Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165494021
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3110
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север - заочный конкурс
Участник Осадчук Сергей Сергеевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Научно-технические разработки (экспертная оценка)Установка по переработке пластикового полиэтилена на площадках хранения бытового мусора лауреат II степени
Мнение эксперта:
Объяснение оценки Не вполне соблюдены логика и структура текста исследовательской работы. 1. В начале введения принято четко кратко формулировать проблему, для решения которой выполняется проект/исследование. Описание общеизвестной проблемы заняло более страницы текста преимущественно заимствованного из интернет – с нарушением всех правил цитирования. Вместо этого стоило написать название подраздела: «проблема» и своими словами в одном абзаце изложить ее суть. 2. Актуальность – не решение проблемы. Актуальность – обоснование необходимости решения проблемы или той ее «части», которую можно решать там, где вы живете, доступными для вас, посильными средствами, «здесь и сейчас» – в данном месте в данное время. 3. Цель работы – «изучить проблему по переработке пластиковых отходов в современном мире». 3.1. Проблема не по переработке. Проблема переработки. 3.2. Тема неизвестна – на титульном листе не указана, хотя должна быть. Из сопутствующих документов выяснилось, что работа называется «Установка по переработке пластикового полиэтилена на площадках хранения бытового мусора». Как тема связана с целью? 3.3. Разве цель – только изучить? При такой постановке цели достаточно изучить проблему и на этом завершить работу. Но ведь разработана установка для переработки полиэтилена. И этот результат никак не связан с целью. 3.3. Изучить не может быть целью и задачей исследования. Изучение – вид работы, т.е. метод решения одной из задач. (Работа по решению задач в проектной и исследовательской деятельности называется методом.) Возникают вопросы: – для чего необходимо изучение? – что предполагается получить в результате изучения? – как можно применить результаты изучения? Ответы на эти вопросы помогут приблизиться к формулировке цели. 4. Аналогично с задачами – вместо задач представлены методы их решения: исследовать, проанализировать, разработать, изготовить, провести, выдать – работа. Чтобы перейти от формулировок методов к постановке задач надо ответить на вопросы: для чего, с какой целью? какая задача решается? Например, для чего, с какой целью изготовить действующую, (запятая не нужна) мини-установку (через дефис) по переработке пластика? Что демонстрирует установка? Какая от нее польза? Какая задача решается путем изготовления установки? Для чего, с какой целью выдать рекомендации (Должна же быть цель у этой работы.) Кому и для чего могут пригодиться рекомендации? Какая задача решается путем разработки рекомендаций? Пока цели и задач в тексте нет. 5. Каждой задаче соответствует хотя бы один метод ее решения. Для каждой задачи должна соблюдаться логическая цепочка: тема – гипотеза – цель – задачи – метод(ы) решения каждой задачи – результат(ы) решения каждой задачи – вывод(ы) по каждой задаче. 6. «Предмет исследования: свойства пластиковых отходов». Свойства или технология переработки? Вы же не ограничиваете себя только изучением свойств. 7. В тексте работа девять раз названа исследованием. Проведению исследования предшествует гипотеза. Суть любого исследование составляет проверка гипотезы. Исследования выполняются только для проверки гипотез. Т.е. сначала выдвигается гипотеза – обоснованное предположение о том, что может получиться в результате исследования, – и только затем ставятся цель и задачи. 8. Выводы и заключение – два заключительных раздела, в которых подводится итог выполненной работы. 8.1. Выводы – кратко сформулированные итоги решения задач проекта/исследования: а) соотносятся с задачами (каждой задаче соответствует минимум один метод – работа по решению задачи – минимум один результат решения задачи и минимум один вывод); б) не повторяют формулировки задач; в) как и задачи формулируются по пунктам, нумеруются (1, 2, 3, ...); г) приводятся с количественными характеристиками («с числами») – по каждому пункту: что и в каком объеме сделано, что получено в результате решения каждой задачи, а также выполнения других основных действий в ходе реализации проекта/исследования. 8.2. В заключении, следующем за выводами, помимо прочего: – формулируется основной результат работы (соответствующий цели); – указывается, достигнута ли цель, решены ли задачи работы, подтверждена ли гипотеза); – проводится самоанализ работы в формате: что сделано хорошо / что можно улучшить; – приводится обоснование практической значимости исследования/проекта (т.е. кто конкретно, где именно и каким образом может применить результат работы? – например, в каких классах, при изучении каких конкретно тем); – делается предположение о том, какое продолжение может получить работа (вероятные перспективы продолжения работы). 9. У мини-установки, как следует из видео, есть недостаток. Главное – не ошибка, а реакция на ошибку. Стоило ли отправлять на конкурс модель с конструктивным недостатком или сначала надо было изменить конструкцию? 10. Как уже было отмечено выше в п. 1, текст излишне многословен. Стоит поработать над тем, чтобы сократить объем введения, разделов 1 и 2 вдвое. Какое отношение к теме и цели работы, к практической части результатам имеет, например, история создания пластика? Задача описания истории, а, по сути, копирования из интернет, не ставилась. И это правильно. Краткость не только сестра таланта, но и залог успеха. Нет требования составлять всеобъемлющие обзоры литературы. Нет требования представлять материалы об истории объекта или предмета исследования. Вы готовите не энциклопедию, не справочник, а краткий, емкий, сжатый рассказ только о проделанной работе. Ценность представляют только результаты собственной работы автора. Только ради самостоятельно выполненных работ и самостоятельно написанных, а не скопированных текстов выполняются учебные проекты и исследования, проводится конкурсы. Копируя, еще и с нарушением правил цитирования, вы лишь множите недостатки работы.