В рубрике "Страница психолога" размещаются материалы для неравнодушных и заботливых родителей, заинтересованных в том, чтобы развитие ребенка было полноценным и гармоничным. Здесь можно найти ответы на вопросы: - Почему мой ребенок вдруг стал другим? Как реагировать на возрастные изменения? Что делать, чтобы каждый этап детства был радостным и полезным для всей семьи? - Каковы особенности одаренных детей? - Как родители могут помочь ребенку в развитии его творческих задатков, склонностей, способностей? - Как помочь ребенку выбрать правильную дорогу в жизни? Присылайте свои вопросы.Наши психологи с удовольствием ответят на них. Адрес электронной почты Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Новости Министерства образования
«Интеллект будущего» принимает эстафету Министерства образования и науки! Минобрнауки предложило правительству создать федеральный ресурсный центр для работы с одаренными детьми. Это следует из плана первоочередных мероприятий министерства на 2015-2017 годы (копия документа есть у «Известий»). Начать реализацию проекта предполагается в 2015 году. Затем разработанные методики работы с одаренными детьми перенесут в массовое среднее образование. Центр будет заниматься разработкой методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе, сказано в документе. В Министерстве образования и науки подтвердили эти планы. — В настоящее время решается вопрос о создании Федерального ресурсного центра на базе одного из центров дополнительного образования для одаренных детей, — сообщили «Известиям» пресс-служба ведомства. В министерстве добавили, что общий вопрос «О проекте концепции развития дополнительного образования детей» обсуждался в рамках заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в начале июля, там и были сформулированы предложения по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. В какой форме наработки Федерального ресурсного центра поступят на образовательный конвейер — распространят ли эти прогрессивные методики на всех учеников образовательных школ, будут ли то дополнительные или отдельные классы и проч. — пока не определено. Зависит от природы самих наработок-результатов. — Довольно серьезные исследования одаренности сегодня ведутся во всех странах мира, причем они включают и исследования психофизических явлений и мозга. Действительно очень важно, чтобы у нас тоже был современный центр исследований, — говорит директор Институт развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина. — Давно признано, что одаренными можно считать около 60-65% детей. Эти методики отличаются от натаскивания на предметные знания, это скорее игровые формы и тренинги, которые в первую очередь позволяют заинтересовать и мотивировать учащегося, чтобы он мог проявить себя. Поэтому я думаю, что появление такого центра оправдано. И его работа может быть востребована во всех школах и регионах. Но не все сразу: к примеру, Сингапур свою текущую систему образования разрабатывали 45 лет. И здесь тоже нужна систематическая долгая работа. На данный момент в России не так уж и много образовательных учреждений для обучения одаренных детей. Среди них есть школы-интернаты (например, московская «Интеллектуал» или школа им. Н. Н. Дубинина при Владивостокском государственном университете). Занимаются одаренными детьми и в частных школах: например, программы для особо одаренных есть в школе-пансионе «Дубравушка» в Подмосковье. Есть и бесплатные государственные школ для одаренных: московские «Лига школ» и Центр образования №57 с уклоном на математику. Также хорошо известен Губернаторский Светленский лицей, где есть и система общего образования, и авторская система творческого развития личности. — Образовательные учреждения для одаренных, как правило, государственные и бесплатные. Частных школ мало чисто по финансовым соображениям: это недостаточно выгодный бизнес, — говорит Научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. — Я убежден, что каждый ребенок одаренный и если мы создадим нормальную систему работы школы, то мы получим не десяток одаренных детей, а десятки тысяч. В конце 90-х — начале нулевых Минобрнауки считало, что работа с одаренными детьми — это вообще ерунда и можно не ей заниматься, — говорит президент Всероссийского Фонда Образования Сергей Комков, — Боюсь, что это опять выльется в чисто формальные шаги. Создадут формальный коллектив, который будет осваивать деньги, а эффективных действий не будет. Хорошо, что Минобрнауки занялось этой темой, но плохо будет, если оно будет разрабатывать методики без учета того огромного опыта, который уже накопили общественные организации, занимающиеся изучением образования одаренных детей. Система работы с одаренными детьми заключается в том, чтобы максимально раскрыть его способности, а это можно сделать, если ребенку дать возможность широкого творчества. Если говорить о гуманитарном творчестве, то в обычных школах сейчас сокращаются подобные предметы (ИЗО, танцы, музыка и проч.). В целом школ для одаренных очень немного, они в основном в крупных городах: Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге. Ранее стало известно, что в следующем году при Московском государственном университете будет открыта школа-интернат для одаренных детей. Всего в школе будет 5 корпусов, в которых в том числе будут расположены зимний сад, химические и физические лаборатории, трехэтажный спортивный блок с бассейном и тренажерным залом.
|
Новости
23.04.2024Надпрофессиональные компетенции для успешной деятельности педагога - наставника Уважаемые коллеги! 23.04.2024 в 15.00 состоится вебинар "Надпрофессиональные компетенции для успешной деятельности педагога - наставника". |
Читать полностью... |
22.04.2024"Интеллект-экспресс" - новые конкурсы, новые победы! Впереди – майские выходные. Чем занять ребенка? В тестовых конкурсах "Интеллект-экспресс" каждый школьник найдет для себя конкурс по душе, получит быстрый результат, сможет закрепить свои учебные знания и навыки по различным предметам. Это удобный тренажер и полезный досуг! Успевайте принять участие в конкурсах "Интеллект-экспресс - IV четверть" до 31 мая. Ждем ваши работы.
|
21.04.2024Онлайн-турниры по окружающему миру - спешите участвовать! Совсем скоро – успевайте зарегистрироваться! Приглашаем команды 1-х и 4-5 классов принять участие в Российском открытом онлайн-турнире «Загадки окружающего мира».
Турнир проводится: ✅
|
Читать полностью... |
16.04.2024ИЗМЕНЕНИЕ ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ТУРНИРОВ Уважаемые педагоги, дорогие друзья! Сообщаем Вам, что произошли изменения в графике проведения онлайн-турнира "Классная команда" и "Загадки окружающего мира" для 4-5 классов. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. |
15.04.2024Космический вызов принимает МАН «Интеллект будущего» С 9 по 12 апреля 2024 года недалеко от Обнинска успешно прошёл Фестиваль «Космический вызов». Фестиваль состоялся в рамках проекта «КОСМИЧЕСКАЯ ЛИГА: стартовая площадка для юных исследователей». Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. |
Читать полностью... |
05.04.2024Всероссийская конференция "Шаги в науку" Уважаемые коллеги! Приглашаем делегацию Вашего учреждения принять участие во Всероссийской конференции учащихся "Шаги в науку", которая будет проходить с 24 по 26 апреля 2024 года (1 сессия) и с 14 по 16 мая 2024 года (2 сессия). Спешите подать свою заявку! |
03.04.2024Корпоративный университет «Газпром нефти» Корпоративный университет «Газпром нефти» открывает набор в летний образовательный лагерь «Вершины управления» для выпускников школ и студентов 1 курса инженерно-технического профиля! Участники получат возможность научиться управлять временем, лучше понимать себя и других, расставлять приоритеты, управлять своей эффективностью, работать в команде, договариваться и общаться! |
Читать полностью... |