Общероссийская организация МАН «Интеллект будущего» предлагает новый дистанционный курс для педагогов. Программа практических занятий"Технология формирования личностной компетентности" предназначена для педагогов и направлена на активизацию процессов самопознания подростков 7-ых – 10-ых классов. Проблема выбора профессии, предстоящего жизненного пути актуальна во все времена. Однако сегодня изменения экономической, политической, социально-культурной ситуации в стране, в мире делают вопрос "Кем быть?" особенно острым. Задача современной школы – дать детям новое понимание ответов на этот вопрос. Особенность проблемы профессионального выбора сегодня связана с необходимостью для каждого человека осваивать новый социально-экономический опыт. В сознании людей меняется образ профессии. Все это приводит к растерянности педагогов, родителей и самих детей, которым предстоит выбор профессии. Как помочь тем, кто еще не определился, либо сделали свой сомнительный и примитивный профессиональный выбор? Одним из самых эффективных современных подходов к выбору профессии является технология активизации процессов профессионального и личностного самосознания подростков. Только такой подход может привести юного человека к осознанному и самостоятельному выбору профессии. Мы предлагаем практическую программу занятий "Технология формирования личностной компетентности", которая состоит из двух курсов: 1) «Самоанализ готовности к профессиональному старту»; 2) «Технология выбора жизненного пути». Цель программы: обучение педагогов и школьников эффективным стратегиям самоопределения. Автор курса и руководитель занятий – Инга Николаевна Исакова, педагог-психолог высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, эксперт секции «Педагогика и психология» конференций программы МАН «Интеллект будущего». Программа практических занятий «Дорога к призванию» представляет собой комплексные сценарии и допускает возможность их вариативного использования. В ряде случаев они сопровождаются комментариями, которые, на наш взгляд, помогут избежать некоторых трудностей, возникающих в процессе обучения. Описываемые занятия по форме, содержанию и способу организации учебной деятельности рассчитаны на дистанционное взаимодействие психолога-профконсультанта с педагогом и основаны, прежде всего, на диалогичности общения и личной заинтересованности участников, от которой зависит результат обучения. Одно из достоинств программы – нацеленность на развитие творческого подхода участников к самоопределению. В зависимости от целей, задач обучения и мотивационной готовности обучающихся, в занятиях сочетаются приемы объяснения, психологической диагностики, самодиагностики, анализа конкретных ситуаций, учебно-игровой деятельности и пр. Обратная связь позволяет организовать и корректировать учебную деятельность с учетом индивидуальности участников. Отправляя лучшие результаты, педагоги получают их анализ и интерпретацию опытных психологов. Это послужит как целям обучения технологии самоопределения, так и формированию мотивации достижения у подростков, укреплению у них веры в свои силы и возможности, будет способствовать рефлексии и благоприятному эмоциональному настрою при выборе жизненного пути. Частота занятий – 1 раз в неделю (по желанию участников можно 1 раз в неделю). Материалы занятий рассылаются участникам еженедельно по электронной почте. Анализ выполнения заданий практикума представляется вместе со следующим занятием. По окончании курса необходимо выполнить зачетную работу – написать отчет-отзыв по результатам проведенной программы. При необходимости возможна индивидуальная консультация с руководителем курсов по электронной почте.
|