ОСОБЕННОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И.В. Балина МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Созвездие», г. Калуга АННОТАЦИЯ Рассматривается проблема современного образования творчески одаренных детей. Автором статьи освещается опыт организации и реализации работы научно-исследовательской деятельности с обучающимися Муниципальной экспериментальной школы дополнительного образования молодежи города Калуги. ОБ АВТОРЕ БАЛИНА Ирина Вениаминовна Педагог МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Созвездие» г. Калуга
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ С.В. Бурзаева МБОУ «Гимназия», г. Арзамас АННОТАЦИЯ Цель – показать опыт работы по использованию учебных исследований при обучении математике в 5 -6 классах. ОБ АВТОРЕ БУРЗАЕВА Светлана Вячеславовна Учитель математики МБОУ «Гимназия» г. Арзамас
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «ПЛОЩАДКА ОТДЫХА И ТВОРЧЕСТВА» Е.В. Васильева СПО Ярославского филиала МЭСИ, г. Ярославль АННОТАЦИЯ Изложен опыт создания условий для развития творческих способностей детей с использованием информационных технологий в период летних каникул. ОБ АВТОРЕ ВАСИЛЬЕВА Елена Валерьевна Педагог СПО Ярославского филиала МЭСИ г. Ярославль
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Н.Н. Воротынцева МБОУ СОШ № 9, ст. Тамань АННОТАЦИЯ Представлено описание проекта, который осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. ОБ АВТОРЕ ВОРОТЫНЦЕВА Наталья Николаевна Учитель МБОУ СОШ № 9 ст. Тамань
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА БАЗЕ ЛИЦЕЙСКОГО МУЗЕЯ «МОСКВА ЛИТЕРАТУРНАЯ» З.У. Габуева ГБОУ лицея №1560 СЗОУО ДО, г. Москва АННОТАЦИЯ Рассматривается проблема развития творческой одарённости учащихся через научно-исследо-вательскую деятельность на базе лицейского музея «Москва литературная». Работа в этом направлении ведётся по программе «Организация научно-исследовательской деятельности одарённых детей», разработанной автором статьи в 2006 году. ОБ АВТОРЕ ГАБУЕВА Заира Уруспиевна Педагог ГБОУ лицея №1560 СЗОУО ДО г. Москва
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЙ КРАЕВЕД» Е.В. Ефанова МКОУ СОШ № 2», Шайковка АННОТАЦИЯ Рассматривается вопрос развития творческой одаренности детей через организацию в школе научно-исследовательской работы. Рассмотрены особенности творческого процесса, этапы организации исследовательской деятельности на примере работы творческого объединения «Юный краевед» на базе МКОУ «Шайковская СОШ №2» Кировского района Калужской области. Анализ деятельности объединения за четыре года показывает эффективность его работы. В статье показаны формы работы с одаренными детьми, система их стимулирования. ОБ АВТОРЕ ЕФАНОВА Елена Валентиновна Учитель МКОУ «Шайковская СОШ № 2» Шайковка
ПРОЕКТ «ШКОЛА ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ИСТОК» Ю.М. Красноперова МБОУ «СОШ № 1», г. Чернушка АННОТАЦИЯ Описан проект, который является межпредметным и направлен на выявление и развитие творческих способностей. Работа выстраивается по нескольким направлениям: проектная и исследовательская деятельность, развитие творческих способностей учащихся, систематизация созданных и собранных материалов. В проекте принимают участие педагоги гуманитарных наук, входящие в состав творческой группы, библиотекарь. ОБ АВТОРЕ КРАСНОПЕРОВА Юлия Михайловна Педагог МБОУ «СОШ № 1» г. Чернушка
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Н.А. Лардыгина МАОУ «СОШ № 3», г. Новый Уренгой АННОТАЦИЯ Автор считает, что именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. ОБ АВТОРЕ ЛАРДЫГИНА Надежда Андреевна Учитель МАОУ «СОШ № 3» г. Новый Уренгой
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ-ЛАБОРАТОРИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О.Е. Панченкова МБОУ «НОШ № 98», г. Кемерово АННОТАЦИЯ Представлен опыт работы музея как неотъемлемой части школы. Одна из основных его задач – развитие познавательной активности учащихся через участие в исследовательской работе. Школьный музей стал средством реализации творческих способностей детей, привития им навыков исследовательской работы, местом организации и проведения различных форм исследовательской деятельности учащихся. Показан ряд преимуществ школьного музея как основы для исследовательской деятельности. ОБ АВТОРЕ ПАНЧЕНКОВА Ольга Евгеньевна Педагог МБОУ «НОШ № 98» г. Кемерово
МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ В РАМКАХ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «ИМПУЛЬС» Л.В. Половко НОУ «Импульс», МАОУ ООШ № 2, г. Муравленко АННОТАЦИЯ Рассказывается о научно-исследовательской и поисковой деятельности в рамках школьного научного общества «Импульс». Созданная модель исследовательской образовательной среды школы отвечает возрастным запросам учащихся. Учебная деятельность подростков становится личностно значимой для них, организована в форме разновозрастного сотрудничества, на основе разнообразия выбора учащимися различных образовательных пространств по назначению, правилам работы и продуктам деятельности. ОБ АВТОРЕ ПОЛОВКО Лилиана Владимировна Учитель НОУ «Импульс», МАОУ ООШ № 2 г. Муравленко
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ Л.Н. Порядина МОБУ «Центр образования», г. Якутск АННОТАЦИЯ Представлены результаты исследовательской деятельности учащихся по биологии в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Центр образования» (г. Якутск). Описаны этапы проведения исследовательской работы учащихся по изучению лихенофлоры. ОБ АВТОРЕ ПОРЯДИНА Лена Николаевна Педагог МОБУ «Центр образования» г. Якутск
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Е.А. Разинская ГОУ СОШ № 541, г. Москва АННОТАЦИЯ Автор знакомит с опытом применения метода проектов для развития творческой одаренности учащихся, для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета и для пропедевтики материала, изучаемого в более поздний период. Проекты позволяют привлечь в учебный процесс родителей, о более активном участии в образовательном процессе которых говорится в стандартах второго поколения. ОБ АВТОРЕ РАЗИНСКАЯ Екатерина Анатольевна Учитель ГОУ СОШ № 541 г. Москва
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Т.А. Разова МОУ «ЗСОШ № 7 с УИОП», г. Заинск АННОТАЦИЯ Важным качеством современной личности является социальная смелость, только социально смелая личность может вступить в борьбу с негативными процессами, которые имеют место в действительности. Показана актуальность данной темы, так как применение методики научно-исследовательской деятельности позволяет выявить у школьников значительно больше возможности усваивать материал, как в привычной, так и в нестандартной ситуации. ОБ АВТОРЕ РАЗОВА Татьяна Альбертовна Учитель МОУ «ЗСОШ № 7 с УИОП» г. Заинск
|