Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Сибирь, заочный конкурс/ 2014-2015  
Участник Шаркель Дарья Константиновна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Своеобразие ранней импрессионистической прозы Б.К.Зайцева . лауреат III степени
Мнение эксперта:
Тема интересная, но весьма полно разработанная в литературоведении, что видно и по тем заимствованиям, которые сделаны автором работы, причем часто без ссылок на источник, что недопустимо в исследовании. О небрежном отношении к чужим текстам свидетельствует и дважды процитированный фрагмент Б.В.Михайловского (на с. 5: Б.Михайловский писал [5;С.159].+ на с.7 та же цитата под сноской [16;C.58]), но ссылки сделаны на других авторов. Объект исследования определен неправильно: «Объект: поэтика импрессионизма». Объект исследования – это тот материал, который подлежит изучению, т.е. в литературоведении это художественные произведения, взятые для анализа. Об импрессионизме говорится то как о «стилевом течении», то как о художественном методе. Это совершенно разные понятия. На с.8 читаем: «Подобно тому, как в сказке, или в «Слове о полку Игореве…», или в лирическом произведении, пейзаж в рассказах Бориса Константиновича очеловечен». Очень опрометчивое заявление, поскольку ни в сказках, ни в «Слове…» «пейзажа» как такового нет, там есть указание на состояние природы. Далее приводятся цитаты из рассказов «Сон» и «Тихие зори» и следующее предложение: «Этими двумя рассказами («Волки» и «Мгла»), в которых проявилось…» (подчеркнуто рецензентом). Это называется «левая рука не знает, что делает правая». На с.10 анализируется цветопись Зайцева: «появляются яркие цвета: «солнце к вечеру и небо – по-прежнему были золотисты и прозрачны», «облака перламутровы», «перламутровая, чуть серебристая, непонятная…река» («Тихие зори»); «серебристый пар», «голубоватое и трепетное сияние ночи» («Сон»); «золотистый воздух», «розоватый дым» («Миф»); «розоватый отсвет зари», «зеленоватый рефлекс распустившегося тополя», «багряное облачко», «синеватые шёлковые шторы», «голубеющая дымка», «голубые тени», «нежно-голубой очаровательный день» («Голубая звезда»)». Следовало бы конкурсанту повнимательнее отнестись к создаваемым писателем образам: выделенные нами эпитеты служат не для цветообозначения, а призваны передать игру света так же, как и прочие, собственно «цветовые» эпитеты. На с.13 отмечено: «Проза Б.К. Зайцева отличается обилием звуковой символики. символизируется шуршание и шипение Символизируется стылость, спокойствие (статика), например: «стоит стакан стынувшего чая со сливками и где всё опять начинает стынуть и холодеть без человека» («Мгла») Символизируется дыхание, колебание воздуха, например: «Качайтесь, качайтесь, сонные берёзы, дремли душа, сладко, люби…». Что такое «звуковая символика» и как происходит «символизация» остается непонятным, а главное – зачем? Рассуждая о ритмических свойствах зайцевской прозы, автор пишет: «Ритмическая и звуковая организация произведений Б.К. Зайцева максимально приближает их к поэтической речи. Мы часто встречаем в рассказах фразы с симметричной расстановкой ударений и акцентов. Например, в рассказе «Сон» фразой «Ра/зно/цве/тны/е ба/бо/чки ви/лись над/ни/ми» создаётся иллюзия порхания бабочек (крылышки раскрылись, закрылись)» (с.14). Во-первых, если найден метрически организованный фрагмент, то надо указать, что в данном случае это анапест; во-вторых, как это работает в тексте? Работе недостает целостного анализа хотя бы одного рассказа.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)