01.11.2011Семинар в ЕссентукахС 27 октября по 1 ноября в городе-курорте Ессентуки в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» прошёл педагогический семинар «Современные стратегии эффективного формирования универсальных учебных действий». Организаторы семинара: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», другие организации. Участники семинара: директора и заместители директоров общеобразовательных учреждений основного и дополнительного образования, педагоги начальной и основной школы из различных городов России. Ведущие семинара: Ляшко Татьяна Васильевна, заместитель председателя МАН «Интеллект будущего», руководитель программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», автор-разработчик программы «Познание и творчество». Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе. На семинаре предусматривались следующие темы лекций и практических занятий: Стратегия современного образования: интеграция технологий. Административная поддержка реформы образования в школе: единство цели. От формирования универсальных учебных действий в начальной школе к формированию ключевых компетенций выпускника средней школы. Обучение на базе действий. Модели стилей обучения Данна и Данн. Таксономия Блюма в помощь современному педагогу. Технология проектно-исследовательской деятельности, как обучение на базе реальной действительности. Технология критического мышления для развития УУД. ТРИЗ и игровые технологии для развития УУД. Мотивационно-ценностные технологии: учиться – это интересно! Исследовательская деятельность как метод формирования высших потребностей личности. На семинаре были организованы также: Обучающая исследовательская проблемная игра «Загадочные планеты». Круглый стол «Актуальные вопросы проектирования универсальных учебных действий в начальной и основной школе». В рамках круглого стола выступили директора и завучи по научно-методической работе школы, занимающиеся организацией исследовательской деятельности учащихся; педагоги, имеющие опыт формирования универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности; педагоги, внедряющие в практику образования элементы ТРИЗ, РТВ, другие технологии развития личности. Участники семинара также имели возможность использовать живительную силу целебных источников. Уникальный микроклимат города-курорта, воздух, живописные тропинки великолепного парка – всё это явилось профилактикой эмоционального выгорания педагогов и управленцев. Слушатели курсов смогли поучаствовать в экскурсионной программе и познакомиться с достопримечательностями и памятными местами Кавказских Минеральных Вод. Приводим несколько ОТЗЫВОВ участников семинара: Спасибо за курсы в Ессентуках! Благодаря Вашим занятиям смогу смело со своими детками браться за процесс исследовательской деятельности по предмету, провести исследовательскую работу по изучению коммуникативных навыков не только как учитель-предметник, но и как классный руководитель; конструировать учебную деятельность с точки зрения психофизических возможностей ребёнка. *** Спасибо за семинар, за интересную работу. Очень понравились занятия «ТРИЗ и игровые технологии для развития универсальных учебных действий», «Учебные и игровые исследования в современной школе. Игра «Загадочные планеты». В практической деятельности попробую более широко и глубоко применять технологии проектно-исследовательской деятельности как обучение на базе реальной действительности. Вызвали интерес лекции по психологии. Семинар заставил задуматься ещё раз о роли учителя как творца душ детских, послужил толчком к дальнейшему самосовершенствованию. *** Замечательно, что на занятиях была создана атмосфера доброжелательности, что мы побывали в роли учеников и более глубоко осознали свою функцию в обучении детей. Спасибо Вам огромное! Призадумалась, как внедрить новые технологии, методы и приёмы в свою работу. Обязательно организую и проведу Методическое объединение учителей начальных классов и Большой Педагогический совет в школе. Удачи Вам! Так держать! *** Я приехала на семинар с целью узнать побольше о научно-исследовательской работе, проектной работе. Меня интересовали вопросы о мотивации в системе образования. Я получила удовольствие от работы на семинаре. Я лучше узнала Ваш проект, познакомилась с Вашей методикой обучения. Играя, я поняла суть научно-исследовательской работы. Спасибо Вам! Теперь мне нужна практика, чтобы это всё применить в исследовательской работе нашей гимназии. Приехать к Вам на проект со своим ребёнком. Хочется, чтобы было побольше литературы, помогающей нам в изучении темы семинара. Спасибо Вам ещё раз!!! *** Благодаря Вашим занятиям я узнала много нового, обязательно буду применять различные виды тестов, практик, игр… Для меня теперь понятно, что такое проектная и исследовательская работа. Упражнения релаксации, зарядки и т.д. очень необходимы, интересны, спасибо! Учиться и учить люблю! Всё новое, интересное, важное могу впитывать как губка и очень хочу это делать! Спасибо!!! *** Понравилась сама атмосфера доброжелательности, как со стороны преподавателей, так и со стороны слушателей курсов. Получила огромный заряд положительных эмоций, бодрый настрой творить и создавать, уеду с огромным желанием работать и внедрять всё, что узнала нового и инновационного! Спасибо огромное! Очень приятно было с Вами общаться! *** В работе семинара понравилась работа двух ведущих, которые в паре взаимно дополняли друг друга. Для себя взяла алгоритм работы с обязательным учётом психологического типа ребёнка. Поняла необходимость обязательного видения целостной системы и ребёнка, и школы; обязательного включения учителей, родителей, детей в целостную систему, чтобы добиться успеха. В ходе работы сложилась добрая атмосфера, все включались в работу, были отзывчивы, инициативны, хотя некоторые ещё живут в прошлом и ждут, когда после распределения ролей им ещё скажут, что делать. *** На семинаре понял, что надо поменять в своей работе, получил несколько полезных методик в копилку, надеюсь, удастся применить. Особенно полезны практические формы работы (практикумы), так как позволяют проработать технологии на себе, что облегчает понимание того, как это применить в школьной практике. Нужно проводить семинары по принципу «лучше меньше, да лучше», т.е. брать одну методику и детально её прорабатывать теоретически и практически. *** Благодаря занятиям на семинаре я узнала алгоритм исследовательской деятельности для того, чтобы развивать универсальные учебные действия у своих школьников. Смогу провести исследование личностных качеств детей для того, чтобы повысить качество обучения. Поняла, как конструировать учебную деятельность с учётом психофизических особенностей детей. Мне было недостаточно знакомства с механизмами выработки коммуникаций школьников. Хочу ещё на Ваши семинары. Большое спасибо! |
Новости
10.10.2024Тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» Международные тестовые олимпиады «Интеллект-экспресс» ждут старых и новых друзей! Всех, кто любит новые знания и интеллектуальные игры, всех, кто собирает портфолио и ценит время, мы приглашаем принять участие в конкурсах "Интеллект-экспресс: I четверть". |
Читать полностью... |
08.10.2024Всероссийский педагогический онлайн-форум «Счастливые педагоги – счастливые ученики» Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском педагогическом онлайн-форуме «Счастливые педагоги – счастливые ученики», который будет проходить 15-16 октября 2024 года в онлайн-формате. Срок приёма заявок продлён до 12 октября 2024 года. |
07.10.2024Осенний тур предметных олимпиад "Познание и творчество" в разгаре! Возможно ли в природе, чтобы рыбы передвигались по суше, а земноводные парили в воздухе? |
Читать полностью... |
07.10.2024Конкурсы МАН "Интеллект будущего" в перечне Министерства Просвещения РФ! В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2024 года №620 Всероссийские конкурсы Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», включены в перечень Министерства Просвещения РФ: |
Читать полностью... |
04.10.2024Поздравляем всех с Днём начала космической эры! В этот день - 4 октября 1957 года - на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли - началась космическая эра человечества! А мы приглашаем принять участие в проекте «Космическая лига». |
Читать полностью... |
04.10.2024Итоги онлайн-турнира по биологии (2-3 кл.) 2 октября состоялся онлайн-турнир "Тайны биологии" для учащихся 4-5 классов. В турнире по биологии приняли участие 263 конкурсанта. |
Читать полностью... |
03.10.2024Итоги онлайн-турнира по математике для учащихся 6-8 классов 1 октября с огромным успехом прошел онлайн-турнир "Математический Олимп» для учащихся 6-8 классов. В турнире приняли участие 316 конкурсантов из самых разных уголков нашей родины. |
Читать полностью... |