СБОРНИК РАБОТ Часть 4 Методическая разработка «Знатоки немецкого языка» Л.Н. Суходолова АННОТАЦИЯ Урок используется при прохождении темы «Система образовании в Германии» в 9 классе. Цель урока: способствовать развитию интереса учащихся к изучению немецкого языка через систематизацию учебного пройденного материала в игровой форме. Урок предусматривает систематизацию и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Система школьного образования», усвоение грамматических структур в процессе игры. В ходе проведения конкурса используется коммуникативный подход на основе различных типов упражнений. Игровая форма урока помогает расширить лексический запас, углубить и закрепить знания по грамматике, повысить мотивацию к изучению немецкого языка. ОБ АВТОРЕ СУХОДОЛОВА Людмила Николаевна
Формирование смыслового чтения С.В. Съедина АННОТАЦИЯ В статье представлен опыт построения урока литературного чтения, на котором особое внимание уделяется формированию навыков осознанного чтения и работы с информацией, освоению основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром. Это второй урок, посвящённый творчеству Д.Н. Мамина – Сибиряка. На первом уроке учащиеся познакомились с биографией писателя, с отрывком из книги К. Боголюбова «Мамин – Сибиряк» (о детстве писателя, его любви к своей малой родине, к книгам). Текст рассказа был задан на дом. ОБ АВТОРЕ СЪЕДИНА Светлана Вадимовна
М.В. Ломоносов и география Р.В. Торговкина АННОТАЦИЯ Каждый ребёнок в детстве переживает период увлечения географией. Чтобы подхватить детский порыв, закрепить интерес ученика к познанию, учитель стремится искать различные формы, методы обучения и развития. Урок посвящён 300-летию М.В. Ломоносова – выдающегося учёного. На этом уроке ученики узнают, каковы заслуги М.В. Ломоносова в географии. ОБ АВТОРЕ ТОРГОВКИНА Римма Васильевна
Использование рефлексии на уроках обществознания И.Н. Троицкая АННОТАЦИЯ Статья посвящена организации проблемного метода обучения на уроках обществознания с помощью использования рефлексии. Рассматриваются различные способы организации рефлексивного процесса на разных этапах урока. Особое внимание уделяется таким приемам, как синквейн, социальная сказка, игра «Три предложения». В статье анализируется методика организации разнообразных приемов рефлексии и их результат. Анализируется процесс формирования самооценки и развития аналитических и коммуникативных компетенций у учащихся. ОБ АВТОРЕ ТРОИЦКАЯ Ирина Николаевна
Классный час «Дорожная академия» М.В. Трофимова АННОТАЦИЯ Урок-игра с элементами викторины разработан для учащихся 5 – 7 класса. В наше время дорожное движение стало наиболее интенсивным, увеличивается число ДТП с участием несовершеннолетних, основными причинами которых являются недисциплинированность учащихся, незнание ПДД, несоблюдение их, отсутствие культуры поведения на дороге. В связи с этим разработан классный час с презентацией. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. ОБ АВТОРЕ ТРОФИМОВА Маргарита Витальевна
Социально-значимый проект «Играем вместе» Д.Р. Хамадиева АННОТАЦИЯ Проект направлен на социальную интеграцию, ресоциализацию и социокультурную адаптацию детей с интеллектуальными нарушениями ГОУ Уфимской специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида № 63 в здоровое общество сверстников-воспитанников МОУ ДОД ДЭБЦ «Белая река» г. Уфа. ОБ АВТОРЕ ХАМАДИЕВА Динара Рафаиловна
Разработка урока математики «Число 4, цифра 4, состав числа 4» О.Ю. Хмель АННОТАЦИЯ Предлагается разработка урока по математике, в котором отражены этапы развития универсальных учебных действий. На данном уроке проводится целенаправленная работа по развитию основных мыслительных операций (классификация, аналогия, анализ-сравнение, синтез, обобщение и др.) Очень интересным делает урок использование интерактивной доски. ОБ АВТОРЕ ХМЕЛЬ Ольга Юрьевна
Проектно-исследовательская деятельность в художественно-эстетическом образовании и воспитании учащихся Л.Е. Шамсутдинова АННОТАЦИЯ Работа исследовательского клуба предусматривает получение сугубо теоретических знаний в сочетании с деятельностно - практическим, творческим характером, ориентирует ученика на познание самого себя и других в контексте общечеловеческой культуры и самое важное способствует выявлению, поддержке и развитию талантливых детей, проявляющих интерес, как к искусству, так и к проектно-исследовательской деятельности. Таким образом, через проектно-исследовательскую деятельность ученики увлекаются искусством и формируют к нему устойчивый интерес. Результат работы исследовательского клуба «АРТ–проект» множество исследовательских работ и творческих проектов, которые все были реализованы на практике. ОБ АВТОРЕ ШАМСУТДИНОВА Любовь Евгеньевна
Разработка открытого урока «Гражданская война – великая трагедия в истории России» Н.С. Шаравина АННОТАЦИЯ Представлена разработка урока анализа и синтеза. Форма урока: практическое занятие. Технологии: педагогическая мастерская, мультимедийная технология. Возрастная группа: студенты 1-го курса. Приготовлены пакеты с документами, мультимедийная презентация урока. ОБ АВТОРЕ ШАРАВИНА Наталья Сергеевна
Урок русского языка по теме «Правописание словосочетаний с типом связи» Н.И. Шатило АННОТАЦИЯ Цель урока - отработать навык правописания словосочетаний с типом связи согласование; повторить изменение по родам несклоняемых существительных; вспомнить склонение порядковых числительных; -развивать орфографическую зоркость, память, речь, внимание; умение работать в группах; -воспитывать интерес к русскому языку. ОБ АВТОРЕ ШАТИЛО Наталья Ивановна
Применение метода интеллект–карт для структурирования информации Т.В. Шевнина АННОТАЦИЯ Рассмотрен традиционный способ переработки информации и метод интеллект – карт, который позволяет: глубоко изучать личность учащихся и обнаруживать причины их когнитивных и эмоциональных затруднений; вести мониторинг когнитивных и личностных изменений, происходящих с учащимися в образовательном процессе; разрабатывать и реализовывать программы коррекции когнитивных и эмоциональных затруднений. ОБ АВТОРЕ ШЕВНИНА Тамара Витальевна
Формирование ИКТ-компетентности учащихся Е.В. Шевырева, Н.А. Сухоненко АННОТАЦИЯ Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Формирование информационной компетентности представляет собой процесс перехода к такому состоянию, когда ученик становится способным находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблем. ОБ АВТОРАХ ШЕВЫРЕВА Елена Васильевна
Программа специализированного курса по истории «Технология исследовательской работы на уроках истории» И.Б. Эсеналиева АННОТАЦИЯ Программа курса «Технология исследовательской работы на уроках истории» предназначена для изучения в группе 7-9 класса с гуманитарными способностями. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося. Новизна программы определяется тем, что процесс обучения рассматривается, как совместная деятельность учителя и ученика и направлен на выявление творческих и исследовательских способностей учащихся. ОБ АВТОРЕ ЭСЕНАЛИЕВА Ирина Борисовна
Тайм-мененджмент Т.А. Ягодина, И.В. Приставкина АННОТАЦИЯ В работе мы хотели бы раскрыть понятие «тайм - менеджмент», рассказать о том, как построить программу по тайм-менеджменту и познакомить с одним из занятий по тайм – менеджменту с учащимися. ОБ АВТОРАХ ЯГОДИНА Тамара Алексеевна
Лимерики – поэзия небылиц А.А. Абдрашитова АННОТАЦИЯ Внеклассное мероприятие даёт возможность учащимся в занимательной форме познакомиться с творчеством Эдварда Лира и научить их отличать лимерики от других поэтических произведений. ОБ АВТОРЕ АБДРАШИТОВА А.А.
Программа формирования коммуникативной культуры в подростковой среде в условиях общеобразовательного учреждения А.И. Аваков, Е.А. Арефьева, Ю.Г. Берейчук, Е.Г. Кондрашова АННОТАЦИЯ Настоящая программа является составной частью общей программы гимназии и ориентирована на подростков 12 – 17 лет. Срок реализации Программы – 1 учебный год. Данная Программа ориентирована на просвещение и выработку коммуникативной компетентности у подростков на базе привития систем устойчивых позитивных ценностей общения и взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами. ОБ АВТОРАХ АВАКОВ Александр Иванович
Влияние интеграции на формирование универсальных учебных действий Ю.Ю. Ануфриева, О.С.Кривелёва АННОТАЦИЯ В современном образовательном процессе необходим переход от исполнительской, репродуктивной к творческой, исследовательской деятельности на всех этапах обучения. Это можно реализовать только путем интеграции учебного процесса в урочной и внеурочной деятельности, делая акцент на развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. Более ярко подобная взаимосвязь наблюдается при обучении иностранному языку. Одной из эффективных форм является интеграция, не только в рамках учебных предметов, но и внеурочной деятельности. Для этого нами был разработан проект, направленный на развитие коммуникативных универсальных учебных действий. ОБ АВТОРАХ АНУФРИЕВА Юлия Юрьевна
Здоровьесбережение на занятиях по туризму и краеведению С.Л. Апанасевич АННОТАЦИЯ Показаны способы организации занятия с целью предупреждения утомления воспитанников. В данном приложении представлены примеры физкультурных упражнений для работы со стопой, с ладонями, а также упражнения для снятия перенапряжения с мышц позвоночника. Перенапряженная спина – одна из главных причин болей, как считают ученые-медики. Важно донести эту информацию до воспитанников и научить их самостоятельно помогать себе. ОБ АВТОРЕ АПАНАСЕВИЧ С.Л.
Проект «Летние сборы по физике для одаренных детей» Т.Б. Артамасова АННОТАЦИЯ Проект позволяет охватить учащихся общеобразовательных учреждений Пензенской обл. вне зависимости от места их проживания и сочетающей различные формы учебной и внеучебной деятельности, систему дополнительного образования детей. На основании вышеизложенного на базе лицея – интерната организовано проведение летних сборов для одаренных детей по предметам естественно-математической направленности, с целью подготовки учащихся в региональном и всероссийском этапах олимпиады по физике, что определяет актуальность проекта. ОБ АВТОРЕ АРТАМАСОВА Татьяна Борисовна
Формирование проектных и исследовательских действий обучающихся Е.В. Батагова, И.Н. Лещенко АННОТАЦИЯ Модернизация образования - потенциал инновационного развития общества, залог благополучия граждан и безопасности страны. В этой связи вполне понятен интерес сегодняшней педагогики к деятельностным технологиям обучения, среди которых проектная и исследовательская деятельность, которая позволит органично соединить ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации школьников. Приобретение опыта в проектировании может служить хорошим основанием для будущей сферы профессиональной деятельности выпускников. ОБ АВТОРАХ БАТАГОВА Елена Владимировна
|