Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165504553
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 5039
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Байкал, заочный конкурс
Участник Щетко Ксения Викторовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)О чём рассказала рифма. Особенности творчества боготольской поэтессы Людмилы Хорошайловой лауреат I степени
Мнение эксперта:
Работа К. Щетко – самостоятельное оригинальное исследование, посвященное интересной, актуальной и чрезвычайно непростой проблемы литературоведения. Автор исследует особенности рифмы и строфики современного поэта в контексте общих тенденций поэтики и эволюции рифмы в отечественной поэзии. При этом к анализу привлекается совершенно неизученный материал – творчество боготольской поэтессы Людмилы Хорошайловой. На мой взгляд, работа полностью отвечает всем важнейшим требованиям, предъявляемы к конкурсным сочинениям в номинации «литературоведение». Цель исследования достигнута, основные его задачи решены успешно. К. Щетко демонстрирует глубокие знания в теории литературы (в одном из самых сложных и точных ее разделов – стиховедении) и в истории вопроса – эволюции рифмы в русской поэзии. Кроме того, следует учесть, что специфика стиховедения предполагает тщательную и кропотливую работу с огромным материалом – выводы К. Щетко базируются на обобщении наблюдений, касающихся лирических текстов боготольской поэтессы в целом. При этом разнообразные статистические операции не являются самоцелью, но (как и должно быть в литературоведческой работе) способствуют обнаружению важных закономерностей и тенденций в развитии и функционировании отечественной поэзии. Несколько замечаний, касающихся некоторых недочетов и погрешностей в содержании и оформлении данной работы. Вряд ли стоит безоговорочно принимать суждения В. Вунда о том, что «чем точнее рифма, тем полнее сбываются ожидания читателя и тем больше эстетического наслаждения он испытывает…», поскольку эстетические предпочтения читателя – явление также историческое (автор и сам это показывает на примере поэзии Л. Хорошайловой). Излишне категоричным выглядит утверждение о том, что у каждого поэта могут быть «свои, т.е. им придуманные и представленные в произведении, строфы» – опять-таки сама работа демонстрирует, что варианты строфической организации обусловлены поэтической традицией и чаще всего так или иначе «вписываются» в уже существующие в мировой поэзии образцы. Наконец, замечания о погрешностях «технического» характера. Формулировка гипотезы слишком самоочевидна (да и нужна ли она в подобных исследованиях?), цель исследования обозначена очень широко – в ср. настоящей целью работы, в Содержании нумерация разделов не всегда соответствует фактической нумерации. Работа К. Щетко – одна из лучших среди работ заочного конкурса. Несомненно, в этом большая заслуга научного руководителя – Самсонкиной Т.Л., подготовившей не одну работу высокого уровня для конкурса «Юность – Наука – Культура». Автор – лауреат 1 степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Байкал, очная конференция
Форма участия:
доклад