Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Математика (экспертная оценка) | Графическое решение задач с параметром в среде Geogebra | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: 1. Не соблюдены логика и структура исследовательской работы. 1.1. Во введении не поставлена проблема, не обоснована ее актуальность. – Ради чего выполняется работа? Решению какой проблемы она способствует? 1.2. Не указаны методы, т.е. работа которую надо выполнить для решения каждой задачи. А в выводах виды работ перечислены. Ниже разъяснено, как формулируются выводы. 1.3. В целом нарушены логическая последовательность, взаимосвязи: тема работы – проблема – актуальность – гипотеза – цель – задачи – метод(ы) решения каждой задачи – результат(ы) решения каждой задачи – вывод(ы) по каждой задаче. 1.4. Для обеспечения соответствия задачи, методы их решения, результаты их решения, выводы по каждой задаче нумеруются. 1.5. Заключение отсутствует. Правило: если есть введение, должно быть заключение. 1.6. В заключение обосновывается практическая значимость работы, которая в тексте не сформулирована. 1.7. Выводы: а) соотносятся с задачами (каждой задаче соответствует минимум один метод – работа по решению задачи – минимум один результат решения задачи и минимум один вывод); б) формулируются по пунктам, нумеруются (1, 2, 3, ...); в) не повторяют формулировки задач; г) приводятся с количественными характеристиками (с цифрами) по каждому пункту: что и в каком объеме сделано, что получено в результате решения каждой задачи, а также выполнения других основных действий в ходе выполнения проекта/исследования. 1.8. В заключении, следующем за выводами, в частности: • формулируется основной результат (соответствующий цели) исследования; • указывается, достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза; • проводится самоанализ работы в формате: что сделано хорошо / что можно улучшить; • приводится обоснование практической значимости исследования/проекта (т.е. кто конкретно, где именно и каким образом может применить результат работы? – например, в каких классах, при изучении каких конкретно тем); • делается предположение о том, какое продолжение может получить работа (вероятные перспективы продолжения работы). 2. Нет требования готовить длинные тексты. Нет требования заимствовать материалы из интернет. Нет требования представлять материалы об истории объекта или предмета исследования. Как соотносится с темой, проблемой, гипотезой, целью, задачами история возникновения параметра? (Спойлер: никак. Это избыточная информация.) Вы готовите не энциклопедию, не справочник, а целенаправленный рассказ только о проделанной работе. Текст, ориентированный на проверку гипотезы, на достижение цели работы. Есть требование представлять только результаты собственной работы автора. Только ради самостоятельно выполненных работ и самостоятельно написанных, а не скопированных текстов выполняются учебные проекты и исследования. Копируя чужие тексты, еще и с нарушением правил цитирования, вы лишь множите недостатки работы. 3. Не соблюдены правила работы с литературой. 3.1. Ссылки в тексте на печатные работы, а цитаты из интернет [1, 3]. 3.2. В списке литературы 11 источников, а ссылки приводятся лишь на 4. В список литературы включаются только источники, которые отвечают трем требованиям: а) изучены авторами; б) применялись в ходе работы; в) применены при написании текста работы, т.е. на них есть ссылки в тексте – в квадратных скобках после взятых в кавычки цитат. В противном случае список существует сам по себе, в отрыве от работы, и не имеет смысла. 3.3. При этом в разделе «Обзор литературы» только одна ссылка. Откуда взята информация в работе в целом – неизвестно. Тождественные тексты решения задач и аналогичные графики встречаются в таких работах, как • ( https://infourok.ru/proektnoissledovatelskaya-rabota-na-temu-uravneniya-s-parametrom-2282711.html ), например, метод II (графический), с. 6; • ( https://infourok.ru/graficheskoe-reshenie-zadach-s-parametrom-v-srede-geogebra-4521007.html ), из этой работы заимствовано и начало введения; • ( https://goo.su/kQzEsx ). 4. В этой связи нельзя признать работу полностью самостоятельной. Детально описывайте вклад автора и приводите ссылки на все источники информации. Не копируйте чужие тексты. Если необходимо привести заимствование – соблюдайте правила цитирования: а) цитаты берутся в кавычки; б) в конце цитат в квадратных скобках указывается номер источника информации в соответствии со списком литературы. 5. Текст требует значительной доработки. |