Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Сибирь, заочный конкурс/ 2014-2015  
Участник Степцов Игорь Владимирович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
История (рецензия)Дневник священника Митрофана Сребрянского, как источник по Русско-Японской войне 1904 – 1905 гг. (опыт анализа) лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа носит реферативный характер. Структура (по форме) представлена соответствующей научному исследованию, но по содержанию – нет. У автора все три части содержат информацию, которую он берёт из дневника священника. Но на это отводится только Основная часть, в которой показывается процесс исследования и информация даётся проанализированной, обобщенной, с промежуточными выводами, с логическими переходами. Во Введении должна быть отражена программа исследования, доказана актуальность, новизна и практическая значимость работы, обоснованность темы, обозначен научный аппарат: проблема, объект и предмет исследования, выдвинута гипотеза (научное предположение), которую либо надо опровергнуть. Либо доказать в ходе исследования, должна быть поставлена цель исследования. Цель – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска, то есть автор должен понимать, чего он хочет достичь своим исследованием. Для достижения цели надо определить задачи. Объект, предмет, гипотеза, цель работы должны быть согласованы с названием темы. Заключение должно содержать выводы, полученные в ходе работы. Они должны соответствовать поставленным задачам. На каждую задачу – отдельный вывод. Должно быть указано достигнута ли цель и доказана ли гипотеза или опровергнута. Ничего этого в работе нет. Рецензия (Ларина Т.М.) 1. Общая характеристика и достоинства работы. Доклад имеет исследовательский характер, представляет собой опыт анализа дневника полкового священника как исторического источника. Высокая актуальность и новизна темы. Заметна самостоятельность автора в работе над темой. Помимо современного издания данного дневника, автор опирается на материалы из Интернета. Следует отметить правильное построение и оформление доклада, включая примечания и список литературы (с отдельными недочетами). Последовательное изложение материала с элементами аналитического подхода, достаточно грамотный стиль, развернутый заголовок. Автор уделяет внимание таким элементам источниковедческого анализа, как характеристика (с биографией) составителя дневника и общая характеристика данного источника. Заключение содержит ряд собственных выводов автора по теме. 2. Замечания и рекомендации. Недостаток доклада – маленький объем основного текста. Целью работы стало изучение дневника как источника, прежде всего, о жизни и быте солдат; однако конкретно этой теме (быт солдат) посвящен всего один параграф (менее 2-х страниц). В целом основной текст составляет менее 5-ти страниц, что чрезмерно мало: такой объем не дает возможности автору достаточно глубоко изучить тему. Доклад опирается на слишком узкий круг литературы. Нужно привлечь издания по истории русско-японской войны, в целом по истории России данного периода. Тему не стоит рассматривать вне исторического контекста: нарастание кризиса в обществе в эти годы находило отражение и в армии. Если автор доклада считает, что в дневнике это не отразилось, это нужно особо отметить. Во Введение следует включить такие элементы, как «новизна исследования» (в данном случае она очевидна) и «обзор литературы и источников» (он должен включать не только характеристику дневника, которая имеется, но и обзор привлеченных материалов). Автор доклада уделил внимание ряду бытовых деталей (одежда, еда и т.п.), однако исследование жизни микросоциума в определенных условиях предполагает также изучение отношения самих солдат к этим условиям, их настроения. Этому аспекту автор, к сожалению, не уделил внимания. Между тем, данный дневник дает массу материала в этом плане. Так, священник приводит множество примеров того, как солдаты относятся к церковным службам (что характеризует степень их религиозности); или см. описание работы сестер милосердия на поле боя. Важно понять, что дневники и мемуары – это источники, ценные не сухими фактами, а прежде всего передачей атмосферы. К тому же, в дневнике есть много ярких бытовых деталей (например, подробное описание фанзы, которое можно процитировать). Рекомендуем в дальнейшем взять для исследования сразу два источника (к примеру, дневники духовного лица и офицера), для сравнительного анализа.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)