Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 166753551
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1442
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Научный потенциал - заочный конкурс/ 2014-2015
Участник Шабалтас Ксения Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Основы инженерных наук (рецензия)Применение накопителей энергии в системе электроснабжения метрополитена лауреат I степени
Мнение эксперта:
Автор рассматриваемой работы знает, что «в больших городах основным видом пассажирского транспорта, удобным и перспективным, является метрополитен». Однако «население растет, площади городов увеличиваются, удлинняются маршруты, уплотняется график движения поездов, следовательно, увеличивается потребление энергии метрополитеном». В этой связи сформулирована цель исследования: повышение энергетической эффективности метрополитена за счет использования накопителей энергии в системе электроснабжения». Для достижения цели решены задачи: 1) проведен анализ существующих типов накопителей и выбор места их размещения в системе электроснабжения (СЭС) метрополитена; 2) разработана имитационная модель и математическое описание тяговой подстанции с накопителями энергии, рассчитаны параметры СЭС метрополитена с накопителями энергии; 3) проведена оценка эффективности использования накопителей энергии на метрополитене. Важность намеченной работы автор подтверждает законодательными документами. В работе изложены узкие места, на которые автор обращает внимание: - тяга поездов - самый емкий потребитель - около 51,8% от общего ее потребления. Тяговая нагрузка отличается большой неравномерностью, значительными, но кратковременными токами при пуске поезда; освещение станций, вестибюлей, переходов, служебных помещений - примерно 19,6%; вентиляционные и насосные установки, потребляющие около 14,5% электроэнергии; устройства автоматики, телемеханики и связи, а также прочие незначительные расходы, связанные с обеспечением графика и безопасности движения транспорта; силовые нагрузки на станциях и в тоннелях (уборочные машины, электроинструменты, сварочные аппараты, механизмы для путевых работ и других работ и т.д.). Результаты анализа приведены в таблице. Рассмотрены также типы накопителей энергии с точки зрения эффективности их использования. При этом автор обращает внимание на «конденсаторы с двойным электрическим слоем (КДЭС) — известных под названием «суперконденсаторы»». Они способны накапливать удельную энергию более 10 кДж/кг. С помощью имитационной модели проведён выбор места их размещения в соответствии с конкретным назначением «на тяговых подстанциях, на перегоне между ними, на концах консольных участков тяговой сети метро, а также в местах остро нуждающихся в энергии». Проведенное исследование «позволяет значительно выравнивать нагрузки в сети, повышая тем самым ресурсы элементов электрооборудования тяговых подстанций». В заключении кратко проведены итоги выполненной работы. Приведен перечень проработанной литературы. Работа заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 1-й степени, выступления с докладом на конференции «Научный потенциал»
Рекомендация к участию:
Научный потенциал - очная конференция
Форма участия:
доклад