Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Биология (рецензия) | Изучение скорости протекания фотосинтеза в зависимости от вида источника света | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Довольно затруднительно писать рецензию на работу, близкую к идеалу, т.к. как правило от рецензента ожидается критика, которая может помочь исправить ошибки. В работе же Полины Леонидовны никаких принципиальных ошибок нет, она очень профессионально для школьницы подошла к исследованию, а также к его оформлению, не упустив детали первостепенной важности: описав условия и процедуру эксперимента (в которой нельзя не выделить и не одобрить попытки избежать влияния побочных факторов), способы и инструменты сбора данных для анализа, а также детального описания этого анализа и грамотные выводы. Дотянуть исследование до "взрослого" мешают, пожалуй, разве что объемы: на основании однократных замеров одного растения сделать однозначные выводы затруднительно, как и сделать математическую обработку результатов. Что можно сделать для того, чтобы улучшить работу: 1) привести сам текст в соответствие с общепринятми стандартами. Несмотря на то, что автор подошел к ним довольно близко и избежал принципиальных огрехов, ошибок хватает. В качестве руководства можно использовать актуальный ГОСТ. 2) добавить в текст короткое описание принципа работы приборов и физических терминов -- в том случае, если работа заявлена на секцию биологии. Часто биологи далеки от физики (что касается школьного уровня), поэтому на конференции это может вызвать затруднения у слушателей. Если же работа пойдет на секцию физики, то приведенного описания фотосинтеза вполне достаточно. 3) требуется обосновать, чем именно обусловлен выбор именно такого эксперимента -- его условий и используемых материалов. 4) любые изображения и таблицы требуют краткого развернутого комментария. Что касается исследования, то тут требуется добавить вариативность с целью увеличения анализируемой выборки: например, увеличить количество проб в разных исходных условиях. Но в настоящем его виде для школьника исследование очень достойное. С радостью присваиваем Полине Леонидовне звание Лауреата I степени. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - очная конференция (2 сессия) | |||
Форма участия: доклад |