Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Отношение подростков и их родителей к ранним бракам (на примере ЗАТО Александровск, Мурманской области) | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: В целом неплохая работа на небезынтересную тему. Несомненна ответственность юной исследовательницы, с которой она подошла к изучению вопроса. Отдельно хочется отметить такие положительные моменты, как попытка оформления работы в соответствии с общепринятыми в научной среде стандартами (например, ссылки на литературные источники сразу после цитаты), попытки рассмотреть проблему с разных сторон, формулирование гипотезы. Однако, конечно, есть ряд замечаний. 1. Результат обработки полученных данных лучше всего оформлять в форме сводной таблицы: это наиболее наглядный и легкий для восприятия вариант. К таблице уже можно писать примечания, анализировать и интерпретировать представленные в ней данные. Диаграммы, которые тоже являются результатом анализа, можно давать в приложениях. 2. Следует доработать опросник. Так, в некоторых вопросах респонденту предлагается написать свой вариант, в других же -- нет. Почему? Также следует разработать более внятную инструкцию к опроснику. Так, например, то, что респондент может указать несколько вариантов ответа, должно быть в инструкции отражено явно. 3. Анализ полученных данных может не исчерпываться только предложенными автором вариантами. Так, можно провести сравнительных анализ по половозрастным характеристикам (например, заострить внимание на соотношении ответов, даваемых юношами и девушками, между собой. Интерпретировать результаты). Такая попытка была сделана, однако в обсуждении результатов это не отражено. 4. Название работы, как и названия разделов, должны отражать их суть явно. "Литературные" формулировки в исследовательских работах неуместны. Что касается самого текста (например, опроса супружеских пар, вступивших в брак в раннем возрасте), хотелось бы в скобках отметить, что продолжительный брак не тождественен счастливому браку. То есть, возможно, следовало бы задать вопросы не только о об их воспоминаниях, но и о нынешней совместной жизни, о том, повторили бы они свой поступок, если бы можно было вернуться в прошлое, то есть рассмотреть проблему и с другого угла тоже. То же касается межкультурного сравнения. Автор сравнивал между собой лишь средний возраст вступления в брак в разных культурах, тогда как существует ряд нюансов (как, например, оговоренный вариант, что брак заключается формально, а семейная жизнь начинается после достижения половой зрелости). | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXX, Обнинск - очная конференция , ЮНК - Арктика - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |