Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Общая экология (рецензия) | Определение типа почвы и изучение свойств почвы на пришкольном учебно-опытном участке | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Уважаемая Анастасия! Вы выбрали темой работы почву. Поставлены цели и задачи, получены практические результаты. Вместе с тем, в представленном варианте Ваша работа не является в полной мере исследовательской. Это просто отчет о проведенных измерениях. В любом исследовании должна быть проблема, какой-то вопрос, решению которого и посвящена работа. Целью исследования не может быть «освоить, углубить и вызвать интерес». Это может быть целью обучения, урока и т.п., но не исследования. Если Вы используете какие-либо литературные источники, в соответствующих местах текста обязательно нужно делать ссылки на эти источники. Исследовательская работа строится по определенному плану. Материал и методы работы выносятся в отдельную главу, результаты и их анализ – в другую. У вас все изложено вместе, что затрудняет восприятие материала. Кроме того, подробно описывать метод исследования имеет смысл только в том случае, если метод этот редко используется, или Вы придумали его сами. Здесь же достаточно просто назвать использованные методики, не описывая их подробно. В качестве совета. Если Вы хотите провести действительно исследование почв, то можно, например, сравнить почвы участка и расположенные рядом, но не окультуренные. Тогда Вы сможете выяснить, как именно повлияли удобрения и вспашка на состав почвы. Или посмотреть почвенный профиль под разными растениями и сделать вывод о том, как растения влияют на почву. Вы сделали пока только первый шаг – научились описывать почвенные горизонты; теперь пора воспользоваться освоенной методикой для проведения настоящих исследований. Лауреат 3 ст., доработка | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXVII, Обнинск - очная конференция (II сессия) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |