СБОРНИК РАБОТ Педагогов – участников IX Всероссийского конкурса «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2012 г. ЧАСТЬ 3 Направление «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
СТАТЬЯ
|
|
|
Сб. аннотаций в формате PDF >>> | Материалы авторов >>>
|
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ О.С. Андрощук МАОУ СОШ №3, г. Новый Уренгой АННОТАЦИЯ Рассматриваются вопросы выявления одаренных детей в современной школе, раскрытию вопроса, кого считать одаренным. Представлены некоторые методы и формы работы с одаренными детьми. В статье приведены общие рекомендации для создания условий для успешной работы с одаренными детьми. ОБ АВТОРЕ АНДРОЩУК Ольга Степановна Учитель МАОУ СОШ №3. г. Новый Уренгой
КАК ВЫЯВИТЬ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ? В.В. Бандерова МБОУ СОШ, с. Налимск, респ. Саха (Якутия) АННОТАЦИЯ Рассматриваются вопросы выявления, поддержки, развития и социализации одаренных детей как приоритетных задач современного образования. ОБ АВТОРЕ БАНДЕРОВА Валерианна Васильевна Учитель МБОУ «Налимская СОШ» с. Налимск, респ. Саха (Якутия)
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА И.А. Гончарова МБНОУ Гимназия № 17, г. Новокузнецк АННОТАЦИЯ Изложен взгляд автора на обучение и воспитание одаренного ребенка как ребенка, имеющего высокий уровень развития способностей, позволяющих ему достигнуть особых успехов в определенных областях деятельности. Изложены психологические и педагогические аспекты обучения и воспитания, становления личности одаренного ребенка в условиях современной школьной системы. ОБ АВТОРЕ ГОНЧАРОВА Ирина Александровна Учитель МБНОУ «Гимназия № 17 им. В.П. Чкалова» г. Новокузнецк
ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Н.Н. Грачева МБОУ «СОШ № 26», г. Абакан АННОТАЦИЯ Представлен взгляд автора на одаренность. Непременная отличительная черта одаренного ребенка – оригинальность его мышления. По оригинальности и оценивается способность к творчеству. Оригинальность рождается из преодоления «правильного», очевидного, общепринятого. ОБ АВТОРЕ ГРАЧЕВА Наталья Николаевна Учитель МБОУ «СОШ №26 с УИОП» г. Абакан
ПОРТРЕТ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА В.В. Гребенюк МБОУ «СОШ № 26», г. Абакан АННОТАЦИЯ Предлагается психолого-педагогический портрет одарённого ребёнка, его характеристики. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества. Желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня учебного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного образования и родительским корпусом. ОБ АВТОРЕ ГРЕБЕНЮК Валентина Васильевна Учитель МБОУ «СОШ № 26 с УИОП» г. Абакан
ПРИЗНАКИ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ: ВЗГЛЯД РОДИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ НА ВОСПИТАНИЕ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Н.Е. Губанова ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования», г. Калуга АННОТАЦИЯ На основании результатов психолого-педагоги-ческих исследований делается вывод, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). Выделено два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. ОБ АВТОРЕ ГУБАНОВА Наталия Евгеньевна Учитель, воспитатель ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования» г. Калуга
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ В ШКОЛЕ Е.И. Калашникова МКОУ «Абганеровская СОШ», с. Абганерово АННОТАЦИЯ Рассмотрена важнейшая проблема нашего общества – одарённый ребенок в современной школе, даны определения: «одаренность» и «одаренная личность». Проанализированы типы одаренности и особые психофизические черты одаренных детей, заострено внимание на проблемах, с которыми сталкиваются способные дети в современной школе, также отмечены условия развития способностей одаренных детей (организационные, педагогические и психологические). Выделены три категории талантливых детей, которые обучаются в МКОУ «Абганеровская СОШ». ОБ АВТОРЕ КАЛАШНИКОВА Елена Ивановна Заместитель директора по УВР МКОУ «Абганеровская СОШ» с. Абганерово, Волгоградская обл.
ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРИТСЯ ПЛАМЯ! Е.А. Мартынова МОУ Гимназия № 5, г. Сергиев Посад АННОТАЦИЯ Cуществуют дети, которые проявляют свою одаренность буквально с пеленок. Другим, чтобы найти свое призвание, требуется помощь взрослых, которые находятся рядом. Как помочь молодым людям увидеть в себе потенциал в определенной области? ОБ АВТОРЕ МАРТЫНОВА Елена Александровна Учитель МОУ Гимназия № 5 г. Сергиев Посад
ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ ОДАРЁННОЙ ЛИЧНОСТИ – ПУТЬ К РАЗВИТИЮ Г.Н. Метченко МАОУ СОШ № 2, ст. Павловская АННОТАЦИЯ Рассматриваются вопросы развития, поддержки одарённой личности и создания условий для реализации её творческого потенциала в современных условиях новой школы. Автор статьи предлагает путь к развитию таланта через создание творческой среды на уроках литературы, посвящённых изучению поэзии русских классиков, с использованием современной технологии обучения анализу поэтического текста. ОБ АВТОРЕ МЕТЧЕНКО Галина Николаевна Учитель МАОУ СОШ № 2 ст. Павловская, Краснодарский кр.
ПОРТРЕТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ А.А. Поснова МАОУ СОШ № 3, г. Новый Уренгой АННОТАЦИЯ Среди проблем воспитания и обучения на центральное место всё чаще выдвигается задача создания условий для максимальной реализации способностей детей. Каков же портрет одарённого ребёнка? В своей статье я «вижу» портрет одарённого ребёнка, ориентированного на обучение и воспитание, способного к активному интеллектуальному труду, на формирование личности, готовой к творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук. ОБ АВТОРЕ ПОСНОВА Александра Александровна Учитель МАОУ СОШ № 3 г. Новый Уренгой
ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Л.И. Сергеева МБОУ СОШ № 18, г. Салават АННОТАЦИЯ Предлагается видение автором портрета одаренного ребенка. Рассматриваются: особенности познавательной деятельности, психосоциальная чувствительность, физические характеристики, особенности системы отношений. ОБ АВТОРЕ СЕРГЕЕВА Лариса Ивановна Учитель МБОУ СОШ № 18 г. Салават
БЫТЬ ОДАРЕННЫМ – НЕ ПРОСТО… Н.Н. Трофимова МОУ СОШ № 91, г. Котлас АННОТАЦИЯ Рассматривается проблема отношений одаренного ребенка с коллективом одноклассников на конкретном примере ученика обычной общеобразовательной школы. Имея ярко выраженные способности в интеллектуальной, художественно-эстетической, коммуникативной деятельности, одаренный ребенок часто сталкивается с непониманием, неприятием сверстников, потому что он превосходит многих в своих возможностях. Основная задача учителя – помочь ученику преодолеть трудности, поддержать и найти пути выхода из сложной для ребенка ситуации. ОБ АВТОРЕ ТРОФИМОВА Нина Николаевна Учитель МОУ СОШ № 91 г. Котлас
УМСТВЕННАЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ) ОДАРЕННОСТЬ: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ Я.Г. Хворостова МБОУ СОШ № 21, г. Озерск АННОТАЦИЯ Жизнь постоянно показывает, что наряду со специальными видами одаренности существует и более широкая – умственная или интеллектуальная одаренность, сказывающаяся всюду, где требуются достоинства ума. В условиях общеобразовательной школы различия между учениками именно в умственном отношении выступают на первый план. ОБ АВТОРЕ ХВОРОСТОВА Яна Геннадьевна Учитель МБОУ СОШ № 21 г. Озерск
|
|