Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Русский язык (рецензия) | РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА «ШКОЛА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа носит исследовательский характер. Собрано и обработано достаточное количество материала (сопоставлены роман Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность», роман Н.Г. Гарина – Михайловского «Детство Тёмы. Гимназисты», повесть Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания», повесть Л. Пантелеева «Республика Шкид», «Педагогическую поэма» А.С. Макаренко и повесть Лии Симоновой «Лабиринт»). Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках литературы, развития речи, факультативных занятиях. Актуальность данного исследования заключается в попытке системного описания такого важного концепта как «Школа» и отражения этого концепта в русской литературе. Работа Маргариты хорошо продумана и четко выстроена. Во введении указаны объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа и практическая значимость исследования. Основная часть работы состоит из двух глав. Первая глава включает два параграфа. В первом параграфе рассматривается лингвокультурологический подход к пониманию специфики концепта. Здесь автор указывает базовые характеристики лингвокультурного концепта. Второй параграф посвящен обзору дискурсной методики концептуального исследования. Вторая глава, «Репрезентация концепта «Школа» в произведениях русской литературы», состоит из трех параграфов. Здесь анализируются отношения «учитель-ученик», «ученик-ученик» и «учитель-учитель» в выбранных произведениях русской литературы. В каждой из групп прослеживается связь репрезентации концепта «Школа» в произведениях русской литературы с историческими условиями, в которых создавалось то или иное произведение. Каждый параграф Маргарита завершает краткими промежуточными выводами, обобщающими содержание параграфа. В заключении сделан общий вывод о важности концепта «Школа», отражении в нем основных типов социальных отношений и связи концепта с этапами исторического развития. В работе имеются небольшие недостатки. Не сформулирована гипотеза исследования. Общий вывод в заключении следует изложить подробнее. Основные подходы к пониманию лингвокультурологической специфики концепта (параграф первый первой главы) можно было изложить более сжато. Кроме того, необходимо исправить оформление работы: каждая глава, заключение и список литературы должны начинаться с нового листа. С учетом доработки работа может быть представлена на конференции «Юность. Наука. Культура» в качестве доклада. Результат заочного конкурса: звание Лауреата с вручением Диплома 2-й степени. | |||
Педагогика и психология (рецензия) | ЛЕТНЯЯ КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Во введении дается обоснование актуальности проведения исследования по данной проблеме, достаточно грамотно определены параметры научного исследования. К сожалению, не все параметры обозначены в работе, в частности нет гипотезы. В теоретической главе представляется анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме. Рассматривается в социально-исторический аспект сознания. Отдельно представлен анализ подходов к проблеме формирования сознания как психолого-педагогической категории. В главе дается анализ подходов к рассмотрению проблемы экологического сознания. Автор рассматривает роль внеклассной работы в формировании экологического сознания младших школьников. В данной главе исследователь показал хорошие умения и навыки работы с литературными источниками. Во второй главе дается описание летней кружковой работы. В этой части исследования представлена характеристика выборки и обоснование используемых в исследовании методик. Необходимо отметить адекватный выбор методик. Следует указать на достаточно грамотно выполненный количественный и качественный анализ полученных эмпирических данных, интересную интерпретацию. В исследовании представлен формирующий этап экспериментальной работы. Что представляет особую ценность. Выводы достаточно корректны и адекватны поставленным в работе целям. Исследование грамотно оформлено, выполнено на хорошем теоретическом и практическом уровне, заслуживает высокой оценки. |