Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165804970
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 5263
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Шаги в науку - заочный конкурс  2013-2014 учебного года    
Участник Дюбенкова Анастасия Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Электронный вариант Олимпиадных заданий для 7 класса к учебнику «Литература» под редакцией В.Я.Коровиной лауреат II степени
Мнение эксперта:
А. Дюбенкова задает вопрос: «С чем связаны трудности во время решений олимпиадных заданий по литературе?». И отвечает: «На наш взгляд олимпиадные задания часто не совпадают со школьной программой». Ваш посыл понятен: Вы хотите, чтобы олимпиадные задания соответствовали заданиям из учебника. Но ведь речь идет об олимпиадах, которые ориентированы не на всех школьников, а только на заинтересованных в учебном предмете, дополнительно изучающих литературу, много читающих! Работа, на наш взгляд, не «дотягивает» до уровня исследовательской в своей теоретической части, а именно в обзоре существующих олимпиадных заданий. Мы же не можем ссылаться на каких-то мифических учеников, которым что-то показалось сложным, или на учителей, которые основные трудности видят в «установлении авторства,.. соотнесении автора, произведения и героя,.. выборе рифмы». Задания должны быть разноплановыми – таким, чтобы последующие не были подсказкой к предыдущим. Например, у Вас в п. 4 спрашивается, как по биографии узнать писателя. И Вы приводите цитату, в которой есть и географические указатели. И тут ж в п. 8 просите сопоставить имена великих писателей и места их рождения. Честно говоря, Ваши задания тоже не очень-то отличаются от существующих – потому что Вы тоже нацелены на знание, а не на логические выходы, у вас нет проблемных вопросов, над которым надо было бы подумать, используя материал литературы. И самое главное – у Вас нет анализа текста, обращения к вопросам поэтики! Надо включать задания на интертекстуальные связи. Смутило задание: «Написать лирическое сочинение на тему «Как приятно бродить по осеннему скверу!», с множеством эпитетов и аллегорий». Во-первых, какое отношение это сочинение будет иметь к литературе? Это задание для отдельной – творческой –секции! Олимпиада по литературе все-таки подразумевает академический, научный подход к решению. Во-вторых, зачем так строго задавать рамки: с «множеством эпитетов и аллегорий»? Блок писал без эпитетов – и ничего, остался в веках. В-третьих, уточните для себя значение термина «аллегория». Уверены, что именно ее вы хотели бы видеть (и сможете увидеть!) в сочинении данной темы? Вы указываете некоторый список использованной литературы. А откуда видно, что Вы ею пользовались? Каждый источник, если он указан, должен быть процитирован.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (1 сессия)
Форма участия:
доклад