Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 166197026
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4439
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север - заочный конкурс
Участник Муртазин Ильнар Ринатович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Историческое краеведение (рецензия)Башкирский национальный напиток - кумыс лауреат III степени
Мнение эксперта:
I. Представленная на конкурс работа имеет исследовательско-реферативный характер и посвящена актуальному вопросу роли семейного хозяйства в возрождении кумысоделия. II. Рассказано об опыте бабушки автора в производстве кумыса. Кратко отмечено, что семья автора производит кумыс: «лошади у нас появились с 2019 года, когда папа вышел на военную пенсию. А доить и готовить кумыс начали года три назад. Сегодня у нас 12 лошадей, из них 4 дойных кобыл башкирской породы». Приведены результаты опроса 22 учеников по семи вопросам. Цель опроса не указана. Показано, что «многие мои одноклассники употребляют кумыс, они знают о полезном свойстве кумыса и многие выбирают кумыс вместо газированного напитка». III. Текст работы преимущественно соответствует требованиям, предъявляемым к учебным исследованиям и проектам в части лексики и грамотнрости. IV. В числе достоинств работы, наряду с указанным выше авторский замысел и аккуратное оформление текста. V. Для совершенствования текста и дальнейшей исследовательской работы предлагается учесть приведенные ниже рекомендации. 1. Авторские права, правила цитирования и работы с литературой. 1.1. В основе текста две источника: • учебная исследовательская работа «Кумыс – эликсир здоровья и долголетия», автор Янмурзина М.А, учащаяся 5 класса МОБУ « СОШ № 31» г. Оренбурга, 2019 г.; • публикация «Кумыс – национальный напиток башкирского народа» ( https://kitaplong.ru/kumys_rus ). Из первой работы заимствована большая часть введения, включая обоснование актуальности работы, гипотезу, цель, задачи, методы и объект исследования. При этом третий абзац введения заимствован из публикации Вконтакте: ( https://vk.com/wall-41447311_124 ). Из второго источника заимствованы: • абзац из раздела «Немного из истории» абзац «Полезные свойства кумыса были исследованы … «питает, укрепляет, обновляет»; • раздел «История и традиция изготовления кумыса в семье Муртазиных» со слов «Начнем с того, что стада лошадей находятся на свободном выпасе» до слов «При хранении в холодильных устройствах срок больше, кумыс при этом крепчает»; • в разделе «Лечебные свойства кумыса»: • абзац «К середине ХIХ века этот напиток стал одним из самых популярных … свойства этого древнего напитка были подтверждены клиническими исследованиями» • два абзаца со слов «За счет этих компонентов происходит укрепление иммунитета» до слов «кишечной палочки и других патогенных микробов». • два абзаца со слов «Благодаря своим качествам, кумыс завоевал славу регулятора обмена» до конца раздела. Третий важный источник заимствования – статья Википедии «Кумыс». Из нее заимствованы начало и окончание раздела «Немного из истории», а также абзац 3 раздела «Лечебные свойства кумыса». Четвертый основной источник – статья ( https://moluch.ru/archive/131/36522/ ), из которой заимствовано около половины раздела «Немного из истории». Пятый значимый источник заимствования – учебная исследовательская работа "Чем полезен кумыс" ( https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-chem-polezen-kumis-1468680.html ), из которой взято все заключение кроме первого абзаца. Получается, что заимствовано из интернет всё интервью, кроме фразы «Как отметила врач-диетолог Миякинской районной больницы Гумерова Лира Загировна (приложение №5)». 1.2. В целом заимствования занимают почти 8 страниц из 10 страниц текста. 1.3. Заимствования осуществлены без кавычек, без ссылок на авторов и источники. Источники в списке литературы цитируются по заимствованным материалам. 1.4. Нельзя таким образом вставлять в работу чужие тексты. Подобное заимствование представляет собой: б) нарушение принципов научной этики; а) неуважение к авторам; в) попытку выдать чужие тексты за свои; г) нарушение правил цитирования; д) неумение работать с литературой: • ( http://new.gramota.ru/spravka/letters/54-kav1 ); • ( http://moluch.ru/information/bilbio/ ); • ( http://moluch.ru/information/citation/ ). 1.5. Для сведения. Плагиат (лат. plagiatus – похищенный) – копирование и перефразирование без подтверждения ссылками на источники ради собственной выгоды ( Словарь иностранных слов. – М.: «Русский язык», 1989. – 624 с. ), ( https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1843617#CITEREFACT_BSSS2011 ). Выгода – т.е. польза, преимущество ( https://znachenie-slova.ru/выгода ) – может состоять, например, в том, чтобы занять место на конкурсе. 1.6. Ссылки на источники необходимо приводить, в частности, если заимствуются не общеизвестные: • определения/цитаты/фрагменты текста; • идеи/мысли; • факты. Ссылки необходимы также при «перефразированном, недословном воспроизведении чужого текста» ( https://kilinson.com/story/2019/01/26/pravila-nauchnogo-tsitirovaniya-2/ ). 1.7. Назначение обзора литературы – кратко показать, что уже известно, и подвести к тому, что не сделано другими многочисленными авторами ( https://kurl.ru/uvWjF ), что не отражено в источниках информации, обосновывая таким образом оригинальность, «изюминку» приводимого затем проектного/исследовательского решения. Таким образом, подготовка литературного обзора – не составление реферата/компиляции из чужих материалов, а аналитическая работа. Данная задача в работе не решена. 1.8. В список литературы включаются только источники, которые отвечают трем требованиям: а) изучены авторами; б) применялись в ходе работы; в) применены при написании текста работы, т.е. на них есть ссылки в тексте – в квадратных скобках после взятых в кавычки цитат указываются номера источников в соответствии со списком литературы. В противном случае список существует сам по себе, в отрыве от работы, и не имеет смысла. 1.9. Нарушено положение Требований к представляемым на конкурс работам: «Руководитель проекта гарантирует: … оригинальность представленных материалов и соблюдение авторских прав третьих лиц в соответствии с Федеральным Законом «Об авторском праве и смежных правах». На конкурс принимаются только самостоятельно выполненные работы. Все работы проверяются на оригинальность. Проекты, полностью или частично заимствованные из других источников, будут выявлены и не допущены до конкурса». ( https://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832 ) Чужие работы, рефераты, компиляции, частично ли, полностью ли заимствованные материалы либо их переложения в рамках конкурса не рассматриваются. 2. Стиль изложения. Рассказ в тексте ведется от первого лица – как в повседневной речи или в художественном произведении. Правилам научной этики, распространяющимися на проектные и исследовательские работы, соответствует безличная форма повествования – без употребления местоимения «я» как в единственном, так и во множественном числе в любом падеже, а также отсутствие притяжательных местоимений ( https://clck.ru/V5zng ) или ( https://is.gd/PmXt5w ), ( https://studbooks.net/70372/buhgalterskiy_uchet_i_audit/otdelnye_trebovaniya_napisaniyu_nauchnoy_stati ). Отступление от правила допускается для учащихся младших классов. 3. Оформление текста. В содержании не указываются диапазоны/интервалы страниц («3–4») – посмотрите любую книгу. Указывается первая страница раздела, в данном примере –3. – ГОСТ Р 2.105-2019. Общие требования к текстовым документам, п. 6.2.2 ( https://jiraved.ru/gost/2.105-2019.pdf ).