Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Арктика, заочный конкурс/ 2014-2015
Участник Дубовицкая Вера Владимировна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Педагогика и психология (экспертная оценка)Исследование представлений подростков об образе виртуального друга лауреат II степени
Мнение эксперта:
Очень приятно видеть, что автор принимает во внимание такие важные детали как, например, случайность выборки. Судя по всему, это является отличительной чертой воспитанников СОШ №45 (комплименты научному руководителю: это редкость). Однако хотелось бы сделать некоторые замечания с целью помочь доработать материал к очному туру. Во-первых, все полученные в результате анализа данные следует представлять в удобном для восприятия виде -- почти идеальным вариантом являются сводные таблицы, которые очень легко делать в Excel. Их не следует переносить в приложения. Во-вторых, следует иметь в виду, что формулировки в опросниках очень важны. Так, например, в анкете «Личностные качества реального и виртуального друга» предложены три отрицательные характеристики, которые, естественно, набрали малое количество "голосов": логично предположить, что людей с такими качествами редко характеризуют как друзей, и данные этой анкеты попросту не отражают реального положения вещей. (Заметим в скобках, что скорее всего это произошло из-за подмены понятий: слово "друг" в контексте соцсетей не тождественно понятию "друг", используемому в жизни -- тогда как в обычной речи это характеристика близкого человека, с которым у нас устойчивая связь, доверие и т.п., в социальных сетях другом называется тот, с кем владелец странички взаимно подписан на обновления. Именно поэтому русский язык обогатился словами "френд", "зафрендить", которые используются исключительно в сфере интернет-общения и не имеют ярко выраженной коннотации с привычными "друг", "подружиться"). В-третьих, в анкетах никак не отражена разница между активным временем в сети и "холодным". Если у респондента открыта страница соцсети, из которой он слушает любимую музыку во время выполнения домашних заданий, можно ли считать, что он активно использует это время в сети? Как это отразится на общей статистике? И можно ли говорить о зависимости, если у ученика по 6 часов в сутки открыта его страница, однако сам он в это время гуляет со сверстниками -- ведь в интернете у него будет статус "он-лайн"? К сожалению, на этом внимание не заостряется. В-четвертых, к сожалению, не проведено работы по сопоставлению данных, полученных с помощью опросника между собой. Например, стоило бы попытаться соотнести данные по времени, проведенном в соцсети, с наиболее предпочитаемым видом активности, и проиллюстрировать это корреляцией. Тогда, например, могло бы выясниться, что самые заядлые приверженцы vkontakte просто смотрят в нем фильмы (а один фильм как раз и идет 2-3 часа). В-пятых, крайне скудно описан эксперимент "знакомство с виртуалом". Было бы куда интереснее, если бы виртуальный страниц было бы заведено несколько, "личность" каждого формировалась бы на основе полученных с помощью опросов данных, и в совокупности они давали бы "градации" привлекательности в глазах подростка. Так можно было бы наметить тенденции в наиболее привлекательных и наоборот образах виртуального друга. Пока же "эксперимент" несет чисто иллюстративную функцию тезиса, что в интернете знакомиться небезопасно. Тем не менее, работа интересная и далеко не бесперспективная, видно, что автор подошел к ней ответственно и "с огоньком". Очень надеемся увидеть доработанное исследование на очном туре.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция , ЮНК - Арктика - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)