Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Социология (экспертная оценка) | Взгляд молодежи на Интернет: за или против | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: 1. Нарушены правила работы с литературой и соблюдения авторских прав. 1.1. В тексте нет ссылок на источники информации, на основе которых скомпилированы разделы 1 и 2. 1.2. В список литературы включаются только источники, которые отвечают трем требованиям: а) изучены авторами; б) применялись в ходе работы; в) применены при написании текста работы, т.е. на них есть ссылки в тексте – в квадратных скобках после взятых в кавычки цитат. В противном случае список существует сам по себе, в отрыве от работы, и не имеет смысла. 1.3. Нет требования вставлять в текст материалы из интернет. Нет требования излагать историю вопроса. Какое отношение к теме и цели работы, к практической части результатам имеет, например, история создания Tik-Tok? Нет требования составлять всеобъемлющие обзоры литературы. Вы готовите не реферат, не компиляцию, не энциклопедию, не справочник, а краткий, емкий, сжатый рассказ только о проделанной работе. 1.4. Есть требование представлять только результаты собственной работы автора. Только ради самостоятельно выполненных работ и самостоятельно написанных, а не скопированных текстов выполняются учебные проекты и исследования, проводится конкурсы. Копируя, еще и с нарушением правил цитирования – без кавычек, без ссылок на авторов и источники – вы лишь множите недостатки работы. 2. Не соблюдены логика и структура текста проектной/исследовательской работы. 2.1. Отсутствует содержание с указанием страниц. 2.2. Каждой задаче соответствует хотя бы один метод ее решения. Для каждой задачи должна выдерживаться логическая цепочка: тема работы – проблема – актуальность – гипотеза – цель – задачи – метод(ы) решения каждой задачи – результат(ы) решения каждой задачи – вывод(ы) по каждой задаче. Методов в работе нет. 2.3. Выводы и заключение – два итоговых раздела. 2.3.1. Выводы: а) соотносятся с задачами (каждой задаче соответствует минимум один метод – работа по решению задачи – минимум один результат решения задачи и минимум один вывод); б) формулируются по пунктам, нумеруются (1, 2, 3, ...); в) не повторяют формулировки задач; г) приводятся с количественными характеристиками (с цифрами) по каждому пункту: что и в каком объеме сделано, что получено в результате решения каждой задачи, а также выполнения других основных действий в ходе выполнения проекта/исследования. 2.3.2. В заключении, следующем за выводами, в частности: • формулируется основной результат (соответствующий цели) исследования; • указывается, достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза (для чего ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза, если о них не вспоминают ни в ходе работы, ни по ее окончании?); • проводится самоанализ работы в формате: что сделано хорошо / что можно улучшить; • приводится обоснование практической значимости исследования/проекта (т.е. кто конкретно, где именно и каким образом может применить результат работы? – например, в каких классах, при изучении каких конкретно тем); • делается предположение о том, какое продолжение может получить работа (вероятные перспективы продолжения работы) |