Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Российский заочный конкурс "Юность, наука, культура" 
Участник Володина Маргарита Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Русский язык (рецензия)РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА «ШКОЛА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа носит исследовательский характер. Собрано и обработано достаточное количество материала (сопоставлены роман Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность», роман Н.Г. Гарина – Михайловского «Детство Тёмы. Гимназисты», повесть Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания», повесть Л. Пантелеева «Республика Шкид», «Педагогическую поэма» А.С. Макаренко и повесть Лии Симоновой «Лабиринт»). Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках литературы, развития речи, факультативных занятиях. Актуальность данного исследования заключается в попытке системного описания такого важного концепта как «Школа» и отражения этого концепта в русской литературе. Работа Маргариты хорошо продумана и четко выстроена. Во введении указаны объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа и практическая значимость исследования. Основная часть работы состоит из двух глав. Первая глава включает два параграфа. В первом параграфе рассматривается лингвокультурологический подход к пониманию специфики концепта. Здесь автор указывает базовые характеристики лингвокультурного концепта. Второй параграф посвящен обзору дискурсной методики концептуального исследования. Вторая глава, «Репрезентация концепта «Школа» в произведениях русской литературы», состоит из трех параграфов. Здесь анализируются отношения «учитель-ученик», «ученик-ученик» и «учитель-учитель» в выбранных произведениях русской литературы. В каждой из групп прослеживается связь репрезентации концепта «Школа» в произведениях русской литературы с историческими условиями, в которых создавалось то или иное произведение. Каждый параграф Маргарита завершает краткими промежуточными выводами, обобщающими содержание параграфа. В заключении сделан общий вывод о важности концепта «Школа», отражении в нем основных типов социальных отношений и связи концепта с этапами исторического развития. В работе имеются небольшие недостатки. Не сформулирована гипотеза исследования. Общий вывод в заключении следует изложить подробнее. Основные подходы к пониманию лингвокультурологической специфики концепта (параграф первый первой главы) можно было изложить более сжато. Кроме того, необходимо исправить оформление работы: каждая глава, заключение и список литературы должны начинаться с нового листа. С учетом доработки работа может быть представлена на конференции «Юность. Наука. Культура» в качестве доклада. Результат заочного конкурса: звание Лауреата с вручением Диплома 2-й степени.
Педагогика и психология (рецензия)ЛЕТНЯЯ КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ лауреат I степени
Мнение эксперта:
Во введении дается обоснование актуальности проведения исследования по данной проблеме, достаточно грамотно определены параметры научного исследования. К сожалению, не все параметры обозначены в работе, в частности нет гипотезы. В теоретической главе представляется анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме. Рассматривается в социально-исторический аспект сознания. Отдельно представлен анализ подходов к проблеме формирования сознания как психолого-педагогической категории. В главе дается анализ подходов к рассмотрению проблемы экологического сознания. Автор рассматривает роль внеклассной работы в формировании экологического сознания младших школьников. В данной главе исследователь показал хорошие умения и навыки работы с литературными источниками. Во второй главе дается описание летней кружковой работы. В этой части исследования представлена характеристика выборки и обоснование используемых в исследовании методик. Необходимо отметить адекватный выбор методик. Следует указать на достаточно грамотно выполненный количественный и качественный анализ полученных эмпирических данных, интересную интерпретацию. В исследовании представлен формирующий этап экспериментальной работы. Что представляет особую ценность. Выводы достаточно корректны и адекватны поставленным в работе целям. Исследование грамотно оформлено, выполнено на хорошем теоретическом и практическом уровне, заслуживает высокой оценки.