Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164887669
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2939
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ РАБОТ «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»: ИТОГИ

Аналитическая справка

Цель конкурса – поддержка школьников и педагогов – просветителей, желающих популяризовать идеи, которые формируются в учебных сообществах образовательного пространства России.
Направления конкурса, по которым принимались работы:
- Просветительские проекты
- Учебные проекты
- Экологические проекты
- Социальные проекты
- Научные проекты
- Образовательные проекты
- Инновационные проекты
- Проекты в области технического творчества
- Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие проекты
- Проекты социальной рекламы
- Конкурс презентаций
- Конкурс видеороликов
- Интернет-проекты
- Бизнес-проекты
- Конкурс проектов «Технология игр»
- Проекты в области технологии
- Проекты в области искусства
- Издательские проекты
- Международные проекты
- Научно-фантастические проекты

В конкурсе проектных работ "СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО" из ЛНР и ДНР приняли участие 91 человек.
Недочеты проектных работ с примерами и рекомендациями
1. Смешение жанров проекта и исследования. Это наиболее часто встречающаяся ошибка в работах участников конкурса. Авторы и научные руководители ряда работ не учитывают (по незнанию или по другим причинам) отличия проектной и исследовательской деятельности.
Проектная деятельность ориентирована на получение конкретного результата – продукта, обладающего определёнными свойствами, и который необходим для конкретного использования; проект содержит предварительное описание и детализацию конечного продукта, а результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми сформулированными в замысле проекта характеристиками.
В исследовательской деятельности при обозначении направления исследования формулируются отдельные характеристики итогов работы, прослеживается определённая логика исследования: формулировка проблемы – выдвижение гипотезы – последующая экспериментальная или модельная проверка выдвинутых предположений.

2. Нарушение этапов выполнения проекта. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния. Встречались работы, когда, например, осознание проблемной ситуации происходило уже в ходе практического этапа проекта, а не на подготовительном этапе. Или отсутствовал контрольно-корректировочный этап, в работе не было анализа успехов и ошибок, поиска способов коррекции ошибок, исправления проекта в соответствии с реальным состоянием дел).
Практическая значимость работы иногда заключается в возможности использовании её в обучающих целях, однако в работе не предлагается такой обучающий продукт, хотя он и был запланирован.

3. Не предлагаются (или предлагаются недостаточно продуманные, либо нереалистичные) решения практической проблемы. Отчётные материалы по социальным проектам можно доработать, например, как сценарии для проведения внеурочных мероприятий.
Проблема, выявленная в ходе написания проекта – недостаточность материалов для практической работы по патриотическому воспитанию на конкретных примерах. Результаты этой работы можно использовать на уроках истории, географии, мировой художественной культуры, исторического и литературного краеведения, во внеурочной деятельности и проведении научно-практических конференций. В данном случае можно было составить сценарий, провести просветительское мероприятие по результатам проекта, разместить в интернете лэндинг, чтобы проектный продукт работал и дальше.

4. Не подготовлены конкретные варианты изменения среды или ее элементов, хотя ресурсы в работе для этого есть.
- В некоторых работах на основании проведенного автором анализа можно подготовить конкретные варианты разработок мероприятий среди подростков в школе. Необходимо лишь дополнить работу проектным продуктом (например, программа мероприятий, разработка сценариев, подбор ссылок профилактических видео из интернета и т.д.).
Могут быть предложены рекомендации для педагогических работников в образовательных организациях и фактически предложена программа для общеобразовательных организаций:
1. Проведение классных часов, нацеленных на изучение общечеловеческих норм нравственности и поведения.
2. Введение в компонент общеобразовательной организации факультативных дисциплин, курсов по выбору, направленных на ознакомление детей, подростков и молодёжи с особенностями национальной культуры, обычаями, традициями, фольклором, образом жизни предков с целью сохранения самобытности каждого народа в эпоху массовой глобализации и профилактики проявлений ксенофобии и экстремизма.
3. Внедрение в образовательные программы основ межнационального общения и интернационального воспитания.
4. Развитие и поддержка молодёжных общественных объединений, направленных на патриотическое воспитание молодого поколения.
5. Организация индивидуальных встреч, обучающихся и их родителей с социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.
Для проекта было бы ценным наполнить хотя бы один из пунктов программы конкретным содержанием, например, предложить сценарий занятия о самобытности народов ЛНР и ДНР. А еще лучше – дополнить проект описанием уже проведенного такого занятия, с отзывами, анализом социальной значимости проекта и т.д.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНКУРСУ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
1. При подготовке проектных работ необходимо более тщательно выявлять и формулировать проблемы, проводить их анализ.
2. Совместно с руководителями находить более конкретные необходимые источники информации для выработки вариантов решения проблемы.
3. Авторы проектов могут находить и свои собственные, уникальные пути решения проблем. У ребят из ЛНР и ДНР есть богатый личностный потенциал для этого. Анализ работ позволяет сделать вывод о том, что творческие способности участников конкурса развиты в достаточной степени.
4. Ряд проектов нуждаются в дополнении. Следует проводить практическую работу по полученной в ходе написания проекта информации, чтобы решить (попытаться решить) поставленные задачи.
5. Развивать у обучающихся проектное мышление.
6. Обеспечить механизм развития практических навыков школьников (умение налаживать связи в социуме, применение критического мышления, умение искать путь решения поставленной задачи).
7. Развивать у школьников умение творчески подходить к способу подачи материала.
8. Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя», коммуникабельность и умение сотрудничать.
9. Способствовать повышению личной уверенности и самореализации каждого участника проектного обучения.
10. Соблюдать этапы разработки учебного проекта:
1) Подготовительный (мотивация, целеполагание, осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка цели проекта).
2) Проектировочный (общее планирование, построение конкретного плана деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции).
3) Практический (исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретации результатов, возможно графическое представление результатов, оформление документации).
4) Аналитический (сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы).
5) Контрольно-корректировочный (анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел).
6) Заключительный (представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта).
Предлагаем для активного применения в работе над проектом расширить перечень возможных выходов проектной деятельности:
— Тематическая выставка;
— Рекламный буклет (например, для проведения праздничных мероприятий, социальных акций и др.);
— Сценарий просветительского, воспитательного мероприятия, праздника;
— Видеофильм (по теме проекта);
— Фантастический проект (например, «Город моей мечты»);
— Костюм (показ собственных моделей);
— Музыкальное произведение (собственного сочинения);
— Оформление кабинетов, интернет-сайтов, лендинговых страниц (например, проект стендов, баннеров, виртуальные экскурсии и пр.);
— Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации (например, краеведческий уголок в кабинете, экологические акции, адресная помощь нуждающимся и т.д.);
— Прогноз развития ситуации (например, экологический проект) и пр.

Вывод
Ребята из ЛНР и ДНР проявляют большой интерес к проектной работе в сфере социальных и гуманитарных практик (право, педагогика, психология), а также технического творчества. Чувствуется большое желание и внутренняя готовность к конкретным социальным преобразованиям, стремление помочь в обустройстве и улучшении жизни в регионе.
Во многих работах участников из ЛНР и ДНР есть хороший проектный потенциал. На основе присланных работ, в которых выявлены недочеты, можно при определенной корректировке выполнить актуальные проекты: создать «материальные объекты»: макеты, конструкторские изделия, печатную продукцию в виде буклетов, книг, памяток и др., информационные продукты.