Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Научно-технические разработки (экспертная оценка) | Морфологический, лексический и синтаксический анализ названий магазинов города Набережные Челны | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: 1. Раздел 1.1 «История появление первых магазинов» не соответствует теме, актуальности, цели, задачам, объекту и предмету проекта и потому избыточен. Кроме того, раздел основан на заимствованиях из интернет, осуществленных с нарушением: А) авторских прав; Б) правил цитирования: • без кавычек; • без ссылок на авторов/источники, что свидетельствует о неумении работать с литературой. 2. В целом в тексте одна ссылка (на интернет-источник). Откуда взята остальная информация, например, в разделе 1.2, – неизвестно. В список литературы включаются не произвольно выбранные печатные издания, а только источники, которые отвечают трем требованиям: а) изучены авторами; б) применялись в ходе работы; в) применены при написании текста работы, т.е. на них есть ссылки в тексте – в квадратных скобках после взятых в кавычки цитат. В противном случае список существует сам по себе, в отрыве от работы, и не имеет смысла. 3. Нет требования вставлять в текст материалы из интернет. Нет требования составлять всеобъемлющие обзоры литературы. Нет требования представлять материалы по истории. Вы готовите не энциклопедию, не справочник, а краткий, емкий, сжатый рассказ только о проделанной работе. 4. Есть требование представлять только результаты собственной работы автора. Только ради самостоятельно выполненных работ и самостоятельно написанных, а не скопированных текстов выполняются учебные проекты и исследования. Копируя, еще и с нарушением правил цитирования, вы лишь множите недостатки работы. 5. Назначение обзора литературы – кратко показать, что уже известно, и подвести к тому, что не сделано другими авторами, что не отражено в источниках информации, обосновывая таким образом оригинальность, «изюминку» приводимого затем проектного/исследовательского решения. Данная задача в работе не решена. Источники по проблеме исследования не изучены (например, https://www.yaneuch.ru/cat_74/analiz-i-ocenka-otnosheniya-potrebitelej/367698.2576726.page4.html ) 6. Отсутствует формулировка проблемы, для решения которой разработан проект. 7. Предметом исследования не может быть анализ. Предмет – одна из составляющих объекта. 8. Цель. 8.1. Цель формулируется как задачи, т.е. начинается с глагола в повелительном наклонении. 8.2. Целью не может быть анализ, поскольку в такой формулировке цель не отвечает на вопрос: для чего, с какой целью проводится анализ? – Должна же быть цель у анализа и работы. Пока цель работы отсутствует. 9. Аналогично с задачами: для чего проводятся мониторинг и анализ? Что предполагается получить в результате решения каждой задачи? Ответ на эти вопросы поможет сформулировать задачи проекта. Пока задач в работе нет. 10. Вместо задач приведены методы решения задач. Метод в проектной и исследовательской деятельности – работа, которую надо проделать, чтобы решить задачу. 11. Методы оторваны от задач. Для каждой задачи должна выдерживаться последовательность, цепочка: тема работы – проблема – актуальность – гипотеза (для исследования) – цель – задачи – метод(ы) решения каждой задачи – результат(ы) решения каждой задачи – вывод(ы) по каждой задаче (выводов в работе нет). Таким образом, нарушена логика проектной работы. 12. Мониторинг – постоянное слежение, наблюдение за явлениями и процессами. До употребления незнакомого слова уточняйте его значение. Возможно, вместо непонятного термина подойдут простые слова, такие как выявление (вывесок). 13. Практическая значимость работы сформулирована формально/неконкретно: не указаны классы и тематика уроков истории и спецкурсов русского языка, на которых могут быть использованы результаты. Кроме того, практическая значимость обосновывается не на стадии планирования, а по окончании работы, т.е. не во введении, а в заключении. 14. Раздел, начинающийся на с. 6 (и не обозначенный как раздел 2), должен называться «Методика исследования». Во-первых, не указаны материалы. Во-вторых, метод и методика – разные слова, т.е. имеющие разные смыслы. 15. Отсутствует раздел «Результаты и обсуждение». Частично функцию этого раздела выполняет текст, ошибочно названный заключением. Получилось, что первичные данные исследования получены, а для чего они, как их интерпретировать – неизвестно. Что следует, например, из того, что «владельцы магазинов предпочитают магазины в названиях, которых используются имена существительные (53%)» – какой смысл в проделанной работе? 16. Выводы и заключение – два итоговых раздела. 16.1. Выводы (требуются с 5 класса): а) соотносятся с задачами (каждой задаче соответствует минимум один метод – работа по решению задачи – минимум один результат решения задачи и минимум один вывод); б) формулируются по пунктам, нумеруются (1, 2, 3, ...); в) не повторяют формулировки задач; г) приводятся с количественными характеристиками (с цифрами) по каждому пункту: что и в каком объеме сделано, что получено в результате решения каждой задачи, а также выполнения других основных действий в ходе выполнения проекта/исследования. 16.2. В заключении, следующем за выводами, в частности: • формулируется основной результат (соответствующий цели) исследования; • указывается, достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза; • проводится самоанализ работы в формате: что сделано хорошо / что можно улучшить; • приводится обоснование практической значимости исследования/проекта (т.е. кто конкретно, где именно и каким образом может применить результат работы? – например, в каких классах, при изучении каких конкретно тем); • делается предположение о том, какое продолжение может получить работа (вероятные перспективы продолжения работы). 17. Рисунки (а также таблицы, приложения) включаются в работу только если на них есть ссылки в тексте. |