Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку - заочный конкурс  2013-2014 учебного года    
Участник Ефременко Игорь Олегович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Физика (рецензия)Исследование причин, влияющих на длину тормозного пути автомобиля лауреат I степени
Мнение эксперта:
Рецензия на работу ученика 4 класса Ефременко Игоря «Исследование причин, влияющих на длину тормозного пути автомобиля» Работа является самостоятельным исследованием. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения факторов, влияющих на движение автомобилей и способствующих увеличению безопасности дорожного движения. В работе исследуется факторы, влияющие на величину тормозного пути автомобиля. Автор исследует тормозной путь модели автомобиля, варьируя такие параметры, как шероховатость имитации дорожного покрытия, масса автомобиля, глубина протектора. Работа выполнена на довольно высоком уровне. Особо следует отметить, что автор не ограничился приведением статистических данных и сведений из «Правил дорожного движения», в данной работе приводятся результаты экспериментального исследования, проведенного на моделях автомобилей. Изложение сопровождается большим количеством иллюстраций. Результаты экспериментов сгруппированы в таблицы, подробные пояснения делают восприятие идей автора легким и приятным. Работа состоит из титульного листа, содержания, аннотации, введения, основной части, заключения, библиографического списка, приложений. Общий объем работы равен 17 страниц. Библиографический список содержит 4 источника. Структура и оформление работы соответствуют общепринятым требованиям для научных трудов. К достоинствам данной работы следует отнести логическую выдержанность повествования. Автор привел все известные ему факторы риска, которым подвергаются участники дорожного движения, проанализировал их, самостоятельно провел эксперимент и по результатам работы сделал адекватные выводы. К незначительным недостаткам, не влияющим на общий высокий уровень работы, следует отнести отсутствие вычисленных погрешностей измерений в экспериментальных данных, приводимых автором. Очевидно, что ни одна величина не может быть измерена абсолютно точно. Любой эксперимент содержит погрешности, складывающиеся из случайных и систематических ошибок. К систематическим ошибкам относятся погрешности измерительных приборов, обусловленные конструкцией приборов. Влияние случайных ошибок можно уменьшить, повторяя опыт достаточное количество раз (на практике, как правило, проводят 10-15 повторных испытаний). Из текста работы не ясно, сколько раз проводился опыт и какова погрешность полученных результатов. Указанные недостатки носят эпизодический характер и не влияют на общий высокий уровень работы. Очевидно, автор пока еще не знаком с курсом «Математическая обработка результатов эксперимента», элементы которого изучаются в старших классах, а сама дисциплина в полном объеме изучается в ВУЗе. Весьма похвально, что автор уже в столь юном возрасте проводит самостоятельные научные исследование. Очевидно, автор обладает всеми качествами, которые необходимы ученому-исследователю. Недостаток образования несомненно восполнится со временем, если автор будет продолжать систематические занятия. В целом работа оказывает вполне благоприятное впечатление. Будем надеяться, что доклад на очной секции конференции прозвучит так же убедительно, как выглядит эта работа. При подготовке устного доклада необходимо учитывать, что это совершенно другой жанр и он подчиняется другим законам. Считаю, что работа отвечает предъявленным требованиям, автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома 1–й степени, работа рекомендуется для участия в очной конференции в качестве доклада.
Рекомендация к участию:
Шаги в науку- Юг, заочный конкурс , Шаги в науку - очная конференция (1 сессия), Шаги в науку - Юг, очная конференция , Шаги в науку - очная конференция (2 сессия), Шаги в науку. Калуга - очная конференция
Форма участия:
доклад