Траектория развития Печать

28.02.2022

Траектория развития
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» завершила проект «ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ: вовлечение младших школьников в исследовательскую и проектную деятельность». Проект проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

На первом этапе реализации проекта предусматривалось обучение педагогов – научных руководителей работ учащихся. Эксперты МАН подготовили для педагогов шесть обучающих вебинаров и четыре образовательных курса по исследованиям в области естественных и гуманитарных наук», которые способствовали повышению квалификации педагогов.
На втором этапе педагоги подготовили с учащимися из регионов России исследовательские и проектные работы и представили их на конкурс «Юный исследователь: траектория развития». Конкурс показал высокий уровень сформированности исследовательских компетенций учащихся.
Критерием уровня освоения курса по развитию надпредметных компетенций стало участие младших школьников в дистанционной олимпиаде «Траектория развития». Олимпиада подразделялась по возрастам: для учащихся 1-3 классов и 4- 5 классов.
Для педагогов был организован Российский заочный конкурс «Траектория педагогического мастерства». В конкурсе приняли участие педагоги начальной школы из различных образовательных организаций.
Также в ходе проекта прошла акция «Мир открытий» с целью популяризации науки, профессий, связанных с наукой. В рамках акции были проведены для учащихся встречи с учеными, экскурсии на предприятия, командные игры. А акции приняло участие свыше 5000 человек из многих регионов России.
Завершил проект фестиваль открытий «Содружество», который был проходил в две сессии: 11 -14 января и 25-28 января 2022 года. На фестивале состоялась агрегация опыта актива педагогов-наставников на педагогической сессии, семинарах, мастер-классах. Для младших школьников состоялась защита работ на конференции «Юный исследователь», олимпиада, мастер-классы, интеллектуально-творческие игры и многое другое.
Проект способствовал выстраиванию траектории развития каждого ребёнка – участника проекта, и каждого педагога-куратора, помогая им осваивать алгоритмы исследовательской и проектной деятельности.
Благодарим педагогов и школьников за активное участие в проекте!