Предлагаем фрагмент из лучшей работы в номинации "Педагоги" конкурса "Диалог" Диалог учителя и родителя Вандышева Е.Г. Кыштым Мое эссе задумано на тему позитивного диалога учителя и родителя. Исходя из собственного опыта. Беседы с родителями всегда затрагивают мой мир, потому что сложно рассказать словами о Диалоге с другими - о мире Чувств. Диалог с родителями всегда должен быть как можно доброжелательным, всегда помнить, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире. В начале своего педагогического опыта мне было очень сложно сказать родителю, что его ребенок что-то не может сделать или он отстает. Я, как и многие не только пугалась открытости, но и прочих страхов. Если мы общаемся с родителем, ведем диалог, рассказываем о ребенке, значит, диалог должен быть основан на открытости. Так что же страшного может быть в диалоге? Несомненно, страшно было обнажать свои мысли, слабости, причинить боль. Всего не перечислишь. Страшно перед собой, но еще страшнее, как он отреагирует, усмехнется или он не согласен. Бывает диалог односторонним и болезненным. Мне кажется, что есть место, когда в диалоге молчание, молчание глаза в глаза. Но Естественность, открытость, тепло, доверие – оно раскрывает обоих. В диалоге важно услышать, понять своего собеседника, поставить себя на его место. И тогда в диалоге откроется душевное тепло и появится глубокое чувство благодарности к собеседнику. Семья и школа –это два социальных института, от согласования которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Поэтому работа с семьей – одна из главных задач классного руководителя. И эффективность этой работы от взаимодействия педагога с родителями, умение правильно построить диалог. Взгляд на диалог показывает схождение участников диалога к пониманию его предмета, есть явление не простое. Поэтому люди должны знать и уметь использовать правила мышления и ведения беседы. Но есть, наверное, одно ключевое условие успеха понимания в диалоге – его участники должны «хотеть» его.
Мне очень понравился ваш конкурс, такой необычный, все приходится проводить с детьми, а здесь сам отвечаешь на вопросы, особенно мне понравился 7 вопрос, я словно окунулась в детство, стала всматриваться в рисунок и много для себя открыла. Молодцы, успехов!!!!!
|
Новости
25.01.2023Цифровая платформа «НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» |
Читать полностью... |
24.01.2023Дистанционные курсы и вебинары Напоминаем руководителям Научных объединений учащихся, педагогам, занимающихся с учащимися исследовательской и проектной деятельностью, прослушать важные вебинары, пройти полезные дистанционные курсы. |
Читать полностью... |
21.01.2023Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности 24 января 2023 года состоится вебинар-консультация по вопросам работы инновационной площадки Российской академии образования по теме «Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях расширенного (федерального и регионального) сетевого взаимодействия»». Начало в 14 часов (по московскому времени). |
Читать полностью... |
20.01.2023XXII Фестиваль наук и искусств "Творческий потенциал России" Уважаемые педагоги, дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в XXII Фестивале наук и искусств "Творческий потенциал России", который состоится с 15 по 17 февраля 2023 года в Подмосковье. Спешите подать свою заявку до 31 января 2023 года! |
20.01.2023Малая академия наук «Интеллект будущего» получила награду В Общественной палате Калужской области наградили представителей некоммерческих организаций – победителей конкурсов президентских грантов. Среди награжденных организаций – Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего». |
Читать полностью... |
18.01.2023Как создавать новое 19 января 2023 года состоится вебинар для учащихся и педагогов по теме «Как создавать новое: развитие нестандартного мышления на основе технологии ТРИЗ». Начало в 14 часов. |
Читать полностью... |
17.02.2022Дети исследователи и созидатели |
Читать полностью... |