ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ, САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ А.К. Кучерявый МБОУ СОШ № 9, г. Нефтеюганск АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются вопросы одаренности применительно к физическому развитию детей. Автор видит проблему в том, каким образом организовать работу на уроках физкультуры, чтобы способный ученик мог реализовать высокие показатели физического развития не только в пределах школы, но и за рамками комплексной программы физического воспитания. ОБ АВТОРЕ КУЧЕРЯВЫЙ Андрей Кузьмич Учитель МБОУ СОШ № 9 г. Нефтеюганск
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ М.С. Магас МБОУ Жердевская СОШ № 1, Жердевка АННОТАЦИЯ Представлен метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, прагматическая направленность на результат. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. ОБ АВТОРЕ МАГАС Марина Сергеевна Учитель МБОУ Жердевская СОШ № 1 Жердевка
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Н.Н. Ноздрина МБОУ Лицей № 109, г. Екатеринбург АННОТАЦИЯ Выпуск школьной газеты – одна из увлекательных и перспективных форм внеклассной работы; по мнению автора статьи, она позволяет создать творческую среду для развития одарённости; в статье представлен опыт работы педагога с одарёнными детьми и его наблюдения за их личностным ростом в процессе создания газеты. ОБ АВТОРЕ НОЗДРИНА Надежда Николаевна Учитель МБОУ Лицей № 109 г. Екатеринбург
РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Н.В. Алексеева ГБОУ СОШ № 377, г. Санкт-Петербург АННОТАЦИЯ В статье рассматривается актуальный вопрос о необходимости и возможности развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в массовой школе. Изложен практический опыт, накопленный за 10 лет работы в качестве научного руководителя ученических исследований. Главная мысль статьи заключается в том, что успешным в этом виде деятельности может быть даже «середнячок» в учебе, но обладающий скрытой одаренностью и имеющий желание заниматься исследованием и большой познавательный интерес. «Семь правил» автора статьи будут интересны и полезны всем педагогам, занимающимся учебными исследованиями со своими учениками. ОБ АВТОРЕ АЛЕКСЕЕВА Наталия Викторовна Учитель ГБОУ СОШ № 377 г. Санкт-Петербург
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННОЙ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ А.Ю. Антонова МБОУ Гимназия № 24, г. Ульяновск АННОТАЦИЯ Воспитательные программы, представленные в статье, позволяют решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи: в «Школе вожатых» решается проблема интересного сюжетно-ролевого пребывания в пришкольном лагере «Радуга», пресс-центр выявляет филологически одаренных детей, программа «ПоЛаР» открывает театральные задатки детей. ОБ АВТОРЕ АНТОНОВА Анна Юрьевна Заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы г. Ульяновск
ОТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ К ОДАРЕННЫМ ДЕТЯМ Р.Г. Арсланова МБОУ «Лицей № 149, г. Казань АННОТАЦИЯ В статье представлен опыт работы педагогического коллектива в работе с одаренными детьми. Только совместная работа всех субъектов образовательного пространства, самообразование каждого из них, участие во всех мероприятиях, повышение интеллектуальных и творческих способностей, может привести к повышению качества образования. ОБ АВТОРЕ АРСЛАНОВА Римма Габдулхаковна Заместитель директора по учебной работе МБОУ «Лицей № 149 г. Казань
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНО-МОТОРНЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М.Ю. Афонин МБДОУ детский сад № 113, г. Екатеринбург АННОТАЦИЯ Данная статья представляет опыт работы детского сада по развитию сенсорно-моторных и двигательных навыков детей дошкольного возраста в рамках развития одаренности и индивидуальных способностей детей, где определены основные цели и задачи, а также предполагаемый результат освоения на каждый возрастной этап дошкольного периода с учетом специфики образовательной деятельности детского сада. ОБ АВТОРЕ АФОНИН Максим Юрьевич Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 113 г. Екатеринбург
ВЫЯВЛЕНИЕ СКРЫТОЙ ОДАРЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ А.В. Боева МБОУ СОШ № 6, г. Норильск АННОТАЦИЯ Одаренные дети являются уникальным явлением в социальном мире. Как отмечают педагоги, они отличаются не только хорошими способностями к каким-либо видам деятельности, но и выделяются среди своих сверстников по своим психологическим особенностям. Важная проблема прогресса общества – выявление, сохранение и развитие одаренности. Многим родителям, педагогам сложно выделить основные направления работы с такими детьми, подобрать адекватные их развитию программы. Отдельной проблемой является и выявление одаренности в детском возрасте. ОБ АВТОРЕ БОЕВА Анастасия Викторовна Учитель английского языка МБОУ СОШ № 6 г. Норильск
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» Т.А. Бруцкая МБОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Норильск АННОТАЦИЯ Что такое ИКТ-компетентност»? Как информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) влияют на развитие универсальных учебных действий обучающихся категории «одаренные дети»? Как выстраивается работа по формированию ИКТ-компетентности в творческом объединении «Основы журналистики»? На эти и другие вопросы автор отвечает, оперируя имеющимися наработками в данной области, а так же основываясь на собственном педагогическом опыте. ОБ АВТОРЕ БРУЦКАЯ Тамара Анатольевна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Норильск
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ М.А. Бутримова ИМЦ, г. Санкт-Петербург АННОТАЦИЯ В статье рассматривается работа с одаренными детьми, проводимая Информационно-методическим центром Кировского района Санкт-Петербурга, представлены мероприятия и формы работы. Ключевые слова: одаренные дети, технологии и методы работы. ОБ АВТОРЕ БУТРИМОВА Мария Алексеевна Методист ИМЦ г. Санкт-Петербург
ТАЛАНТ – РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ Е.С. Гладкова МБОУ СОШ, Новошешминск АННОТАЦИЯ Излагается опыт работы с одаренными и способными учащимися. Их поиск, выявление и развитие стало одним из важнейших аспектов работы автора. Развитие двигательных возможностей человека является важным условием его жизнедеятельности. Известно, что уровень проявления физических качеств и здоровье ученика взаимосвязаны между собой. ОБ АВТОРЕ ГЛАДКОВА Елена Сергеевна Учитель МБОУ «Новошешминская СОШ» Новошешминск
ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Н.Н. Гончарова МБОУ СОШ № 28, ст. Тамань АННОТАЦИЯ Главная задача учителя – содействовать творческому восприятию учащимися учебного материала и их желанию самосовершенствоваться. Описывается 30-летний работы в школе, целостная система работы, направленная на развитие творческого потенциала. ОБ АВТОРЕ ГОНЧАРОВА Нина Николаевна Учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е.С. Гусева МАДОУ– ДС «Росинка», г. Новоуральск АННОТАЦИЯ Одной из форм работы с одарёнными детьми в нашем детском саду является проектная деятельность. Мы используем три вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную Сегодня представляем вашему вниманию опыт работы по творческой проектной деятельности. Творческий проект осуществлялся коллективно, совместно с родителями. При выполнении проекта каждый ребёнок предлагал свою идею для проекта. ОБ АВТОРЕ ГУСЕВА Елена Степановна Воспитатель МАДОУ– ДС «Росинка» г. Новоуральск
ТОЛЬКО ЛИ ТАЛАНТАМ НАДО ПОМОГАТЬ? Л.В. Гусева МОУ Гимназия, г. Раменское АННОТАЦИЯ В статье представлен опыт работы по развитию общей и специальной одаренности учащихся в процессе обучения английскому языку и в процессе организации внеурочной предметной и внепредметной деятельности учащихся, приведена педагогическая философия учителя и методические приемы, которые учитель использует в своей работе. ОБ АВТОРЕ ГУСЕВА Людмила Владимировна Учитель английского языка МОУ Гимназия г. Раменское
ДАВАЙТЕ ЗАЖИГАТЬ ЗВЕЗДЫ! Н.А. Дерябина МБОУ СОШ № 6, г. Наро-Фоминск АННОТАЦИЯ Статья представляет опыт учителя, работающего в общеобразовательной школе. Знакомит с опытом работы с одарёнными детьми на различных уровнях. Представлен опыт работы с одарёнными детьми, как по традиционным, так и по современным педагогическим технологиям. Содержатся практические рекомендации поэтапного выполнения творческого проекта. ОБ АВТОРЕ ДЕРЯБИНА Надежда Алексеевна Учитель технологии МБОУ СОШ № 6 г. Наро-Фоминск
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ С.С. Емельянова МОУ СОШ № 54, г. Саратов АННОТАЦИЯ Автор рассказывает о развитии интеллектуальной одаренности в процессе обучения математике с помощью современных технологий на уроках и во внеурочной работе. Наиболее полно определять и развивать интеллектуальную одаренность и творческие способности позволяет приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием ИКТ. Приводится пример практико-ориентированного проекта «О вреде курения математическим языком». ОБ АВТОРЕ ЕМЕЛЬЯНОВА Светлана Сергеевна Учитель МОУ СОШ № 54 г. Саратов
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ А.В. Ентальцева МАОУ СОШ № 7, г. Альметьевск АННОТАЦИЯ Статья посвящена описанию опыта работы педагога с одаренными детьми в процессе преподавания литературы и русского языка в школе. Рассмотрены формы работы по совершенствованию творческой одаренности школьников. Статья адресована учителям русского языка и литературы. ОБ АВТОРЕ ЕНТАЛЬЦЕВА Анна Васильевна Учитель МАОУ СОШ № 7 г. Альметьевск
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА Л.В. Захарова МОАУ Гимназия № 1, г. Бузулук АННОТАЦИЯ В статье рассматривается формирование коммуникативной и речевой компетенции учащихся основной школы в процессе обучения комплексному анализу текста. Анализируется сущность понятий «коммуникативная компетенция», «речевая компетенция», «комплексный анализ текста», даются их определения. Приводятся примеры текстов для анализа на уроках русского языка. ОБ АВТОРЕ ЗАХАРОВА Людмила Владимировна Учитель МОАУ «Гимназия № 1 им. Ю.В. Романенко» г. Бузулук
СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В.В. Константинова МБОУ СОШ №7, г. Дзержинск, Нижегородская обл. АННОТАЦИЯ Статья предлагает систему работы учителя начальных классов с родителями одаренных и талантливых детей. ОБ АВТОРЕ КОНСТАНТИНОВА Виктория Владимировна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 с УИОП г. Дзержинск, Нижегородская обл.
ОЛИМПИАДНЫЕ КУРСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ – ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ О.О. Королькова МБОУ Гимназия № 4, г. Новосибирск АННОТАЦИЯ В статье представлены опыт организации и проведения двух спецкурсов – «Олимпиадный курс по русскому языку для начальной школы» и «Олимпиадный курс по математике для начальной школы», фрагменты рабочих программ и поурочное планирование. ОБ АВТОРЕ КОРОЛЬКОВА Ольга Олеговна Учитель МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирск
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ И.Г. Крегель МКОУ СОШ № 7, г. Тавда, Свердловская обл. АННОТАЦИЯ В статье автор представляет опыт организации работы с интеллектуально одаренными детьми, излагает основные задачи данной работы, описывает этапы, цели, методы и основное содержание работы на каждом из них. ОБ АВТОРЕ КРЕГЕЛЬ Ирина Геннадьевна Учитель английского языка МКОУ СОШ № 7 г. Тавда, Свердловская обл.
ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С.Ю. Крюкова МОУ СОШ № 288, г. Заозерск, Мурманская обл. АННОТАЦИЯ Излагается опыт работы с одаренными и способными учащимися. Их поиск, выявление и развитие стало одним из важнейших аспектов работы автора. Развитие двигательных возможностей человека является важным условием его жизнедеятельности. Известно, что уровень проявления физических качеств и здоровье ученика взаимосвязаны между собой. ОБ АВТОРЕ КРЮКОВА Светлана Юрьевна Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МОУ СОШ № 288 г. Заозерск, Мурманская обл.
РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Т.В. Лизункова ДО МБОУ «СОШ № 1», п. Пурпе АННОТАЦИЯ Статья о работе с одарёнными детьми в детском театральном коллективе. Предложены мониторинги отслеживания роста ребёнка в театральной деятельности и продуктивности опыта работы с детьми в школьном театре. ОБ АВТОРЕ ЛИЗУНКОВА Тамара Викторовна Педагог ДО МБОУ «СОШ № 1» п. Пурпе
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ МОАУ «ГИМНАЗИЯ № 1» Г. ОРЕНБУРГА Т.А. Литвинова МОАУ «Гимназия № 1», г. Оренбург АННОТАЦИЯ В статье приведены сведения из опыта работы педагогического коллектива МОАУ «Гимназия № 1» г. Оренбурга с одаренными детьми, и в частности опыт работы Литвиновой Т.А. по организации урочной и внеурочной деятельности гимназистов по информатике. ОБ АВТОРЕ ЛИТВИНОВА Татьяна Анатольевна Учитель информатики МОАУ «Гимназия №1» г. Оренбург
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ–ЦЕЛЕВОЙ ПРИОРИТЕТ РОССИЙСКОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.В. Титов 1, Е.О. Черкашин 2 (1) МГТУ им. Н.Э. Баумана, (2) УРАО ИСМО, г. Москва АННОТАЦИЯ Сегодня можно констатировать факт закрепления готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению в сфере эколо-гии в числе целевых приоритетов российской государ-ственной образовательной политики в области основ-ного общего образования. Об этом свидетельствует содержание Федерального государственного образо-вательного стандарта. Данная законодательная ини-циатива со стороны государства создаёт условия для формирования готовности выпускников общеобразо-вательных школ к социально-профессиональному са-моопределению в сфере экологии на всей территории Российской Федерации. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ТИТОВ Евгений Викторович Доктор педагогических наук, профессор кафедры экологии и промышленной безопасности, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана ЧЕРКАШИН Евгений Олегович Научный сотрудник лаборатории социально-профессионального самоопределения Учреждения Российской академии образования Института содержания и методов обу-чения г. Москва
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ И.Г. Шайнурова МБОУ Лицей, г. Бирск, респ. Башкортостан АННОТАЦИЯ Рассматривается опыт работы с первоклассникам в соответствии с Национальной образовательной стратегией – инициативой «Наша новая школа», Фе-деральным государственным образовательным стан-дартом обучения, по которым каждое общеобразова-тельное учреждение должно выявлять талантливых детей и создавать творческую среду для их самореа-лизации, учить находить нестандартные решения, проявлять инициативность, творчески мыслить, быть субъектом обучения. Одаренные дети – будущее Рос-сии. Они обеспечат модернизацию экономики и ин-новационное развитие России.
ОБ АВТОРЕ ШАЙНУРОВА Ирина Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ Лицей г. Бирск, респ. Башкортостан
|