Итоги форума «Образовательный потенциал России» Печать
14.12.16 10:15

 

14.12.2016

ИТОГИ ФОРУМА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

В декабре 2016 года на территории парка-отеля «Яхонты Таруса»  недалеко от Обнинска состоялся форум «Образовательный потенциал России». При реализации проекта были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».

Организаторами форума выступили Автономная некоммерческая организация “Академический учебно-исследовательский центр информационно-коммуникационных технологий”, Общероссийская Малая академия наук “Интеллект будущего”, Некоммерческое партнёрство “Центр развития образования, науки и культуры “Обнинский полис”.

Программа педагогического форума «Образовательный потенциал России» была очень насыщена. В рамках форума проведены: обсуждение заявленных тем в формате экспресс-сессий конференции и круглых столов, деловые игры и мастер-классы, форсайт-сессия «Формирование надпредметных компетенций как тренд современного образования».

Обсуждали темы, связанные с надпредментными компетенциями:  эмоциональный интеллект и его развитие, развитие творческих форм нестандартного мышления, развитие системного мышления. Участники, делились лучшими педагогическими практиками современного образования.

Содержательным и насыщенным был семинар В.П. Голованова, главного научного сотрудника Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доктора педагогических наук и профессора Л.И. Маленковой, автора курса «Человековедение». Тема их семинара «Эмоциональный интеллект и его развитие».

Очень полезными для участников форума оказались выступления М.В. Волковой, психолога; доцента МПГУ по теме «Развитие творческого нестандартного мышления», Е.И. Синицыной (члена Союза журналистов, Союза писателей России, педагога дополнительного образования из Обнинска) по теме «Основы речевого развития», И.В. Леках (кандидата биологических наук, зам. директора Обнинский свободной школы, преподавателя ИАТЭ НИЯУ МИФИ, эксперта секции «Биология и медицина» конференции «Юность, наука, культура») по теме «Развитие навыков исследовательской деятельности  учащихся».

Формирование надпредметных компетенций требует участия не только школы, но и включения учреждений дополнительного образования. Об этом в выступлении «Социокультурная среда образовательного туризма как средство интеграции формального и неформального образования школьников» рассказал Д.В. Смирнов, Президент Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО.

«Навыки будущего: развитие системного мышления» - эта тема выступления Е.О. Федоровской (кандидата биологических наук, доцента кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреата премии Правительства РФ в области образования).

«Инновационная методология социального проектирования» - такую тему для обсуждения предложил Д.В. Сергеев, директор Авторского агентства «Новые социальные и педагогические технологии».

Одним из самых важных элементов программы форума была форсайт-сессия «Формирование надпредметных компетенций как тренд современного образования». Было много обсуждений, размышлений, предложений. По итогам сессии был сформирован список предложений, которые ценны уже потому, что составлены таким уникальным сообществом, в котором были представлены ученые и педагоги-практики.

Также на форуме была представлена обширная программа мастер-классов - «Как стать успешным» (Л.И. Маленкова), «Эффективная коммуникация и работа в командах» (М.В. Волкова), «Основные методы активизации творчества» (Т.В. Ляшко), мастер-класс по стори-теллингу (Е.О. Федоровская), «Развитие креативности» (И.Н. Исакова), тренинг по актерскому мастерству (О.В. Синицына), «Мнемотехника на уроках русского языка» (В.Н Гришковец), «Игровые технологии» (Е.Л. Кузьмина).

В рамках форума проходили детские мероприятия, которые явились площадкой для знакомства педагогов с рядом образовательных технологий, с практикой их применения: для школьников состоялись Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество» и Рождественский фестиваль-конференция для младших школьников «Юный исследователь». Мероприятия включали олимпиаду, конференцию (работало 6 секций), интеллектуально-творческие игры и конкурсы «Хочу всё знать», «Школа социальных проектов», турнир по настольным играм «Технология игр», интеллектуально-творческий квест «Сам себе режиссер» и другое.

Все участники фестиваля представили свои групповые или индивидуальные проекты — биолого-экологические, естественно-научные, гуманитарные или социальные».

В рамках культурной программы фестиваля состоялась творческая встреча "Помоги сделать мир добрее". Участники встречи: Генеральный продюсер кинокомпании "Кинопрограмма XXI век" Владимир Григорьевич Есинов, представители Продакшн-группы "Вместе"- директор Дикарева Ольга Борисовна, заместитель Проняев Сергей Павлович.

В последний день фестиваля перед участниками выступил фольклорный ансамбль "Друженька" (худ. руководитель Мартынова Марина, г. Обнинск).

В работе форума приняли участие более 60 педагогов из 24 регионов России, а также лекторы, ведущие семинаров, мастер-классов, представители Оргкомитета (всего 92 человека). Педагогам были вручены удостоверения о краткосрочном повышении квалификации. Форум собрал также кроме педагогов около 100 детей.

Форум объединил интеллектуально-творческую работу школьников и повышение квалификации педагогов, так как не только лекции и форсайт-сессии дают понимание, как дальше работать в школе, но и конкретные деловые игры, те же мастер-классы служат качественным образцом того, как формирование надпредметных компетенций встраивается в образовательный и воспитательный процесс.

Ниже приводятся отзывы участников педагогического форума.

Отзывы участников форума «Образовательный потенциал России»

Спасибо большое организаторам форума. Насыщенная программа, удивительные люди, интересные встречи, уникальная среда для общения, получения новых знания, душевная, теплая атмосфера.

Здесь я получила новый опыт, который буду применять в ссвоей работе. Тема надпредметных компетенций очень актуальна.

Особенно интересна для меня оказалась тема «Эмоциональный интеллект и его развитие». Понятие «эмоциональный интеллект» оказалось для меня новым.

Хочется сказать огромное спасибо лекторам, преподавателям.

Лобузнова Е.Н.

г. Тамбов

С первых минут пребывания на форуме нельзя было не чувствовать теплую, дружескую атмосферу и высокую организацию. Все было четко и всегда вовремя, никакой неразберихи.

Не могу не отметить профессионализм лекторов. Об этом хочется говорить много, потому что очень редко уезжаешь с образовательного форума с огромным богажом новых знаний. Очень хорошо чувствовать, что ведущие мастер-классов и семинаров действительно хотели поделиться опытом и донести до нас свои идеи. Большое им за это спасибо!

Считаю, что одно из самых важных аспектов сегодняшнего воспитания – это эмоциональный интеллект. Детям сегодня очень не хватает человеческих отношений, поэтому развитие эмоционального интеллекта необходимо каждому ребенку.

Надеюсь, вместе нам удастся сделать этот мир немного лучше! Большое спасибо за ваш труд и идеи.

Делегация г. Заречный

Побывала на Форуме не первый раз. И снова понравилось все. Организация, атмосфера, уровень поднимаемых проблем, лекции педагогов. Очень интересны и полезны мастер-классы Е.О. Федоровской, Л.И. Маленковой, В. Голованова, да сложно сказать кто был лучше! Узнала много нового, на какие-то вещи посмотрела по-другому.  Очень ценен опыт коллег из других городов! Обязательно возьму на вооружение.

Среди предполагаемых компетенций нашего времени, считаю важной и нужной творческую, как мне кажется, ее развитие позволит ребенку и учителю решать не только педагогические задачи. Понятно, что все остальные нужны и важны, но это даст выход (позитивный) деятельности человека.

Л.В. Тысченко

г. Самара

Уважаемые организаторы фестиваля. Разрешите поблагодарить Вас за прекрасные мастер-классы, лекции для нас, преподавателей, за возможность представить свои проектные работы на конференции, увидеть свои ошибки, провести «коррекцию». Спасибо! Спасибо, Лев Юрьевич, за мероприятия, на которых могут одновременно работать и преподаватели, и дети, и родители, за возможность развиваться!

Участник форума

Педагогический форум оставил много положительных впечатлений. Как всегда, оказался очень полезным и интересным. Мне очень понравился материал, данный Е.И. Синицыной по теме «Игровые приемы речевого развития». Необыкновенно интересно прошли занятия с Л.И. Маленковой.

Очень понравилась обстановка, царившая на протяжении всего форума.

Огромное удовольствие получили от общения с коллегами, атмосферы, заботливого отношения.

Особую благодарность хотелось бы выразить Ляшко Льву Юрьевичу и Татьяне Васильевне за организацию помощи и помощь в нашем педагогическом труде. Много полезного мы увезли с собой для дальнейшей своей педагогической деятельности.

Резникова Т.П.

Новохоперский

Сердечно благодарю организаторов за предоставленную возможность, за предоставленную возможность профессионального общения, чувства и эмоции, ощущение самоотдачи и мягкую организацию.

Ждала встречи с Людмилой Ивановной и Еленой Олеговной. Рада была познакомиться и с новыми специалистами, «делающими жизнь интересной и необычной».

Увожу с собой  новые мысли, идеи и попробую выстроить серию развивающих занятий для п.д.о. и детей по системному мышлению.

Про УУД – конечно, регулятивные! Система управляющих качеств личности позволяет быстрее и эффективнее развивать другие УУД. Готова поучаствовать в этом сама с позиции пед. психологии (практикумы, тренинги по рефлексивным технологиям, интерактивным методам).

Низкий поклон организаторам и активным участникам!

Зуева Ю.В.

г.  Череповец

Все, что поразило меня на форуме – большое количество людей, которых объединяет общая цель и с которыми общаться одно удовольствие.

Особая благодарность организаторам форума за их доброжелательное отношение, за их улыбки.

Конечно, все, что я услышала здесь, пригодится мне в работе. Большой интерес вызвали лекции Л.И. Маленковой, В.П. Голованова, Д.В. Смирнова, Д.В. Сергеева, И.В. Леках, Е.О. Федоровской.

Очень хочется продолжить сотрудничество! Успехов!

Степанова В.В.

г. Старый Оскол

Уважаемые коллеги! Лев Юрьевич, Татьяна Васильевна!

Работа форума организована так комфортно, что все мы почувствовали себя коллегами, коллегами одной образовательной системы.

За несколько дней обсуждены глобальные вопросы, найдены решения и намечены планы реализации.

«Эмоциональный интеллект и его развитие» - одно из первых занятий, которые вели Виктор Петрович и Людмила Ивановна дали такой мощный эмоциональный настрой, что его хватило на всех и на все время пребывания на форуме.

Важным для своей работы считаю формирование системного мышления (Федоровская Е.О.) – обязательно возьму на реализацию.

Социокультурная среда (Д.В. Смирнова, инновационная методология (Д.В. Сергеева), развитие навыков исследовательской деятельности учащихся (И.В. Леках), развитие творческого нестандартного мышления (М.В. Волкова) – работа профессионалов, людей инноваторов, которые горят сами и зажигают своей идеей других.

Новые формы: форсайт-сессия, экспресс-сессия, тренинги, мастер-классы!!!

Спасибо! Готовы к сотрудничеству!

МБОУ СОШ с. Субханкулово, Гусакова О.И.

г. Туймазы

На данном мероприятии я впервые. Программа фестиваля очень насыщенная, очень интересная. Отношение организаторов доброжелательное. Атмосфера дружеская. Очень понравились мастер-классы Синицыной О.В., Кузьминой Е.Л., проводимые для детей. Для себя много подчерпнула и взяла из лекцмм Е.И. Синицыной «Игровые приемы речевого развития», Из мастер-класса Гришковец В.Н. «Мнемотехнические приемы на занятиях для дошкольников и младших школьников». Хочу сказать большое спасибо за опыт, которым поделились заслуженные учителя и коллеги форума. Понравилась форма проведения форума – экспресс-сессия. Захотелось провести это и у себя в школе. Набрала для себя много интересного от коллег. Эти дни на территори парка-отеля прошли быстро, но интересно. С радостью шли в главный корпус, жалеем, что быстро все закончилось.

МБОУ Бобровская СОШ №2, Ульвачева С.С.

Мне очень программа форума. Мероприятия все организованы с пользой, доступны. Я, как учитель, много взяла для себя полезного и буду использовать в своей работе. На педагогическом форуме посмотрела организацию мероприятий в виде новых форм: экспресс-сессия, панельная дискуссия (очень понятно теперь, как правильно организовать).

Для детей все было интересно и познавательно. Спасибо Вам за организацию таких мероприятий.

Спасибо Синицыной О.В., Синицыной Е.И., Е.О. Федоровской, Л.Ю. Ляшко, Т.В. Ляшко – заорганизацию таких конференций и форумов и большое количество новой информации.

Мастер-классы просто супер. Спасибо Ширинскому С.Г. за организацию расселения и все орг. моменты.

МБОУ Бобровская Сош №2, Корикова М.А.

г. Бобров

Отличная организация, много полезной информации, которая имеет практическую значимость. Отличные мастер-классы. Особо хочу отметить Сергеева Д.В. Его выступление помогло преодолеть инертность мышления, так же как и мастер-класс Ляшко Т.В.

Много интересного в лекции Федоровской Е.О. Глобальная, системотизированаая подача информации. Нельзя не отметить лекции и семинары об эмоциональном интеллекте Голованова В.П. и Маленковой Л.И.

Наиболее важной компетенцией считаю системное мышление.

Спасибо организаторам и всем преподавателям. В каждом семинаре, на каждой лекции, мастер-классе я нашел для себя полезную информацию, новые технологии преподавания.

ДДТ «Дриада», Лапинский С.М.

г. Снежногорск

Большое спасибо за организацию и проведение «Педагогического форума», конкурса проектных работ «Созидание и творчество»!

Уникальный материал по воспитательной работе (огромное спасибо Маленковой Л.И.), игровые приемы речевого развития (Е.И. Синицына), навыки будущего: развитие системного мышления (большое спасибо Федоровской Е.О.), креативонсть и интеллект (Волкова М.В.) – то, что по-моему мнению, невозможно получить еще где-либо.

В вашей команде работают настоящие профессионалы! Методический материал, психолого-педагогический и «воспитательный материал» актуален, приемлем и интересен как для молодых специалистов, так и для преподавателей со стажем работы.

Что привлекает: широкий спектр мастер-классов, интересные по содержанию лекции и занятия, интересная программа для детей; всегда на ваших мероприятия ест ькакая-то «изюминка» - встреча с интересными людьми. К этому приложены отличные условия проживания и питания. Т.е. говоря по-западному «Все включено».

Огромное спасибо за все!

Участвую в ваших очных и заочных проектах, рекомендую коллегам, и, надеюсь, еще долго буду участвовать!

МОУ «Краснояружская СОШ №1», Бугаева Л.В.

п. Красная Яруга, Белгородская обл.

Спасибо всем организаторам, лекторам МАН за уникальную возможность общения, обучения, познания.

Благодарим вас за профессиональное «погружение» в педагогические проблемы, яркий и творческий педагогический состав, гуманное и доброе жюри, за чуткое и внимательное отношение к детям, а также нужны и инновационные советы, рекомендации, презентации, которые обязательно мы воплотим в нашу педагогическую жизнь.

Было все на 100%! Так хочется жить, творить, применять ваши технологии, методы, приемы.

Делегация из Волгограда МОУ гимназии №3 благодарят: очаровательную и мудрую Людмилу Ивановну Маленкову, ироничного и оптимистичного, яркого и доброго Голованова Виктора Петровича, чуткую и заботливую семью Ляшко Льва Юрьевича и Татьяны Васильевны, правдивую и мягкую Волкову Марину Всеволодовну.

Считаем, что наиболее главная – коммуникативная компетенция. Именно с целью формирования данной компетенции, мы и приехали на данный форум. За эти три дня мы увидели своих детей «с другой стороны». Наши ученики повезут для своих  одноклассников много интересных «находок», игр, информации.

Вот и будем формировать коммуникативную компетенцию.

Коршунова И.А. и команда г.Волгограда

Уважаемые коллеги, педагоги с большой буквы, организаторы больших проектов: «Рождественский фестиваль», «Педагогический форум», «Созидание и творчество» и многих других. Высочайший уровень организации, доброжелательность и умение найти к каждому подход и нужное слово. Мастер-классы «Эффективная коммуникация и работа в командах» М.В. Волковой, по сторителлингу Е.О. Федоровской, «Основные методы активизации творчества» Т.В. Ляшко, «Игровые технологии для детей» Е.Л. Кузьминой и др. Все это огромный кладез идей и творчества.

Украшением педагогического мастерства на форуме были несомненно професорский состав в лице Маленковой Л.И. и Голованова В.П. Отдельное спасибо отличному лидеру, хорошему человеку, руководителю Ляшко Льву Юрьевичу.

Ехали на Рождествеский фестиваль, а потом на педагогический форум и преобрели много друзей, единомышленников.

МБОУ СОШ №13, Алешина Е.В.

г. Ноябрьск

Педагогический форум. Два слова, но только для кого-то. Для меня, как и для всех присутствующих здесь педагогов, это бесценный обмен опытом, познание того, что знали, но увидели по-новому, смогли открыть для себя новые просторы, новые тенденции. Время, которого так мало было, неумолимо мчится вперед, но оно потрачено не в пустую. Я уезжаю с новыми идеями, новыми ощущениями, с желанием работать, дарить знания и свое тепло ученикам.

Что же сказать о компетенциях, то, на мой взгляд, очень важно уделить внимание развитию межпредметных связей, которые необходимо формировать на всех уровнях познания. Развивать системное мышление, даже в отсутствии методической составляющей этотй концепции. Кроме того, хотелось бы, чтобы важное значение придавалось личностному ориентированию обучающихся. Но не в русле индивидуализма, а с целью раскрытия индивидуальных черт ребенка. Хотелось бы поблагодарить за очень интересные лекции Голованова В.П., Маленкову Л.И., Федоровскую Е.О., Смирнова Д.В. Все они были не только полезные, но и содержательные. Как же много хочется сделать, открыть, увидеть, почувствовать, Спасибо Вам!!!

МКОУ СОШ №5, Пищутина Е.В.

Г. Майский

Педагогический форум показал богатую плеяду талантов и возможностей как для молодых педагогов так и для педагогов с богатым опытом работы.

К сожалению, не было возможности посетить и поучаствовать в дискуссиях и на лекциях всего форума. Однако больше всего запомнилось из форума Е.И. Синицына с занятием для педагогов «Основы и игровые приемы речевого развития».

Очень много нужного методологического материала дали лекции Л.И. Маленковой.

Большую поддержку в «профессиональной самооценке» оказывает Т.В. Ляшко в новых начинаниях.

Педагоги смогли высказаться, имея возможность дискутировать с преподавателями форума, что имеет место далеко не на всех форумах и курсах.

Педагоги имели возможность обменяться своим опытом с коллегами. Это дало возможность обогатиться энергией и ощущением нужности своего дела.

Спасибо организаторам и преподавателям. И огромное большое спасибо Льву Юрьевичу!

ГБОУ ДО РК МАН "Искатель", Лавут Е.С.

г. Симферополь

Особое отличие данного форума это открытый диалог, который при первой же встрече, в зале совещаний, стал возможным. Он был вектором, направившим работу на протяжении 4-х дней пребывания на форуме. Эксресс-сессия – прорыв!

К содержанию. Открытием для меня стало знакомство с Атлосом новых профессий.

Великолепный тандем Викор Петрович и Людмила Ивановна. Очень с эмпатией и колоссальным профессионализмом (позволила себе ответить, оценив профессионализм, не обессудьте, просто уникум).

Работы в секциях, мастер-классы – все без исключений принесли знания, внушили чувство оптимизма, дали возможность оценить свою деятельность  (мы тоже актуальны в своей деятельности), исходя из общения с коллегами. Тренинги и мастер-классы Л.И. Маленковой, Е.О. Федоровской , Е.И. Синицыной, Т.В. Ляшко, В.Н. Гришковец, М.В. Волковой, Д.В. Смирнова, Д.В. Сергеева, И.В. Леках.

А та ключевая деятельность – изучение надпредметных компетенций (это изучение в новом ракурсе); уметь проектировать свою жизнь, творческое мышление.

Критическое мышление, сторителлинг, умение сотрудничать, мнемотехника, ТРИЗ, бином фантазий, 10 заповедей Януша Корчака, коллективная деятельность, образовательный форум, проект-технология, все проекты – социальные, форсайтинг, системное мышление, фрироуп – определения и термины, которые внесли свежий поток знаний.

И немного от себя. Искренне благодарны всем аспектам: эл. переписка, организация досуга, номерной фонд, дополнительные услуги (сауна, бассейн), питание. Думаю, что дорога домой будет легкой.

МБОУ СОШ г. Субханкулово, Тиглева Н.Л.

г. Субханкулово

Вот и настал заключительный день замечательного форума «Образовательный потенциал России». Каждый проведенный день открывал новые грани и вдохновлял на интересные идеи. Много полезного и интересного привезем мы в свои регионы и учреждения. Интересный опыт применим в свою работу.

Давно задумывалась о ведении блога. Получила ценные инструкции на мастер-классе по сторителлингу. Задумалась об апробации с детьми особых потребностей. Интересный масте-класс Сергеева Д.в. директора авторского агенства «Новые социальные и пед. технологии». В современной ситуации дополнительное образование должно искать ресурсы для реализации своих проектов самостоятельно. По прибытию на малую Родину этот вопрос для изучения будет стоять во главе.

8 декабря на форсайт-сессии окончательно сложилось в картину представление о современных навыках, которыми должен обладать современный человек. Каким он дожен быть. Какими навыками и компетенциями для успешного и счастливого будущего. Чему мы должны будем его научить (критическое мышление, эмоц. Интеллект, авторское письмо, it-коммуникации). Широким взглядом на жизнь.

Участник форума