Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165486993
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3092
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север - заочный конкурс
Участник Трофимова Полина Андреевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
География (рецензия)Северный морской путь – дорога к освоению Арктического региона Россией лауреат II степени
Мнение эксперта:
1. Представленная на конкурс работа имеет реферативно-исследовательский характер и посвящена актуальным проблемам, связанным «с функционированием и конкуренцией морских путей грузоперевозок в Арктическом регионе во втором десятилетии XXI столетия», а также перспективами «развития Арктической зоны РФ по стратегии до 2035 года». 2. Рассмотрен «исторический аспект развития международных морских путей». Проведено описание особенностей Северного морского пути (СМП), «используя статистические данные и сравнение с похожими проектами». В табличной форму приведено «сравнение системных характеристик СМП и Суэцкого канала». В частности, показано, что «технологическое обеспечение бесперебойной работы участников экономической деятельности на трассах СМП несравнимо сложнее Суэцкого и Панамского каналов», поскольку «предполагает обязательное участие атомного ледокольного флота, последние суда которого … не имеют мировых аналогов». Проанализировано 13 источников информации, в числе которых рассчитанные на перспективу документы: • Указ Президента РФ от 05.03.2020 N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года"; • Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2019 N 3120-р Об утверждении Плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 год • Постановление Правительства РФ от 12.05.2020 N 656 (ред. от 29.08.2020) "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Столица Арктики". Рассказано о современной ситуации с СМП и предполагаемых перспективах его развития, как и перспективах развития Арктического региона в целом. 3. Текст работы преимущественно соответствует как требованиям, предъявляемым к учебным исследованиям и проектам в части соблюдения лексики, и стиля изложения, корректности изложения фактов, так и техническим требованиям к оформлению текстов. 4. В числе достоинств работы, наряду с указанным выше: - авторский замысел; - разносторонний подход к рассмотрению вопросов исследования; – разнообразие источников информации; - знание требований работы с литературой; - аккуратное оформление текста и презентации. Наиболее благоприятное впечатление производят новизна и оригинальность темы исследования, стремление к ориентации на перспективы развития. 5. Для совершенствования текста и дальнейшей исследовательской работы предлагается учесть приведенные ниже рекомендации. 5.1. Отдельный абзац посвящен завершённому в июле 2020 года проекту «по поводу Стратегии прогрессирования АЗРФ до 2035 года». Однако не упомянут Указ Президента РФ от 26 октября 2020 г. № 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" ( https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74710556/ ). Указ утверждает прилагаемую к нему «Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года». Т.е. сам основополагающий документ не рассмотрен? 5.2. Соблюдение структуры текста и логики его построения. Необходимо соблюдение логической связки, цепочки: проблема, для решения которой проводится исследование, – объект и предмет исследования – актуальность работы – цель – гипотеза – задачи – метод(ы) решения каждой задачи – результат(ы) решения каждой задачи – вывод(ы) по каждой задаче. Реализация такой последовательности позволяет четко определить результат решения каждой задачи и, обобщив его, сделать конкретный вывод по каждой задаче. Кроме того, выводы и заключение – два необходимых заключительных раздела – должны быть насыщены конкретной итоговой информацией и излагаются приведенной ниже схеме. 5.2.1. Выводы по работе в целом (требуются, начиная с 5 класса): а) не повторяют формулировки задач; б) формулируются по пунктам и нумеруются для обеспечения соответствия задачам (1, 2, 3, ...); в) соотносятся с задачами – каждой задаче соответствуют: • минимум один метод – методом в проектной и исследовательской деятельности называется работа по решению задачи; • минимум один результат решения задачи; • минимум один вывод – кратко сформулированный результат решения задачи); г) приводятся с количественными характеристиками («с числами») по каждому пункту, например: • что и в каком объеме сделано; • каковы численные характеристики изучаемого объекта; • что получено в результате решения каждой задачи, а также выполнения других основных действий в ходе реализации проекта/исследования? Только после такой формулировки выводов (в заключении) можно говорить о решении всех задач работы. 5.2.2. В заключении, следующем за выводами, помимо прочего, в частности: – формулируется основной результат (соответствующий цели); – указывается, достигнута ли цель, решены ли задачи работы (иначе зачем ставились цель и задачи, если о них не вспоминают?); для исследования – указывается, подтверждена ли гипотеза (гипотеза требуется, начиная с 5 класса); – проводится самоанализ работы в формате: что сделано хорошо / что и как можно улучшить; – приводится обоснование практической значимости исследования/проекта (т.е. кто конкретно, где именно и каким образом может применить результат работы? – например, в каких классах, при изучении каких конкретно тем); – делается предположение о том, какое продолжение может получить работа (вероятные перспективы продолжения работы). 5.3. Как показано выше, необходимо определять практическую значимость работы. 5.4. Желательно более лаконичное и четкое изложение содержания всех аспектов работы. Так, в работе 8 раз употреблено слово «определенный», например, • «создание определённых преимущественных особенностей»; • определённые цели и задачи; • определённые планы и мероприятия В большинстве случаев это слово – «контейнер», в котором неизвестно что скрывается. Целесообразно «раскрывать контейнер», т.е. излагать суть предметно, отвечая на вопрос: какие именно (цели, задачи, особенности и т.д.). 5.5. Не смотря на наличие презентации предпочтительно уделять больше внимания наглядности представления материала. Например, хотя работа по географии, в ней нет ни одной карты. Уместны были бы карты региона, СМП – на них можно было бы опираться в тексте. 5.6. На с. 18 сказано: «для дальнейшего повышения потенциала СМП нужно использовать систематический метод, который будет учитывать политические, социальные, экономические и экологические составляющие данного проекта». Верно отмечено, что планирование необходимо вести с учетом процессов в социальных, экономических и экологических системах: такие планы с большей вероятностью обеспечат устойчивое развитие региона. А систематический метод – из химии. Возможно, имелся ввиду системный подход. 5.7. По презентации. 5.7.1. Минимальный кегль («высота» шрифта на слайдах) – 24 пункта. Чтобы можно было читать даже в последнем ряду, на задней парте, см. например ( https://studfile.net/preview/7835289/page:10/ ), ( https://topuch.com/zadanie-1-maksimalenoe-kolichestvo-ballov--3/index.html ) 5.7.2. Длина строки при этом – не более 36 знаков ( https://studfile.net/preview/7835289/page:10/ ).