Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164875369
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2852
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКЦИИ «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ»

В интеллектуально-творческой акции «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ» приняли участие школьники и педагоги-кураторы из образовательных учреждений субъектов РФ всех 8 федеральных округов России в рамках проекта «SCIENCE-ИНКУБАТОР: создание инновационно-образовательной экосистемы научных объединений учащихся для выявления и поддержки БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ», который состоялся с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Акция «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ» – это серия мероприятий в различных регионах России для популяризации науки, выстраивания социального лифта для юных исследователей на основе включения в исследовательскую и проектную деятельность, в мероприятия по популяризации научных достижений, деятельности российских ученых.

В 5 номинациях акции приняли участие 39352 человека (35737 детей и 3615 взрослых).

НОМИНАЦИЯ 1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ

В регионах РФ под руководством педагогов-наставников, в том числе, в научных объединениях учащихся (НОУ) были организованы лекции, встречи с учеными, с представителями наукоёмких предприятий с целью профориентации учащихся на научную деятельность и раскрытия тенденций развития современной науки.
Наиболее активными участниками в этой номинации стали:
- Иркутская область (Сибирский федеральный округ)
- Новосибирская область (Сибирский федеральный округ)
- Московская область (Центральный федеральный округ).
- Тамбовская область (Центральный федеральный округ)
- Мурманская область (Северо-Западный федеральный округ)
- Чувашская Республика (Приволжский федеральный округ),
- Республика Крым (Южный федеральный округ),
- Ростовская область (Южный федеральный округ),

Программы акции в этих регионах отличались большим количеством участников, насыщенностью, разнообразием, творческим подходом к организации и проведению просветительских образовательных мероприятий.
Так, в образовательных организациях Тамбовской области в октябре-декабре 2022 года был проведен комплекс мероприятий, направленных на популяризацию науки, научных достижений, деятельности российских ученых, стимулирование интереса к актуальным проблемам и задачам современных наук, содействие профессиональной ориентации обучающихся в научной сфере деятельности.
Руководитель Тамбовского отделения ОДОО МАН «Интеллект будущего» Лобузнова Екатерина Николаевна рассказала о том, как прошла акция в регионе.

С 3 по 9 октября 2022 года в образовательных организациях дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Тамбовской области прошел научный марафон «Мир открытий». В мероприятиях марафона приняли участие более 8 000 обучающихся из 61 образовательной организации 17 муниципалитетов области. В рамках марафона проведены научно-практические конференции исследовательских и проектных работ учащихся, командные интеллектуально-творческие, исследовательские игры, научные турниры, квизы, квесты, организованы научные лектории, встречи с учеными, представителями наукоёмких предприятий, экскурсии в ВУЗы, музеи, предприятия. Школьники познакомились с разработками студентов и ученых центров коллективного пользования «Робототехника», «Радиоэлектроника и связь», «Цифровое машиностроение», «Ростелеком», «Молодежная лаборатория медицинских VR тренажерных систем для обучения, диагностики и реабилитации» и другими направлениями; участвовали в проектном обучении по модели Школа молодого инженера.

1

Научный марафон «Мир открытий». ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» Тамбовской области.

26 октября 2022 года в Региональном центре детских проектных инициатив на базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» состоялась командная игра «Экобатл «Вместе – ярче!». Команды совершили увлекательное космическое путешествие и выполнили интересные задания по тематическим блокам «Энергосбережение» и «Сортировка мусора». В ходе игры участники познакомились с разнообразием источников энергии, традиционными и альтернативными способами производства электроэнергии, способами энергосбережения в быту, с правилами сортировки мусора и видами их переработки.

2

Увлекательное космическое путешествие в командной игре «Экобатл «Вместе – ярче!». ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» Тамбовской области.

14 декабря 2022 года в ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» состоялась научно-практическая конференция как заключительный этап XVI областного конкурса исследовательских работ обучающихся «Первые шаги в науку». Более 60 конкурсантов из 17 муниципалитетов представили свои исследования по краеведению, истории, психологии и педагогике, филологии, химии, биологии, экологии, географии, физике и математике. Конференция, являясь частью системной работы по выявлению талантливых в сфере науки детей в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», стала значительным событием в жизни юных исследователей, площадкой для обсуждения смелых идей и ярких встреч школьников и студентов с учёными.
Проведенные мероприятия стали для обучающихся разного возраста стимулом для увлечения наукой и раскрытия собственного интеллектуального и творческого потенциала.

Отзывы участников мероприятий

«Главная идея марафона «Мир открытий» – заинтересовать подрастающее поколение работой ученых, преподавателей, показать результаты исследовательской деятельности, привлечь в науку талантливую молодежь. От них зависит судьба нашей страны. Важно, что школьники активно и с интересом включаются во все мероприятия», – высказался Завершинский Александр Николаевич, кандидат химических наук, доцент, заведующий кафедрой экологии и природопользования ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Эксперт научно-практической конференции «Первые шаги в науку» секции «История», кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и философии ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Жалменова Ольга Петровна отметила: «Приятно осознавать, что учащиеся знают военную историю страны, с гордостью относятся к героическому прошлому своего народа и чтут память о его подвигах. Участники конференции сегодня это продемонстрировали».

«Сегодня я стала участницей интересного мероприятия. Мы обсудили вопросы энергосбережения и бережного отношения к природе, выполнили интересные задания, познакомились с разнообразием источников энергии, способами энергосбережения в быту, с правилами сортировки мусора и видами их переработки. Это было креативно, информативно и позитивно!», – высказалась участница командной игры «Экобатл «Вместе – ярче!», активист региональной команды «Большая перемена» Ангелина.

Рыкова Ольга Александровна из п.г.т. Анна, Воронежская область, МБОУ Аннинская СОШ №3 сообщает: учащиеся 8-х классов посетили Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) города Воронежа. Группа школьников стала участницей обучающего интерактивного занятия «Источники энергии», на котором ребята узнали подробнее о работе атомных и других электростанций, о том, откуда берётся электричество и как оно попадает в квартиры, при этом некоторые этапы сопровождались практическими элементами, благодаря которым ребята своими руками вырабатывали электричество, запускали смоделированную цепную реакцию и составили маршрут следования электричества от электростанции до потребителей. Программа сопровождалась экскурсией по центру, где сотрудники показывали и рассказывали об экспонатах, представленных в центре, каждый из которых так или иначе связан с атомами и атомной промышленностью. Было очень интересно, познавательно, актуально.

3

8-классники МБОУ Аннинская СОШ №3 на интерактивном занятии «Источники энергии»

4

 Экскурсия по многофункциональной информационно-познавательные площадке (под эгидой Госкорпорации «Росатом»). МБОУ Аннинская СОШ №3

А в МБОУ «СОШ №8», Ступино Московской области учащиеся посетили Ступинский химический завод, который производит профессиональную и бытовую химию. Ребята встретились с представителем компании, который рассказал об истории завода, провел по всем этапам технологического процесса, начиная с лаборатории. В лаборатории завода в сотрудничестве с НИИ бытовой химии разрабатывают и проводят испытания рецептур. Если новый продукт не проходит проверку на эффективность и стабильность, то его отправляют на доработку. В лаборатории ребятам показали на примере, как это происходит.

5 6

Экскурсия на Ступинский химический завод. Школьники МБОУ «СОШ №8», Ступино Московской области

12.06.2022. учащиеся МБОУ «СОШ №8» посетили стажировочную площадку «Полевые сборы», организованной Михневским Детско-юношеским центром (ДЮЦ). Мероприятие проходило в полевых условиях на территории лесного массива близ села Суково. Стажировочная площадка включала в себя проведение практических занятий, мастер-классов, знакомство с лесным хозяйством, обучение навыкам исследовательской деятельности по изучению почвы, воды, растительности, ориентирование на местности. Занятия проводили педагоги ДЮЦ и сотрудники Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес».

7

Знакомство с лесным хозяйством, обучение навыкам исследовательской деятельности по изучению почвы, воды, растительности, ориентирование на местности. Занятия проводят педагоги ДЮЦ и сотрудники Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес». МБОУ «СОШ №8», Ступино.

Руководитель акции И.Н. Барвинко, учитель географии, рассказала также о том, что 12.06.2022. учащиеся МБОУ «СОШ №8» г. Ступино посетили стажировочную площадку «Полевые сборы», организованной Михневским Детско-юношеским центром (ДЮЦ). Мероприятие проходило в полевых условиях на территории лесного массива близ села Суково. Стажировочная площадка включала в себя проведение практических занятий, мастер-классов, знакомство с лесным хозяйством, обучение навыкам исследовательской деятельности по изучению почвы, воды, растительности, ориентирование на местности. Занятия проводили педагоги ДЮЦ и сотрудники Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес».

8 9

10 11

Практические занятия, мастер-классы на стажировочной площадке «Полевые сборы», организованной Михневским ДЮЦ. Учащиеся – участники НОУ МБОУ «СОШ №8». Город Ступино

В рамках акции в Новосибирской области прошел Фестиваль «VIVAT НАУКА». 30 марта в МБОУ "Колыванская СОШ №1" состоялось это важное мероприятие, организованное на базе Центра образования "Точка Роста". Гостями мероприятия были представители Новотроицкой, Новотырышинской, Соколовской, Скалинской, Сидоровской школ, а также коллективы КСОШ №2 и КСОШ №3. Фестиваль распахнул двери лабораторий естественно-научной и технологических мыслей. В рамках этих лабораторий была организована работа шести площадок: Площадка№1" Мир клетки", куратором которого была Слабухина Римма Эмануиловна; Площадка№2 "Исследователи", куратор Комар Екатерина Александровна; Площадка №3 " Куборо", куратор Шумкин Вячеслав Геннадьевич; Площадка №4 " Работа с деревом", куратор Харченко Роман Фёдорович; Площадка №5 " РобоОлимп" и площадка №6 " Первооткрыватели", куратор Баранова Алёна Васильевна. Ребята продемонстрировали как свои индивидуальные способности, так и умение работать в команде, проявили смекалку и способность приходить друг другу на помощь в сложные моменты. А также ученики попробовали себя в роли исследователей, поучаствовали в соревнованиях и даже сделали сувениры своими руками. Все участники мероприятия получили массу положительных эмоций, зарядились позитивом и ушли с улыбкой на лице.

12

Площадка №1" Мир клетки". Фестиваль «VIVAT НАУКА» в МБОУ "Колыванская СОШ №1"

13

Площадка №2 "Исследователи". Фестиваль «VIVAT НАУКА» в МБОУ "Колыванская СОШ №1"

14

Площадка №3 " Куборо". Фестиваль «VIVAT НАУКА» в МБОУ "Колыванская СОШ №1"

15

Площадка №4 "Работа с деревом". Фестиваль «VIVAT НАУКА» в МБОУ "Колыванская СОШ №1"

16

Площадка №5 " РобоОлимп". Фестиваль «VIVAT НАУКА» в МБОУ "Колыванская СОШ №1"

17

Педагоги – активные участники акции из Новосибирской области, МБОУ "Колыванская СОШ №1"

Из Омска пришло сообщение о проведении Акции. Макаренко Ольга Васильевна, руководитель акции в БОУ ОО «МОЦРО №117» пишет: «Мы отправились в Ботанический сад Омского Государственного Аграрного университета. Ещё в школе мы узнали об истории этого учебного заведения. Ребятам рассказали историю создания ботанического сада Омского ГАУ. В 1927 году на территории Сибирской сельскохозяйственной академии (ныне Омский ГАУ) его заложил талантливый ученый, заведующий кафедрой ботаники профессор Г. Г. Петров. Ребята ознакомились с коллекцией тропических и субтропических растений, произрастающих в оранжерее, насчитывающей более 300 видов. Ребята продегустировали урожай Сибирской груши, которой уже более 20 лет. Были представлены кувшинка белая, яблоня Недзвецкого, черёмуха Маака, барбарис и многие другие великолепные деревья, кустарники, а также цветочные растения.

18 19 20

Экскурсия в Ботанический сад Омского Государственного Аграрного университета. БОУ ОО «МОЦРО №117», Омск.

В.И. Слинькова, руководитель акции и С.Н. Бондарь, советник по воспитательной работе директора школы из МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда рассказали о классных часах, посвященных 165–летию со дна рождения известного ученого К.Э. Циолковского. Классные часы сопровождались презентациями, видеороликами, рисунками.

21 22

Знакомство с великими учеными побуждает к творчеству юных исследователей из НОУ МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Андрюкова Ольга Юрьевна, Пермь, МАОУ «СОШ № 7 с УИАЯ» г. Перми прислала сообщение об увлекательных мастер-классах, командных играх, популяризрующих науку.

23

Научная организация оказания медицинской помощи. Мастер-класс для школьников в МАОУ «СОШ № 7 с УИАЯ» г. Перми

Разнообразные формы привлечения школьников в науку применяют педагоги в Республике Крым. Руководитель акции и научного общества гимназии «Исследователь» Сеитасанова Зайде Ибрамовна прислала фоторепортаж и рассказ о том, как это проходит в МБОУ «Симферопольская академическая гимназия».

 24

Посещение научно-развлекательного интерактивного центpа "Знаниум". В мастер-классе по Техническому моделированию и Робототехнике приняли участие 1186 школьников. МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»

25

Экскурсии и проведение занятий в Кванториуме. МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»

НОМИНАЦИЯ 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ, ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ

В этой номинации были проведены мероприятия с приглашением в качестве экспертов учёных, конференции, где учащиеся выступили с исследовательскими и проектными работами, научные школ для учащихся с мастер-классами и деловыми играми. Выступление авторов лучших работ перед сверстниками для популяризации науки было организовано в ряде школ в популярном формате TED или Science Slam. Молодые ученые рассказали о своих разработках в увлекательной форме.

Самыми активными участниками этой номинации стали Республика Крым, Новосибирская, Иркутская, Челябинская, Ростовская, Мурманская, Ленинградская области.

Вот лишь некоторые примеры мероприятий этой номинации.

Серьезную работу провели организаторы акции «Мир науки и техники» в Мурманской области - Н.С. Милейко, Ю.А. Ветлугаева, Г.Н. Сидиченко, Е.В. Чемисова. На базе МБОУ г. Мурманска «Мурманский Международный лицей» прошло большое количество мероприятий, направленных на развитие у школьников способностей в научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой сферах. Ребята встретились с молодыми специалистами в области геологии и геофизики. Тема встречи: «Геофизика о тайнах недр Земли». В рамках урока учащиеся просмотрели несколько научно-популярных фильмов, которые познакомили их с такими профессиями, как геолог и геофизик. В конце занятия состоялась оживленная дискуссия по нанотехнологиям, применяемым в современной геофизике.

Состоялась увлекательная встреча с Алексеем Матюхиным – ученым в сфере информатики и электронных наук, основателем общества молодых новаторов и руководителем AXIOM COMMUNITY. Алексей провёл интерактивную лекцию для всех желающих, в которой рассказал про свои успехи и награды, а также про некоторые аспекты научной деятельности в сфере информатики. Также ребята смогли получить информацию про участие в олимпиадах: какие из них стоят внимания, где их искать и, что самое главное, как к ним готовиться.

26 27

Встреча с А.Матюхиным – ученым в сфере информатики и электронных наук, основателем общества молодых новаторов и руководителем AXIOM COMMUNITY. МБОУ г. Мурманска «Мурманский Международный лицей»

В целях поощрения обучающихся и поддержания их исследовательской и учебной мотивации состоялась «Ассамблея отличников и победителей олимпиад и конференций». Церемония не зря называется так торжественно – Ассамблея. Название происходит еще от первых петербургских ассамблей, на которые приглашалось только высшее общество. Вот и на Ассамблеи лицея приглашаются только самые-самые, те, кого можно назвать «Золотым фондом» Мурманского международного лицея. На мероприятии присутствовали почетные гости:

28

«Ассамблея отличников и победителей олимпиад и конференций». МБОУ г. Мурманска «Мурманский Международный лицей»

9 апреля 2022 года, на базе МОУ "СОШ № 32» г. Магнитогорска прошла городская открытая научно-практическая конференция "Первые открытия". В этом году в конференции принимали участие только обучающиеся 5-6 классов. Традиционно конкурс проводится при поддержке управления образования г. Магнитогорска, МАУ ДО "ДТДМ" г. Магнитогорска и магнитогорского областного отделения МАН "Интеллект будущего". Об этом сообщила руководитель акции А.Б. Венецкая. Ребята, выступающие на секциях, порадовали жюри своим отношением к защите, обоснованными и уверенными ответами на вопросы, живым интересом к темам своих работ. В этом году жюри отметили достаточно высокий, по сравнению с прошлым годом, уровень подготовки работ. В этом, безусловно, видна большая работа научных руководителей, а также поддержка родителей участников конференции. Было очень сложно судить, поэтому практически все школьники стали победителями и призерами конференции.

29

Конференция "Первые открытия" на базе МОУ "СОШ № 32". МАУ ДО "ДТДМ" г. Магнитогорска и магнитогорского областного отделения МАН "Интеллект будущего".

Самые юные, начинающие исследователи г. Магнитогорска - обучающиеся 1-4 классов представили взыскательному жюри свои исследовательские и проектные работы, стали участниками городского открытого конкурса учебно-исследовательских и проектных работы "Юный исследователь". Традиционно конкурс проводится при поддержке управления образования г. Магнитогорска, ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И. Носова", МАУ ДО "ДТДМ" г. Магнитогорска и магнитогорского областного отделения МАН "Интеллект будущего".

 30 31

32 33

Городской открытый конкурс учебно-исследовательских и проектных работ "Юный исследователь". г. Магнитогорск.

Городской конкурс "Юные исследователи" вызвал огромный резонанс в образовательной среде города Магнитогорска и среди родителей. Вот лишь один из положительных отзывов, который отражает мнение многих участников.

 34

Новикова Виктория Геннадьевна из Медногорска, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" сообщила, что учащиеся 7-10 классов в рамках Акции имели возможность пройти учебу в «Инженерной школе УГМК». Это новый образовательный проект, который помогает ребятам получить дополнительные знания по математике, физике при помощи преподавателей лучших вузов страны и ТУ УГМК.

35

Инженериада. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7". Медногорск Оренбургской области

Матвеева Людмила Николаевна, учитель географии из МБОУ «СОШ № 36» г.Чита, руководитель Акции, сообщила об активном участии школьников в исследовательской и проектной работе и о значимости этого вида деятельности: «Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая будет рассматриваться как показатель успешности исследовательской деятельности». В Чите состоялся муниципальный этап научно – практической конференции «Шаг в науку», группа «Юниор». Школу № 36 представляли 11 обучающихся на 11 секциях: география, МХК, валеологии, химии, математики, биологии, экологии, психологии и истории. Каждая исследовательская работа была интересна и актуальна. Также проходил муниципальный этап научно – практической конференции «Шаг в будущее». Свои работы представили обучающиеся 8-10 классов на актуальные темы исследования. Все представленные работы были выполнены в соответствии с требованиями, имели большую практическую часть и получили высокие оценки со стороны жюри.

36

Ученики школы получили 45 призовых мест разного уровня. МБОУ «СОШ № 36» г.Чита

В Республике Крым ведется очень активная работа по привлечению детей к науке. Об этом написала Сеитасанова Зайде Ибрамовна, организатор акции «Мир науки и техники»и руководитель НОУ гимназии «Исследователь». В МБОУ «Симферопольская академическая гимназия». Так, в рамках Акции прошла защита исследовательских работ обучающихся в пяти секциях: «Окружающий мир», «Филология», «Иностранные языки», «Точные науки», «Естественно-гуманитарные науки». Были представлены 61 работа 60 обучающихся гимназии. Была организована Муниципальная научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы и перспективы развития». В Конференции приняли участие 138 обучающихся образовательных учреждений г. Симферополя. Защита творческих проектов состоялась в 18 секциях. Проведен Муниципальный этап конкурса природоведческих работ «Первооткрыватель». В конкурсе приняли участие 24 образовательных учреждения. Муниципальный этап Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста «Я - исследователь».

37 

Научно-исследовательские конференции в МБОУ «Симферопольская академическая гимназия». Награждение.

Шуршева Светлана Васильевна, Бергуль, МКОУ Бергульская ОШВ, Новосибирская область написала: «В период летних каникул (15-17 июня) на базе районного дома культуры и творчества состоялась профильная смена по биологии «Академия таланта». На эту смену попали дети с разных школ района, которые стали победителями и призерами разных этапов Всероссийской олимпиады школьников, активные участники регионального этапа Всероссийского конкурса «АгроНТИ» и других акций и конкурсов биологической и экологической направленности. Содержание программ было направлено на обще-интеллектуальное развитие обучающихся и предусматривало закрепление знаний, умений, навыков и расширение возможности для неформального общения, проявления и развития лидерских способностей одарённых детей. В расписании «Академии таланта» были не только занятия по направленностям, но разнообразные досуговые мероприятия: занятия с психологом, спортивные состязания, музейный час, творческая мастерская, фотосессия, мероприятия на сплочение коллектива. Все они не прошли даром: дети не только получили новые знания и навыки, но и нашли новых друзей и знакомых. По результатам анкетирования в последний день смены большая часть обучающихся хотела бы вернуться на смену на следующий год.

38

Участники профильной смены

39

3-д модель природного сообщества

40

Работа с цифровой лупой, ищем самые чистые руки. (Впечатлений много, руки будем мыть после смены долго)

41

Начинающие флористы

Профильная смена по биологии «Академия таланта». МКОУ Бергульская ОШВ, Новосибирская область

Руководитель акции В.Ю. Бозаджиев, учитель биологии из МБОУ «Гимназия № 117», Ростов-на-Дону, сообщил, что в Гимназической конференции «Vivat, наука» приняли участие 375 человек. В ходе конференции ребята выступили с исследовательскими докладами и представили результаты реализации своих проектов. Исследовательская конференция проводится ежегодно в рамках работы научного общества гимназистов «Эврика» и деятельности детско-молодежного общественного экологического движения «Эко-друзья», являющегося Отделением МАН «Интеллект будущего».

42 43

Гимназическая конференция «Vivat, наука» в МБОУ «Гимназия № 117», Ростов-на-Дону

И.А. Алцыбеева из МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» Ленинградской области рассказала о насыщенной программе акции, которая, в том числе, включала проведение научных школ, встречи с исследователями для знакомства с современными достижениями науки, организацию и участие в экологическом фестивале, проведение викторины по популяризации химической промышленности.

44

Межшкольная научно-практическая конференция «Мир естественных наук», публичная защита проектов естественнонаучной направленности. МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» Ленинградской области.

Проекты отличались друг от друга оригинальностью, новизной, степенью практической значимости. Работы были очень увлекательными для зрителей, на мероприятии присутствовали будущие девятиклассники, которым предстоит в следующем учебном году впервые публично защищать проект.

45

Научно-практическая конференция «МИР ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК». На конференции были представлены исследовательские проекты ребят Агалатовского ЦО и Лесновского ЦО. МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» Ленинградской области.

Прекрасно была организована исследовательская и проектная работа в рамках Акции в Медногорске, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7. г. Медногорска". Новикова Виктория Геннадьевна, руководитель акции, сообщает: «Учителя, увлеченные работой с учениками-исследователями, хотят, чтобы исследовательская любознательность не покидала ребят, чтобы исследованиями и проектами увлекалось как можно большее количество детей. те, кто прикоснулся к тайнам природы, истории, и миру техники, уже не бросают это занятие».

46 47

Научно - практическая конференция младших школьников. В конференции участвовали учащиеся семи классов. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7. г. Медногорска".

Учащиеся школы №7 получили престижную награду за проект «Выгрузка сыпучих грузов из вагонов при помощи виброразгрузчика». Данный проект стал победителем в номинации «Механика». Начинающие инженеры изготовили демонстративный образец виброразгрузчика на 3D-принтере, приобретенный для школы на средства медно-серного комбината. Отметим, что перед финальной стадией конкурса, который состоялся в онлайн формате в Техническом университете УГМК, ребята из седьмой школы защитились на заводском этапе инженериады, опередив работы 13 групп из 7 образовательных учреждений Медногорска.

48

Учащиеся школы №7 получили престижную награду за проект «Выгрузка сыпучих грузов из вагонов при помощи виброразгрузчика». МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7. г. Медногорска".

НОМИНАЦИЯ 3. ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ НАУКИ.

Посещение школьниками научных центров, лабораторий, научных выставок, организация встреч с исследователями, научными сотрудниками для знакомства с современными достижениями науки.
В г. Ступино Московской области учащиеся 6 «Г» класса МБОУ «СОШ №8» с классным руководителем Дерусовой П.В. приняли участие во Всероссийской интеллектуально-творческой акции «Мир науки и техники» в рамках проекта «SCIENCE-ИНКУБАТОР: создание инновационно-образовательной экосистемы научных объединений учащихся для выявления и поддержки БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ». С целью профориентации учащихся на научную деятельность и раскрытия тенденций развития современной науки ребята посетили ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений», где их познакомили с процедурой отбора и анализа проб воды, воздуха и почвы, показали принцип действия приборов: газоанализатор OPTIMA 7, термогигрометр ИВА 6А, Атомно-адсорбционный спектрометр, РН метр, а также ребята самостоятельно произвели замеры метеоусловий при помощи метеостанции.

49

Ребята из МБОУ «СОШ №8», г. Ступино, на экскурсии в ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений».

50

Учащиеся МБОУ «СОШ №8» производят замеры метеоусловий при помощи метеостанции, знакомятся с процедурой отбора и анализа проб воды, воздуха и почвы, изучают принцип действия приборов в ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений». г. Ступино Московской области

51

Ученики МБОУ «Гимназия № 117» г. Ростов-на-Дону посещают технопарк «Билет в твоё будущее»

52

Знакомиться с достижениями науки ученикам МБОУ «Гимназия № 117» из Ростова-на-Дону помогают виртуальные очки. В технопарке «Селен».

53 54

Практикум «Секреты мыла». Ребята из МБОУ «Гимназия № 117», Ростов-на-Дону

Школьники МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда посетили научное шоу и смогли испытать действие незаменимого девайса в современном мире - виртуальных очков. Ученики 1 классов изучили тему «Удивительный океан», 2-4 классы: «Маленькие гиганты», 5-6: «Динозавры», 8-11 классы: «История мира», «Чудеса гравитации», «Космический мусор». Об этом рассказала В.И. Слинькова, руководитель акции.

55 56

57 58

59

Школьники МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда посетили научное шоу с применением виртуальных очков.

Дистанционное погружение в медицинские науки прошло 16 декабря 2022 года в рамках акции «Мир науки и техники» в Белгородской области. Состоялся Первый региональный чемпионат школьников по профессиональным пробам «ПРОФмед» в дистанционном формате, о чем сообщила нам Григорьева Маргарита Николаевна, руководитель НОО «Юный исследователь», организатор акции в п. Ивня. Чемпионат «ПРОФмед» – научно-образовательное мероприятие, которое проводится с целью выявления, формирования и развития у школьников творческих способностей, медицинских навыков и интереса к научной деятельности, выбору профессии в медицинской отрасли. В чемпионате «ПРОФмед» приняли участие школьники из 31 образовательной организации Белгородской области. Все команды проявили большую заинтересованность в участии, показали высокий уровень теоретических знаний в области биологии, химии, медицины. После первого отборочного тура соревнование продолжили 15 команд и продемонстрировали эрудицию в решении задач по биологии и химии на углубленном уровне.

 60 61

В рамках акции «Мир науки и техники» в Белгородской области состоялся Чемпионат школьников по профессиональным пробам «ПРОФмед» в дистанционном формате.

Большой интерес у ребят вызывают встречи с учеными. В Новосибирске, в МБОУ Гимназия №4 прошла встреча с Хомченко Алексеем Сергеевичем, кандидатом химических наук, доцентом ИЕСЭН и лекция на тему «Периодическая таблица химических элементов". Скворцова Светлана Юрьевна написала: «Харизматичное выступление зацепило наших учеников. Ребята с интересом слушали Алексея Сергеевича и задавали вопросы. С нетерпением ждем новых встреч!»

62

В МБОУ Гимназия №4 прошла встреча с Хомченко Алексеем Сергеевичем, кандидатом химических наук, доцентом ИЕСЭН.

В Иркутске был организован настоящий Фестиваль науки. Репортаж об этом подготовила Щекодько Анна Валерьевна, заместитель директора, учитель географии, руководитель НОУ «ШАНс», МБОУ г. Иркутска СОШ № 35. Соорганизаторы акции: Познярская Светлана Дмитриевна, Базитова Валерия Андреевна - Научный инкубатор, Стогова Елена Герасимовна – организация «Физического экспериментария», Исаева Елена Александровна, Мишкова Татьяна Владимировна, Бачиская Галина Фёдоровна- Архипелаг открытий.

63 64

65 66

67 68

69 70

НОУ «ШАНс», МБОУ г. Иркутска СОШ № 35. Акция «Мир науки и техники» Знакомство с современными достижениями науки.

НОМИНАЦИЯ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ (НОУ, МАН)

В этой номинации участники акции проводили научные сессии, научные лагеря, встречи с учеными, дискуссионные клубы и т.д.
Образовательные учреждения Тамбовской области провели большую работу в этом направлении. Например, Димиянова Вера Егоровна, зам. директора по НМР МБОУ «Уваровщинская сош» написала: «28 октября 2022 года на базе прошел традиционный VII муниципальный слет научного общества учащихся "Эврика". С большим воодушевлением учащиеся и педагоги школы восприняли приветствие и благодарственные письма от Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». На слете были подведены итоги работы НОУ в 2021-2022 учебном году и дан старт новому научному году. Члены НОУ, успешно проявившие себя в конкурсах и конференциях разного уровня в прошлом учебном году, были награждены медалями НОУ «Эврика» «За успехи в исследовательской деятельности: золотыми, серебряными и бронзовыми. А чтобы ребятам было легче определиться с направлением будущего исследовательского проекта, наши социальные партнеры (ТГУ им. Г.Р. Державина, ТГТУ, Мичуринский ГАУ, заповедник "Воронинский", Кирсановский краеведческий музей) подготовили для них интересные мастер-классы по разным направлениям наук.
Мастер классы, подготовленные преподавателями и студентами Тамбовских вузов и др. социальными партнерами НОУ в рамках акции «Мир науки и техники»:
1) «Педагогическая мастерская» (Милютина Н.В., доцент педагогического института Тамбовского госуд. университет им. Г.Р. Державина и студенты психол. ф-та);
2) «Лаборатория по автоматике» (Назаров Виктор Николаевич, доцент кафедры "Управление в технических системах" Тамбовского технического университета);
3) «Чемоданчик криминалиста» (доцент кафедры «Уголовное право и прикладная информатика в юриспруденции» Тамбовского гос. технич. университета Селезнев Андрей Владимирович);
4) Мастер-класс по биотехнологии (Кирина Ирина Борисовна – заведующий кафедрой садоводства, биотехнологий и селекции с/х культур, к.с-х.наук, доцент Мичуринского гос. аграрного универс.).
5) «Заповедная наука» (Кострова Екатерина Федоровна, зам. дир. по экологич. просвещению и познавательному туризму государственного заповедника «Воронинский»).
6) «Роль помещиков Рачинских в истории Кирсановского уезда» (Ионин С. А., зам. директора Кирсановского краеведческого музея).

71 72

72 74

Научные мастер-классы в рамках акции «Мир науки и техники». МБОУ «Уваровщинская сош» Тамбовской области

В Сибирском федеральном округе к организации акции «Мир науки и техники» подошли серьезно. Все мероприятия были организованы и проведены на высоком уровне. Грошева Алёна Сергеевна, заместитель директора по НМР, сообщила о проведении научной школы в МАОУ «Ангарский лицей №1», которая работала по нескольким направлениям:
1. Проведение профильных смен «Проектная деятельность» и «Естественно-научная школа». Профильные смены объединили обучающихся 9-10 классов. Результатом обучения стали проекты, связанные с экологической ситуацией на Байкале, современными способами борьбы с распространением мусора, гигиеной полости рта, ГМО и колонизацией других планет. Как отмечают участники смены, обучение в рамках научной школы помогло им найти темы, которые интересны для будущей научно-исследовательской деятельности, а также единомышленников. Работа над проектами продолжится, и школьники с ними выступят на Региональной конференции базовых школ Российской академии наук.
2. Проведение практических модулей по предметным областям: физика, география и сейсмология, медицина, биология. Радиация вокруг нас и как её обнаружить. Физико-химические методы определения минералов, практическое занятие (4час.) на базе института геохимии им. А.П. Виноградова СО РАН
А также участники Акции были вовлечены в практическую деятельность по теме: «Физико-химические методы исследования минералов»

75 76

«Физико-химические методы исследования минералов». МАОУ «Ангарский лицей №1»

Также в МАОУ «Ангарский лицей №1» был проведен практический модуль по направлению «Медицина».

77

Ученики МАОУ «Ангарский лицей №1» на курсе «Введение в биохимию. Роль витаминов, биоэлементов, ферментов в жизни и здоровье человека». М.А. Даренская, д.б.н., профессор РАН, главный научный сотрудник, руководитель лаборатории патофизиологии ФГБНУ «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции»

Практический модуль «Эффективность получения кисломолочных продуктов из заквасок на основе бифидо / лактобактерий при разных температурных режимах» в рамках Акции прошел на базе: ФГБНУ Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека НИИ СО РАН. Лектор: Рычкова Любовь Владимировна, д.м.н., член-корр. РАН, профессор РАН

78 79

Практический модуль «Эффективность получения кисломолочных продуктов из заквасок на основе бифидо / лактобактерий при разных температурных режимах» в рамках Акции. Ученики МАОУ «Ангарский лицей №1»

Интересным и социально значимым опытом работы поделилась руководитель акции А.Н. Вавилонская из МБУ ДО «СЮН» г. Губкина. Станция юных натуралистов города Губкина Белгородской области участвует в общественном мониторинге окружающей среды. Альбина Николаевна пишет: «В разных биотопах делали по несколько обловов макрозообентоса до получения полной уверенности в наличии или отсутствии индикаторных таксонов качества вод. Чтобы четко представлять предмет поиска, прежде чем начать отлов гидробионтов, внимательно ознакомились с их описанием и Атласом-определителем индикаторных таксонов».

80

Перед выходом «в поле». МБУ ДО «СЮН» г. Губкина участвуют в мониторинге окружающей среды.

81 82

83

Участники НОУ МБУ ДО «СЮН» г. Губкина проводят мониторинг окружающей среды: разбор материалов; обнаруженные гидробионты; обследование биотопов.

11 мая в МБОУ "Колыванская СОШ №1" прошло торжественное мероприятие, посвящённое подведению итогов работы Научного общества учащихся (НОУ) «Юные интеллектуалы» за 2021-2022 гг. Далее активисты НОУ (Южиков Александр, Садовская Диана, Сидорович Анастасия, Климова Карина, Медведев Никита, Кудрина Елена) провели игру, которая состояла из шести этапов: «Наука - это...», «Создаëм новую науку», «Детектор жизни», «Научно-техническая эволюция. А что люди изобретут дальше?», «Бионика-задачи на аналогию», «Рефреш НОУ». На каждом этапе было необходимо проявить смекалку и дать самые креативные ответы на задания, для того чтобы получить максимальное количество баллов. На шестом этапе "Рефреш НОУ" участники смогли выразить своë мнение о работе научного общества и предложить новые идеи, которые могут быть реализованы в будущем. Ребята с различных кафедр: естественно-научной (куратор Комар Екатерина Александровна), гуманитарной (куратор Макаренко Елена Николаевна) и физико-математической (куратор Баранова Алёна Васильевна). Каждая кафедра предоставила отчёт в творческой форме о работе, победах, участии в конференциях, олимпиадах, конкурсах в течение учебного года.
Председатель НОУ, Микулина Светлана Юрьевна, рассказала о важности участия в НОУ, занятии научно-исследовательской деятельностью, как это важно в жизни. Хочется отметить, что приятным сюрпризом для всех нас стало выступление выпускницы нашей школы Михеевой Марии, студентки первого курса НГУ, которая возглавляла НОУ в течение трёх лет, была победителем всероссийских конкурсов.

84 85

86

МБОУ "Колыванская СОШ №1". (НОУ) «Юные интеллектуалы»

Так, Панихина Елизавета, ученица 9 «В» класса, пишет: «Мне очень понравилось проведённое мероприятие, посвящённое закрытию НОУ. Я состою в гуманитарной кафедре, которая позволяет мне открыть для себя что-то новое, развиваться в этой сфере. На закрытии мы подвели итоги нашей работы за год. Мероприятие проводилось в соревновательной форме, что было для меня очень увлекательно. Его организовали и провели ученики нашей школы. Больше всего мне понравилась станция, где нужно было проявить свою фантазию. Я благодарна школе за то, что у нас есть возможность проявить себя. Я надеюсь, что с годами НОУ будет процветать и приобретёт большую популярность среди учащихся, ведь стремление к знаниям - основная движущая сила развития человечества».

Также в рамках акции педагоги МБОУ "Колыванская СОШ №1" и (НОУ) «Юные интеллектуалы» стали участниками следующих мероприятий: тренинг для кураторов НОУ и обучающихся 10-11 классов Колыванского района «Различные способы решения тригонометрических уравнений и различных неравенств», Подолян Е.В., доцент кафедра НГТУ и семинар для учителей и обучающихся Колыванского района «Задачи с параметрами. ЕГЭ по математике (профильный уровень)», Скворцова Оксана Васильевна, кандидат педагогических наук, преподаватель ФГБОУ ВО «СГУВТ».
13.12.2021 ученики 8,9 и 11 классов МБОУ «Колыванская СОШ №1» вместе ср своими учителями химии Ханеевой Н.В. и Комар Е.А. посетили Новосибирский государственный технический университет НЭТУ, где увидели и узнали много нового и интересного об обучении и профессиях механико- технологического факультета.

87

Участники НОУ, школьники и педагоги МБОУ «Колыванская СОШ №1» в рамках акции посетили Новосибирский государственный технический университет НЭТУ

НОУ МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда работает при студии образовательного проекта «Уроки настоящего» образовательного центра «Сириус». Эти студии – научно-технологические. В них занимаются 27 обучающихся 9-х классов. Совсем недавно ребята с большим интересом прослушали два цикла лекций и выполнили исследовательские задания.

88 89

Занятия НОУ МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

О работе своего НОУ рассказала Григорьева Маргарита Николаевна, руководитель НОО «Юный исследователь», МБОУ «Ивнянская СОШ №1», п.Ивня, Белгородская область. «Битва эрудитов» - интеллектуально-познавательная игра состоялась в Центре народного творчества Ивнянского района и Верхопенского филиала Ивнянского историко-краеведческого музея. В игре были представлены вопросы по следующим категориям: "Интересные факты", "Важнейшие исторические события", "Русская литература", "Изобразительное искусство", "Сказки", "Кино", "Музыка". Командам предстояло набрать заветные баллы, чтобы победить. Игра прошла живо, молодые люди быстро ориентировались в различных областях знаний, продемонстрировав свою эрудицию, умение работать в команде. Итогом игры стало награждение победителей, вручение Благодарностей преподавателям, подготовившим ребят к игре, и вручение всем участникам игры памятных призов - блокнотов для записей.

90

Победители «Битвы эрудитов» - интеллектуально-познавательной игры. НОО «Юный исследователь», МБОУ «Ивнянская СОШ №1», п.Ивня, Белгородская область

Большую работу по реализации деятельности НОУ, в том числе, в рамках Акции, провела Ткаченко Марина Леонидовна, руководитель НОУ «Лига первых», и ее коллеги из ст. Привольная, Краснодарский край, МБОУ СОШ № 13 им. дважды Героя Советского Союза Т.Т. Хрюкина.

91 92

93

Выступление обучающихся НОУ на конкурсах и конференциях. НОУ «Лига первых» Краснодарский край, ст. Привольная, МБОУ СОШ № 13

 94 95

96 97

98

Награждение обучающихся НОУ по результатам участия в конкурсах и конференциях. НОУ «Лига первых» Краснодарский край, ст. Привольная, МБОУ СОШ № 13

Проведение профильных эколого-биологических смен в летних лагерях было приурочено к акции «Мир науки и техники» в ГБОУ ДО РК «МАН «Искатель», Симферполь, Республика Крым. Об этом сообщили руководители акции Фомкина Юлия Валериевна, зав. отделом по работе с регионами и Чикаренко Екатерина Васильевна, специалист по работе с молодежью. Образовательная программа смен была направлена на углубление и расширение экологических и биологических знаний, приобретение практических навыков в области охраны природы и природопользования; формирование экологического мировоззрения и экологически ответственного поведения; раннюю профориентацию, оздоровление и организацию активных форм отдыха.

99

100

Профильные эколого-биологические смены, приуроченные к акции «Мир науки и техники» в ГБОУ ДО РК «МАН «Искатель», Симферполь, Республика Крым

Практико-ориентированный опыт получили участники НОУ из Краснодарского края. руководитель Акции Капуста Анна Николаевна, из Староминской, МБОУ СОШ №9 поделилась методикой проведения групповых проектов, которые способствуют развитию у детей интереса к техническому творчеству и обучению их конструированию через создание простейших моделей и управлению готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Кроме этого, у ребят вырабатывается навык работы в группе.

101 102

103 104 105

Участники НОУ на основе конструктора LEGO-WEDO получили готовые продукты (простейшие модели робота). Староминская, Краснодарский край, МБОУ СОШ №9

НОМИНАЦИЯ 5. ПРОВЕДЕНИЕ КОМАНДНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ИГР.

Игры проводятся на основе разработок экспертов МАН «Интеллект будущего». Цель: развить интерес к исследовательской деятельности, показать радость командной работы, почувствовать удовольствие от интеллектуального напряжения. У учащихся возрастёт мотивация на дальнейшую творческую командную и индивидуальную работу. Такие игры сплотят ребят, будут стимулировать общение между школьниками разных возрастов. Чтобы скачать разработку игры, зайдите на сайт МАН «Интеллект будущего» в раздел «Интернет-магазин» - «Командные игры» или переходите по ссылке https://new.future4you.ru/_catalog/games/. (разработки предоставляются бесплатно).
Командная творческая исследовательская игра «SCIENCE-ИНКУБАТОР»
Игра «SCIENCE-ИНКУБАТОР» создана для учащихся 5-11 классов, которые интересуются наукой и техникой.
Предполагается, что игра пробудит живой интерес к современной науке, поможет расширить кругозор и внести важный вклад в собирание научной картины мира старшеклассниками.
В процессе игры участники смогут познакомиться с приемами мышления, которые используют настоящие ученые: сравнительный анализ, поиск аналогий, формулировка гипотез, аргументирование фактами и доказательства верности гипотез.
Предлагаемая игра является командной, что способствует развитию навыков будущего: креативности, критического мышления, коммуникативности и умения сотрудничать.
Командный исследовательский квест «АРХИПЕЛАГ ОТКРЫТИЙ»
Исследовательский квест «Архипелаг открытий» - это интеллектуально-творческая командная игра, направленная на развитие исследовательского мышления. Это игровое мероприятие направлено на актуализацию исследовательских и проектных компетенций школьников 5-9-х классов, развивает фантазию и творчество, способствует более глубокому пониманию исследовательских процессов (на материале темы «Фразеологизмы).
Задачи:
• повышение мотивации к исследованиям в гуманитарной сфере на материале темы «Фразеология»;
• развитие т.н. гибких навыков (soft skills) - тренировка навыков поиска информации с применением цифровых технологий; развитие коммуникативности, умения работать в команде, лидерских качеств;
• создание условий для развития гуманитарных способностей, речи, умения находить взаимосвязи между различными объектами исследования.
В Тамбовской области к организации командных игр подошли ответственно и с интересом. Например, 8 декабря 2022 года, в рамках Всероссийской акции «Мир науки и техники» в МБОУ «Уваровщинская сош» состоялась творческая исследовательская командная игра «SCIENCE-ИНКУБАТОР». За основу был взят сценарий специалистов МАН «Интеллект будущего», часть заданий которого были переработаны, дополнены и адаптированы к возрасту учащихся. В игре приняли участие три команды: «Ясный сокол» ( 5 «а» кл.), «Эрудит» (6 «а» кл.) и «Юные умы» (6 «б» кл). Вот что сообщила руководитель акции Димиянова Вера Егоровна: «Игра прошла на одном дыхании и потребовала от ребят использования главных метапредметных компетенций: креативности, критического мышления, умения общаться и сотрудничать в группе. Выполняя задания, подростки пытались сформулировать собственное определение понятия «наука»; открывали новые направления различных наук; познакомились с наукой бионика и решили ряд задач на нахождение аналогии природных объектов с изобретениями человека. Большой интерес вызвало задание на создание и защиту собственного проекта модели транспорта, здания или предмета на основе наблюдений за живой природой.
В конце игры состоялся диспут на тему «Наука – благо или зло для человечества?», в ходе которого команды приводили аргументы «за» и «против», объясняя и доказывая свою позицию в обоих случаях, что было очень важно с точки зрения понимания этических основ науки.
Все 3 команды были на высоте, показали свою эрудицию, логику мышления и умение отстаивать свое мнение. В ходе упорной борьбы, с интервалом всего в 1 балл, места распределились следующим образом: 1 место заняла команда 5 «а» класса, 2 место – команда 6«б» класса, 3 место – команда 6«а» класса. Не только участники команд, но и зрители ушли вдохновленные и выразили желание продолжить участие в подобных интеллектуальных играх. Спасибо специалистам МАН за прекрасные разработки!»

106 107

108 109

Исследовательская командная игра «SCIENCE-ИНКУБАТОР» в 5-6 классах МБОУ "Уваровщинская сош", Тамбовская область.

9 декабря 2022 года в рамках Всероссийской акции "Мир Науки и техники", учащиеся 10 класса МБОУ "Уваровщинская сош" приняли участие в интеллектуальной игре "Таймер", разработанной специалистами МАН «Интеллект будущего». Ребятам было предложено ответить на интересные вопросы, требующие смекалки и умения рассуждать, а также решить различные головоломки. Десятиклассники выполняли все задания с большим энтузиазмом!

110 111

Игра «Таймер", разработанная специалистами МАН «Интеллект будущего» в 10 классе МБОУ "Уваровщинская сош".

Бикеева Галина Яковлевна, Филиал МБОУ «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в селе Соколово, Тамбовская область, пишет: «В 8 классе была проведена командная исследовательская игра «SCIENCE-ИНКУБАТОР». Наша игра шла интересно. Сначала команды присматривались к другу, потом ответы становились интересней. Столько интересных наук «создали» игроки команд. Интересно, что здесь в командной исследовательской игре происходит неожиданное знакомство с собой в команде: становишься уже совершенно другой личностью. Ещё интересно дети «проектировали дракона», аналогию искали не только в пределах игры, продолжили искать в жизни.

112 113

114

Командная исследовательская игра «SCIENCE-ИНКУБАТОР». Филиал МБОУ «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в селе Соколово, Тамбовская область

С особым интересом ребята из МБОУ «СОШ №8» г. Ступино Московской области сыграли в интеллектуально-творческую командную игру - исследовательский квест «Архипелаг открытий» на основе разработок, подготовленных экспертами МАН «Интеллект будущего». Благодаря квесту учащиеся повысили мотивацию к исследованиям, тренировали навыки поиска информации с применением цифровых технологий, развивали коммуникативность, умения работать в команде, лидерские качества.

116

Квест «Архипелаг открытий» в МБОУ «СОШ №8» г. Ступино Московской области.

21 июня 2022 г. ребята из МОУ СШ №2, МОУ ЦО №10 г. Богородицка, Тульская область приняли участие в исследовательском квесте «Архипелаг открытий», интеллектуально-творческой командной игре, направленной на развитие навыков исследовательского мышления. Это игровое мероприятие было направлено на актуализацию исследовательских и проектных компетенций ребят, развивало фантазию и творчество, способствовало более глубокому пониманию исследовательских процессов. Перед началом игры ребята в своих командах распределили исследовательские роли по своим желаниям и интересам. В каждой команде были лингвисты, историки, менеджеры интернет-поиска, биограф, философ, хранитель времени, летописец.

115 117

Участники команд НОУ приняли участие в исследовательском квесте «Архипелаг открытий». МОУ СШ №2, МОУ ЦО №10 г. Богородицка, Тульская область

Ребятам игра очень понравилась. Вот как они отзываются о проведенном мероприятии.
«Обычно нам запрещают пользоваться мобильным телефоном на уроках или конкурсах, а на этом мероприятии мы смогли доказать всем, что наша способность быстро находить нужную информацию в Интернете – важный и необходимый навык!». Соболева Виктория, 5 класс
«Это был самый классный квест в нашем лагере! Так здорово работать в команде, каждый делает то, что он может делать лучше всего». Бурцева Полина, 7 класс
А 11 октября 2022 г. учащиеся 10Б МОУ СШ №2 г. Богородицка, Тульская область класса приняли участие в командной творческой исследовательской игре «Science-Инкубатор». В процессе игры участники смогли познакомиться с приемами мышления, которые используют настоящие ученые, и проявить креативность, критическое мышление, коммуникативность и умение сотрудничать.

118

Участники игры «Science-Инкубатор» изобретают новые науки. МОУ СШ №2 г. Богородицка, Тульская область

Отзывы участников
«Раньше, когда мы говорили на уроках о научных открытиях, я представлял себе серьезных ученых в белых халатах, и наука казалась мне чем-то далеким и недоступным. Оказывается, даже школьник может окунуться в этот неведомый мир, чтобы потом в будущем воплотить свои идеи в жизнь или проверить свои гипотезы». Ануфриев Сергей, 10Б класс

«Больше всего мне понравились дебаты. Очень часто, окружив себя разными устройствами, мы даже не задумываемся о том, что любое явление в нашей жизни имеет свои достоинства и недостатки». Гудкова Алиса, 10Б класс

В МБОУ "Колыванская СОШ №1" 11 мая прошло торжественное мероприятие, посвящённое подведению итогов работы Научного общества учащихся (НОУ) «Юные интеллектуалы» за 2021-2022 гг. Была проведена игра «Science-инкубатор», в которой приняли участие ребята с различных кафедр: естественно-научной (куратор Комар Екатерина Александровна), гуманитарной (куратор Макаренко Елена Николаевна) и физико-математической (куратор Баранова Алёна Васильевна). Каждая кафедра предоставила отчёт в творческой форме о работе, победах, участии в конференциях, олимпиадах, конкурсах в течение учебного года. Председатель НОУ, Микулина Светлана Юрьевна, рассказала о важности участия в НОУ, занятии научно-исследовательской деятельностью, как это важно в жизни.

Плодотворно прошли командные игры в НОУ МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда. Организаторы акции сообщают о результатах игры «Science – инкубатор»: «Команда 1. Лучше всего справились с заданием «Создай новую науку». Это говорит об их оригинальности, умении придумывать новое за короткий срок. Дети работали сплоченно, обсуждая все друг с другом. Игра развивает мышление, умение работать дружно. Они дали очень хорошее определение слову «наука». Команда 2. Эта команда проявила умение работать друг с другом, проявила усидчивость, в отличие от других команд. Быстро искали нужную информацию. Больше всего угадали сказок по смайликам. Детям особенно понравилось определение «наука – деятельность, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о деятельности». Команда 3. Команда отлично справилась с придумыванием специальности для новой изобретенной науки. Ребята проявили отличительную креативность. Командная работа позволила сплотить ребят. Ученикам особенно понравилось слушать про марсоход «Perseverance» и миссию «Марс 2020». Команда 4. Дети отвечали на вопросы после заданий, приводя правильные аргументы, были заинтересованы информацией. Победу дети получили путем умения слышать друг друга, принимать к сведению советы друг друга, а также с помощью внимательности и усидчивости».

Все дети были заинтересованы игрой, были активные, узнали что-то новое. После игры они поблагодарили ведущих из школьного НОУ и сказали, что им все понравилось. Участники НОУ помогли ребятам из разных классов извлечь максимум пользы из этой игры. Команды работали слаженно, коллективно, с интересом выполняли все задания, советуясь друг с другом, проявляли инициативу в выполнении заданий. Всего в игре участвовали 192 человека и 15 кураторов – педагогов и участников НОУ МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

119 120

Игра «Science – инкубатор» в 6 Б классе МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда. Тренеры: Сизова Арина, Деревянко Диана, 10 класс.

121 122

Игра «Science – инкубатор» в 8 В классе МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда. Тренеры: Дорошенко Анна, Багаева Мария, 10 класс.

Вот что написала нам о проведении игр по разработкам МАН «Интеллект будущего» руководитель акции Королькова Ольга Олеговна из МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска: «В 2021-2022 учебном году проводила игру «Остров СМАРТ». Мероприятие заинтересовало обучающихся. На летних каникулах увидела анонс новой командной игры «Архипелаг открытий», поэтому с июля начала готовиться к ее проведению. Презентация была доработана в связи с возможными перебоями в работе Интернета: добавлены слайды с изображениями Царь-колокола, картин П. Пикассо и видеороликами. Были сделаны распечатки материалов о происхождении фразеологизма «А все-таки она вертится». Кроме того, перед началом игры был показан видеоурок по теме «Фразеологизмы». Игру проводила в 6-м классе.

Ученики высоко оценили содержание мероприятия и попросили проводить такие игры в будущем. Самым интересным заданием почти единогласно было названо задание № 6, в котором нужно было расшифровать названия сказок. Самыми трудными стали для двух команд задание № 2, в котором необходимо было услышать все фразеологизмы, спрятанные в видеоролике по сказке «Красная Шапочка», и еще две команды испытывали затруднения при выполнении задания № 4, в котором нужно было услышать фразеологизмы в «Песенке охраны». Огромное спасибо разработчикам мероприятия! Такие игры позволяют мотивировать обучающихся, формировать у них многие компетенции, которые являются планируемыми результатами освоения ООП ООО и компонентами функциональной грамотности».

123 124

Командная игра «Архипелаг открытий». Отзывы участников. МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска

Виноградова Татьяна Андреевна из МАОУ ДО "Детский технопарк "Кванториум", Череповец, написала нам: «В рамках акции недавно в проектной группе Биоквантума прошел исследовательский квест «Архипелаг открытий» — это интеллектуально-творческая командная игра, направленная на развитие навыков исследовательского мышления. Это игровое мероприятие направлено на актуализацию исследовательских и проектных компетенций школьников 5-9-х классов, развивает фантазию и творчество, способствует более глубокому пониманию исследовательских процессов.
Мероприятие прошло в дружеской творческой атмосфере. Пожелание от участников квеста учащимся Кванториума: "Обогащайте свою речь крылатыми выражениями! Это привлечет к вам внимание людей, поможет вам стать более яркой личностью, лидером мнений."

125

Обогащайте свою речь крылатыми выражениями! «Архипелаг_открытий». МАОУ ДО "Детский технопарк "Кванториум", Череповец
Оригинально, по-творчески организовали игры в ХМАО Югра. 22 июня 2022 года научным обществом «УникУм» для обучающихся Лянторской детской школы искусств №1 был проведен командный исследовательский квест «Архипелаг открытий». Мероприятие интеллектуально-творческой акции «Мир науки и техники» состоялось в рамках проекта «SCIENCE – ИНКУБАТОР», проводимого при поддержке Фонда президентских грантов. об это сообщил Сафиуллин Тимур Ралифович, руководитель Акции в МБОУ ДО "ЛДШИ №1".

126 127

В НОУ ««УникУм» для обучающихся Лянторской детской школы искусств №1 был проведен командный исследовательский квест «Архипелаг открытий».

Обучающиеся МБОУ - СОШ №2 г. Клинцы Брянской области приняли участие в интеллектуально-творческой акции «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ» в номинации «Проведение командных интеллектуально-творческих игр». Перед началом командного исследовательского квеста «АРХИПЕЛАГ ОТКРЫТИЙ» руководитель Юсупова Юлия Николаевна познакомила ребят с предстоящим путешествием по станциям, рассказала о том, что их ожидает, предстоит выполнить, и какие задачи необходимо решить.

128

Разгадывают загадки Петра Первого

129

Сканируют QR для нахождения информации

130

Обсуждение в командах и заполнение таблицы

Отзывы об игре

Молева Таисия, 7б кл.: «В таком исследовательском квесте я принимаю участие первый раз. Тема, которой посвящена игра, очень интересна. Фразеологизмы ведь придают нашей речи выразительность, эмоциональность, афористичность. Но мы, к сожалению, об этом забываем, а может быть, мало знаем о них. Мне посчастливилось сегодня сделать для себя открытия. Я узнала новые фразеологизмы, а также их происхождение. Своим участием я осталась довольна».

Хроленко Алина, 7г кл.: «Я получила много положительных эмоций от игры. Это мероприятие командное, поэтому приходилось обсуждать и решать вместе, а каждому участнику выполнять свою функцию в соответствии с выбранной ролью. В моей команде все ребята старались справиться с заданием и опередить соперника. Задания на станциях подобраны разнообразные и интересные. Я поняла, что фразеологизмы способны сказать нам многое о предметах и их обстоятельствах. Мне захотелось узнать о них еще больше».

Денисов Иван, 7г кл.: «Интересно, занимательно, познавательно. Я остался доволен сплоченной работой моих одноклассников. Буду еще участвовать в таких играх».