Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165310857
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4542
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс/ 2014-2015
Участник Бакулина Екатерина Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Русский язык (рецензия)Личностная саморегуляция подростков в борьбе со словами-паразитами лауреат III степени
Мнение эксперта:
Актуальность данной работы определяется проблемой, которой она посвящена. Одной из особенностей современного языка является его быстрая изменяемость. Способы общения, преобладающие в современном обществе (электронная и смс переписка, социальные сети), провоцируют нас на использование сленга, жаргонизмов, сокращений, функциональных замен. Речь, которую мы слышим на телевидении, зачастую не отличается грамотностью. Данные процессы особенно остро высвечивают проблему необходимости существования лингвистических норм и их актуальности, в том числе и для современного человека. Ведь во все времена умение говорить красиво, грамотно, внимательно было важным показателем воспитанности человека, уровня его внутренней интеллигентности, свидетельством самоуважения и уважения к окружающим. Отметим, что формулировка темы исследования относит его к междисциплинарным исследованиям: наряду с лингвистическим аспектом важное значение имеет и психологические составляющие: проблема саморегуляции и особенности развития личности в подростковый период. Изучение теоретических трудов по теме дало Екатерине возможность определить причины появления слов-паразитов в современном русском языке, осуществить их классификацию. Самостоятельный исследовательский материал позволил провести интересные наблюдения за языковой ситуации в классе в процессе процесса обучения и во внеурочное время. Однако выводы, сделанные автором, носят скорее теоретизированный, описательный характер. Только один из экспериментов (Эксперимент № 4) имеет целью пролонгированную работу с учениками и отслеживание происходящих изменений в языке участников, которые используют в своей речи слова-паразиты. Можно посоветовать автору обратиться именно к данному этапу практической работы – опробации на практике предлагаемых методов контроля и самоконтроля за качеством речи. Полученные выводы могли бы дать новый практический материал, позволяющий создать разработки эффективных методов борьбы со словами-паразитами в речи школьников как целевой аудитории. Отметим, что структурирована работа Екатерины неплохо, хотя можно было бы предложить автору вынести содержание проводимых экспериментов в приложение. Также хотелось бы отметить некоторые неточности оформления списка литературы. С учетом доработки исследование может быть представлено в качестве доклада на конференции «Юность. Наука. Культура». Результат заочного конкурса: лауреат третьей степени.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку/ЮНК - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия)
Форма участия:
доклад