Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Культурная антропология (археология, этнография) - экспертная оценка | Особенности якутских дискурсивных слов в устной речисреди школьников, молодежи и людей средних возрастов | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: 1. Значительную часть работы представляет собой реферат на основе материалов интернет, в том числе, детских учебных проектов. Заимствования осуществлены с нарушением правил цитирования – без кавычек, без ссылок на авторов и источники информации. Реальный список литературы отсутствует: в работу вставлен заимствованный список, источник: ( https://school-science.ru/1/10/28198 ). 2. Нет требования вставлять в текст материалы из интернет. Нет требования составлять всеобъемлющие обзоры литературы. Вы готовите не реферат, не энциклопедию, не справочник, а краткий, емкий, сжатый рассказ только о проделанной работе. 3. Есть требование представлять только результаты собственной работы автора. Только ради самостоятельно выполненных работ реализуются учебные проекты и исследования. 4. Рекомендация. Убрать все заимствования текстов. Оставить только главу 2. Введение, обзор литературы и заключение переписать, разделив выводы и собственно заключение как показано ниже. 5. Обязательные подразделы введения и их последовательность: – проблема, для содействия решения которой проводится исследование/выполняется проект (в тексте проблема не сформулирована); – актуальность, т.е. обоснование необходимости решения (глобальной, региональной) проблемы «здесь и сейчас» – на местном уровне в данное время; – цель работы; – задачи с указанием методов решения каждой задачи, т.е. видов работ, которые необходимо выполнить для решения задач; – гипотеза; – объект и предмет исследования. 6. Назначение обзора литературы – кратко показать, что уже известно, и подвести к тому, что не сделано другими авторами, что не отражено в источниках информации, обосновывая таким образом оригинальность, «изюминку» приводимого затем проектного/исследовательского решения. Предпочтительный объем литературного обзора 0,5–1,0 с. 7. Выводы и заключение – не одно и то же, а два итоговых раздела. 7.1. Выводы: а) соотносятся с задачами (каждой задаче соответствует минимум один метод – работа по решению задачи – минимум один результат решения задачи и минимум один вывод); б) формулируются по пунктам, нумеруются (1, 2, 3, ...); в) не повторяют формулировки задач; г) приводятся с количественными характеристиками (с цифрами) по каждому пункту: что и в каком объеме сделано, что получено в результате решения каждой задачи, а также выполнения других основных действий в ходе выполнения проекта/исследования. 7.2. В заключении, следующем за выводами, в частности: • формулируется основной результат (соответствующий цели) исследования; • указывается, достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза; • проводится самоанализ работы в формате: что сделано хорошо / что можно улучшить; • приводится обоснование практической значимости исследования/проекта (т.е. кто конкретно, где именно и каким образом может применить результат работы? – например, в каких классах, при изучении каких конкретно тем); • делается предположение о том, какое продолжение может получить работа (вероятные перспективы продолжения работы). 8. В список литературы включаются только источники, которые отвечают трем требованиям: а) изучены авторами; б) применялись в ходе работы; в) применены при написании текста работы, т.е. на них есть ссылки в тексте – в квадратных скобках после взятых в кавычки цитат. В противном случае список существует сам по себе, в отрыве от работы, и не имеет смысла. |