Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Урал, заочный конкурс/ 2014-2015
Участник Зискелевич Мария Михайловна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Две картины мира (сопоставительный анализ романов Е. Замятина «Мы» и Дж.Оруэлла «1984 лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа выполнена в русле сравнительного литературоведения и посвящена достаточно актуальной, хотя несколько заезженной теме - сопоставлению романов Оруэлла и Замятина. В тексте исследования (в теоретической части) содержится значительная доля плагиата, однако в аналитической части есть самостоятельные рассуждения. Неясна гипотеза исследования, ср. "Если мы проанализируем работы авторов разных стран, мы сможем определить различия и сходства проблем людей всего мира". Задача поставлена грандиозная, но каким образом данная сентенция соотносится с литературоведческой проблематикой? Формулировка актуальности работы неточна и мало связана с задачами литературоведения, а также содержит фактические неточности, ср. "В мире продолжают появляться новые государства, образовываются «горячие точки» и от того, каким видят правители функции государства, зависит, будет ли будущее благополучным или возникнут новые тоталитарные сверхдержавы (что автор имеет в виду? - прим. рецензента) Сравнение данных произведений и исторических обстоятельств даст возможность сделать выводы об истинной роли государства". Предмет исследования ("сопоставление роли государства, описываемой в указанных романах, а также художественные особенности сопоставляемых романов") не вполне соответствует содержанию работы. Среди методов анализа есть формулировки, не отвечающие нормам литературоведческого исследования: "Был применен метод художественного анализа произведений". В тексте работы имеют место логические неточности. Так, сравнивая жанры утопии и антиутопии, автор пишет: "Антиутопия является логическим развитием утопии и формально также может быть отнесена к этому направлению." Промежуточные выводы по итогам сопоставительного анализа порой достаточно спорны и опираются на неточное понимание ключевых терминов, используемых автором: "В произведении Джорджа Оруэлла у каждого круга общества своя идеология" (что понимается под идеологией? как это связано с идеологией т.н. "тоталитарного государства"?). Ср. также: "Итак, обе идеологии типичны для тоталитарных государств, главной особенностью которых является абсолютная несвобода" (что такое абсолютная несвобода? - прим. реценз.) Некоторые выводы сравнительного анализа персонажей немотивированны, ср. "Оба ведут дневники. Это показывает, что и в таком мире у людей все же имеется потребность в творческом самовыражении, которое невозможно без индивидуальности". (каким образом ведение дневника связано с творческим самовыражением? - прим. реценз.) Для ознакомления с терминологией и методами литературоведческого анализа рекомендуем обратить на вузовские учебники по введению в литературоведение (Поспелов Г.Н., Николаев П.А., Волков И.Ф. и др. Введение в литературоведение. М.: 1988; Хализев В.Е. Теория литературы М: 1999; Чернец Л.В. (ред.) Введение в литературоведение. М.: 2004. Фарино Е. Введение в литературоведение. М.: 2004. и др.). Советуем обратиться к работам, посвящённым жанровой специфике антиутопии, в частности, к работам Б. А. Ланина "Русская литературная антиутопия" (М., 1993), А.Н. Воробьевой "Русская антиутопия XX века в ближних и дальних контекстах" (Самара, 2006), а также к диссертациям Е.В. Малышевой "Структурно-композиционные и лингвостилические особенности антиутопии как особого типа текста" (СПб, 1998), В.Г. Мосиной "Проза Джорджа Оруэлла: Творческая эволюция" (М., 2000).
Рекомендация к участию:
ЮНК - Урал, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)