня особенно актуальная форма работы с одаренными детьми. В своей практике автор использует следующие: исследовательская и проектная деятельность, элективные курсы, подготовка к олимпиадам, в т.ч. к Интернет-олимпиадам. Опыт работы показал, что данные формы дают самые существенные результаты.
ОБ АВТОРЕ
ВЕКШИНА Надежда Захаровна
Учитель МБОУ «СОШ № 13»
г. Северодвинск

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
М.О. Горчилина
МБОУ Одинцовский лицей № 10, г. Одинцово
АННОТАЦИЯ
Устойчивое экономическое, политическое, финансовое развитие страны зависит, прежде всего, от социального фактора, а именно от человеческого потенциала, активной части населения. Так каковы же предпочтения и приоритеты нынешнего человеческого потенциала и, прежде всего, молодого поколения? Ответ на этот вопрос предлагается в статье.
ОБ АВТОРЕ
ГОРЧИЛИНА Марина Олеговна
Учитель МБОУ Одинцовский лицей № 10
г. Одинцово

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА ЧЕРЕЗ КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ
Л.Д. Кокова
ГБОУ «ХНГ-И им. Н.Ф. Катанова», г. Абакан
АННОТАЦИЯ
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи приоритетна в современном образовании. От решения ее зависит интеллектуальный и экономический потенциал региона. Автор статьи считает, что развитие детской одаренности – один из факторов успешности формирования творческой личности в поликультурном пространстве, а развитие творческой одаренности видит в создании клубов по интересам, задача которых возбудить в детях интерес, удивление и эстетический аппетит, который будет требовать постоянного насыщения.
ОБ АВТОРЕ
КОКОВА Людмила Даниловна
Педагог ГБОУ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова»
г. Абакан

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Е.П. Крутикова
МБДОУ ДС № 567, г. Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
Описан опыт работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи с использованием инновационной методики мнемотехники. Эффективность использования методики подтверждена успешным развитием памяти, интеллектуальным способностям, развитием речи. Достижения дошкольников подтверждены успехами детей при творческом рассказывании, пересказывании, описании предметов, времен года и т.д.
ОБ АВТОРЕ
КРУТИКОВА Елена Петровна
Педагог МБДОУ детский сад № 567
г. Екатеринбург

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
Ю.А. Кудимова
МБОУ Лицей № 109, г. Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
Представлен опыт работы учителя по развитию исследовательской активности учащихся на уроках природоведения в 5 классе средствами технологии творческого междисциплинарного обучения.
ОБ АВТОРЕ
КУДИМОВА Юлия Александровна
Учитель МБОУ Лицей № 109
г. Екатеринбург

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Н.П. Лесных
МОБУ СОШ № 7, п. Весёлый
АННОТАЦИЯ
Раскрывается роль учителя в образовании и воспитании школьников в сельской местности. Рассказано о Программе «Одарённые дети», отражены формы и методы работы с одарёнными детьми, способы выявления детской одарённости.
ОБ АВТОРЕ
ЛЕСНЫХ Наталья Петровна
Заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ № 7
п. Весёлый

 

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Т.А. Ничкова
МКУОШИ «ПШ-И», г. Панаевск
АННОТАЦИЯ
В сравнении с традиционным способом организации обучения дистанционные образовательные технологии оказываются значительно более эффективными. Их развитию способствует ряд факторов и, прежде всего, оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой, спутниковым оборудованием и развитие сообщества сетей Интернет.
ОБ АВТОРЕ
НИЧКОВА Татьяна Анатольевна
Заместитель директора по методической работе МКУОШИ «Панаевская школа-интернат»
г. Панаевск

 

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
И.Я. Полханова
МБОУ ООШ № 3, г. Киселевск
АННОТАЦИЯ
Автор раскрывает особенности технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», показывает, как она применяется на уроках истории и обществознания в работе не только с одаренными детьми, но и всем классом.
ОБ АВТОРЕ
ПОЛХАНОВА Ирина Яковлевна
Учитель МБОУ ООШ № 3
г. Киселевск

 

ПОНЯТИЙНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Л.И. Проскурина
МБОУ «СОШ № 16», г. Берёзовский
АННОТАЦИЯ
Метод понятийной характеристики предлагает вариант взаимосвязанной деятельности учителя и ученика по формированию теоретического мышления. В основе понятийной характеристики лежит интегрированное знание об изучаемом объекте. Умелая работа с ним, позволяет вести диалог культур, учит понимать, интерпретировать тексты, вырабатывать свою точку зрения на прочитанное.
ОБ АВТОРЕ
ПРОСКУРИНА Лариса Ильинична
Учитель МБОУ «СОШ № 16»
г. Берёзовский

 

СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
И.И. Ревчук
МАОУ СОШ, с. Лычково
АННОТАЦИЯ
Предлагается апробированная система работы с одаренными детьми на основе исследований отечественных педагогов с применением современных интернет – технологий. Работа способствует созданию в сельской школе условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
ОБ АВТОРЕ
РЕВЧУК Ирина Ивановна
Учитель МАОУ СОШ
с. Лычково

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
В.Г. Хажина
МОУ ДОД «ЦДТ», г. Надым
АННОТАЦИЯ
Представлено описание проекта, цель которого: привлечь обучающихся к природоохранной деятельности, в «местном» аспекте – углубление знаний о городских птицах, воспитание заботливого отношения к ним. При этом проект в «глобальном» аспекте содействует решению задач экологического образования и воспитания – создание условий для развития у детей необходимых качеств, умений, навыков, которые помогут им жить с минимальным воздействием на окружающую среду.
ОБ АВТОРЕ
ХАЖИНА Венера Гафуровна
Педагог МОУ ДОД «Центр детского творчества»
г. Надым

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОТИВАЦИОННОГО ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Н.В. Юмашева
МБОУДОД «БГД-ЮЦ», г. Барнаул
АННОТАЦИЯ
Изложен опыт работы медиапедагогов Алтайского края на основе технологии мотивационного программно-целевого управления, разработанной профессором АлтГПА И.К. Шалаевым. Специфические методы МПЦУ создают оптимальный мотивационный комплекс, детерминирующий рост творческой активности учащихся и, как следствие, развитие их интеллектуальной одаренности.
ОБ АВТОРЕ
ЮМАШЕВА Наталья Владимировна
Педагог МБОУДОД «Барнаульский городской детско-юношеский центр»
г. Барнаул

 

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА, ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
И.В. Вдовенко
МБОУ Федоровская СОШ № 2, г. Сургут
АННОТАЦИЯ
Раскрыты главные признаки математически одаренных детей и рассмотрены проблемы, связанные с современным взглядом на методы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей.
ОБ АВТОРЕ
ВДОВЕНКО Ирина Викентьевна
Учитель математики МБОУ «Федоровская СОШ № 2
г. Сургут