Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru
Региональный открытый конкурс педагогов
«Образовательный потенциал краеведения»

I. Общие положения

Конкурс «Образовательный потенциал краеведения» состоится в рамках проекта «СЕВЕРНАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ: ОТКРЫВАЕМ КРАЙ РОДНОЙ».

Проект проводится при финансовой поддержке министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области и Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества.

Конкурс проводится для обобщения опыта по патриотическому воспитанию учащихся, по изучению учащимися истории Северной агломерации Калужской области, традиций и ценностей этого края, популяризации истории Малой Родины – с дальнейшей публикацией представленных материалов в Альманахе.

Положение о конкурсе

Участники конкурса: педагоги общего и дополнительного образования, преподаватели вузов, классные руководители, музейные работники, библиотечные работники, представители общественных краеведческих организаций, журналисты.

С самого рождения человек впитывает сердцем духовные богатства своего отечества; знакомится с историей, географией родного края; учится жить и любить на достойных примерах былого и настоящего... Без этой памяти человеку очень трудно выстоять в любые времена, а сегодня – крайне важно, чтобы наши дети не стали «иванами, не помнящими родства», чтобы их не захлестнула волна беспамятства, чтобы у них были силы выполоть бурьян людского равнодушия и построить надежное будущее для себя и последующих поколений.
Важную роль в том, чтобы ребёнок всей душой полюбил родной край, принадлежит педагогу. Калужская область богата историей и людьми, которые прославили наш край. У вас, уважаемые коллеги, богатый опыт краеведческой работы, приобщения детей к истокам духовного богатства. Поделитесь своими наработками, расскажите, что и как вы проводите. Присылайте свои работы на конкурс «Образовательный потенциал краеведения».

Срок проведения конкурса: 5 ноября 2021 г. – 28 февраля 2022 г.

Участие в конкурсе бесплатное. На конкурс педагог может представить только одну работу!

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

- Методические разработки по патриотической работе с учащимися на основе материалов по краеведению Северной агломерации Калужской области.
Краеведение – один из элементов образования и воспитания учащихся. Территориям Северной агломерации Калужской области есть, чем гордиться в прошлом, настоящем и будущем. В этом регионе богатая интересная история, полная героических событий, здесь жили и живут достойные, известные на всю страну люди.
Краеведение дает возможность многие вопросы разных дисциплин связать друг с другом и использовать их для практических целей.
Школьникам всегда интересны предания и сказания о местном крае, об образе жизни предков, о лицах, оставивших о себе память у потомков, пословицы с историческим содержанием, рассказы участников войн, работников местных предприятий, учреждений и организаций, простых тружеников, деятелей литературы и искусства.

- Опыт организации исследовательской и проектной работы в области краеведения.
Исследовательская и проектная работа в области краеведения направлена на расширение и углубление краеведческих, исторических, этнографических знаний. Поисковая работа со школьниками на территории Северной агломерации Калужской области. Проектные работы, посвященные Северной агломерации Калужской области (просветительские проекты, мини-справочники, учебные пособия, электронные презентации, виртуальные экскурсии, подборки материалов о родном городе, деревне и пр.) – расскажите, как Вы готовите их со своими воспитанниками. Опыт участия в акциях и социальных проектах.

- Методические комментарии к работе учащихся в области краеведения.
В процессе поисковой работы, подготовки и выполнения исследовательских и проектных работ о своем крае у детей и подростков формируется чувство сопричастности к своей малой родине, чувства уважения к родной земле, гордости за ее успехи, стремления преумножать ее достижения, развиваются навыки общения, формируется готовность участвовать на самостоятельном этапе жизни в необходимых обществу формах межличностного общения.
Совершая свои маленькие открытия, ребята воспринимают исторические события не как нечто далёкое или нереальное, а как будни созидательного процесса. Школьники становятся более социально ответственными, активными, нацеленными на созидательное будущее. Расскажите о лучших.

Музейная педагогика.
Музеи – это бесценный источник целевой, выверенной, структурированной и поданной в доступной форме информации. в музеях возможно реализовать взаимодействие детей и взрослых, в том числе, в форме интерактивного обучения. Это делает музеи одним из наиболее эффективных средств обучения. Для того, чтобы обучение и воспитание в музеях были эффективными, в них должны присутствовать все стороны общения: - информативная – передача и сохранение информации; интерактивная – организация взаимодействия в совместной деятельности; перцептивная – восприятие и понимание человека человеком.
Музейная педагогика в полной мере соответствует названным критериям. Более того, музей относится к контролируемым средствам распространения информации, что является одним из важных аспектов учебно-воспитательной работы. Как научить учеников самостоятельно добывать информацию в музее? Как можно развивать способность учащихся к самостоятельной работе с информацией любой степени сложности? Поделитесь своим опытом музейной педагогики.

- Воспитательный потенциал краеведения (методические разработки игр, внеклассных мероприятий по краеведению, истории, этнографии ...).
Воспитание на примерах истории и настоящего родного края в школе - это комплекс мер, интегрированный в программу образования, обогащающий педагогический процесс в школе, придающий ему социально-значимую направленность, связанную с выработкой у юного поколения осознанной гражданской позиции и ответственности за настоящее и будущее своего родного края. своего Отечества. В краеведении Северной агломерации Калужской области содержится огромный воспитательный потенциал, который необходимо обобщить. Именно профессиональная внеурочная работа помогает детям осознать, что родина – это город, в котором они живут, улица, на которой стоит их дом, школа, в которой они учатся, парк, фонтан, аллея Памяти... Важно, чтобы первые патриотические чувства были навеяны родной природой, родным городом, селом, деревней, чтобы дети стали ревностными хранителями народного духа, живущего и в памятниках истории и культуры, и в самом неповторимом звучании названий наших городов и улиц. Тогда дети понимают, что всё дорого потому, что родное.

- Литературное краеведение.
Культурные страницы нашего региона богаты плеядой известных литературных имен. Это позволяет организовать плодотворную работу по литературному краеведению. Многие поэты и писатели любили путешествовать по Калужской области, они оставили интересные воспоминания, путевые заметки, поэтические строки, посвященные нашей «малой родине». Поэтому литературное краеведение как часть учебно-воспитательного процесса может плодотворно развиваться в нашем крае. Занятия литературным краеведением позволяют учащимся осознать связь литературы с жизнью, увидеть ту среду, которая послужила материалом для творчества писателя, проникнуть в его творческую лабораторию, изучать его творческий метод, вкусы и пристрастия.
Краеведение, как никакая другая дисциплина, воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследование, изучений традиций и обычаев родного края, познание своих корней. Ощущение неразрывной связи с предшествующими поколениями, то есть формирование ценностей, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание.

- Топонимика северной агломерации Калужской области».
Топонимика – совокупность географических названий какой-либо местности. Основные виды топонимов: оронимы (собственные имена элементов земной поверхности), гидронимы (собственные имена водных объектов), ойконимы (то же – поселений), урбанимы (внутригородские топографические объекты). Если собирать сведения непосредственно на местности, то результатом будут, разумеется, названия современные. Понятно, что для успеха краеведческого поиска необходимо установить первичную форму названия. Для этого нужно обратиться к историческим источникам, к всевозможным инвентарным, актовым, картографическим материалам - их можно найти в библиотеках или архивах. Топонимический материал, собранный разными лицами в разное время и в разных источниках, надо систематизировать таким образом, чтобы обеспечить его удобное и эффективное использование. В настоящее время не существует обобщенных данных о происхождении географических наименований Северной агломерации Калужской области. вам вместе со своими учениками предстоит стать создателями энциклопедии «Топонимика Северной агломерации Калужской области».

- Потенциал краеведения как источник создания туристско-рекреационного кластера северной агломерации Калужской области.
На территории Северной агломерации Калужской области много объектов, представляющих интерес для развития разных форм туризма. Педагоги посещают со своими учениками Боровский район (исторические объекты Боровска, «Этномир» и другие), Жуковский район (ООО «Парк птиц», музей маршала Жукова, Тарутинский музей Отечественной войны 1812 года), Малоярославецкий район (Малоярославецкий музей Отечественной войны 1812 года и другие объекты). Многолетний опыт проектной и исследовательской деятельности МАН «Интеллект будущего» показывает, что школьники под руководством педагогов успешно разрабатывают и реализуют новые экскурсионные маршруты, создают инновационные туристические продукты (квесты, виртуальные экскурсии, музеи и др.). Поделитесь своим опытом учебной и воспитательной работы в сфере туристско-экскурсионной деятельности.
По итогам регионального открытого конкурса педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ» будет обобщен опыт по патриотическому воспитанию учащихся: по изучению истории родного края, истории, традиций и достижений Северной агломерации Калужской области. Подготовленные материалы будут размещены в Альманахе «УГОЛОК РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ», презентация которого состоится на очном краеведческом турнире «ЛУЧШЕЕ МЕСТО ЗЕМЛИ», а также на сайте МАН «Интеллект будущего» в журнале «Академиан» (официально зарегистрированном средстве массовой информации).

- Привлечение школьников к региональной социально-патриотической АКЦИИ «ОТКРЫВАЕМ КРАЙ РОДНОЙ» для развития у школьников чувства гордости и уважения к истории Калужской области
- Проведение просветительских, образовательных и культурно-досуговых мероприятий, посвященных традициям Северной агломерации Калужской области: круглые столы, мастер-классы, праздники, брейн-ринги, дискуссии, дебаты, творческие выступления, концерты, популяризирующие историю родного края, демонстрирующие возрождение историко-культурных традиций прошлого
- Создание экскурсионно-образовательных маршрутов по достопримечательностям малой Родины, пропагандирующих уважение к историческому и культурному наследию села, города, края.
- Участие школьников в КОНКУРС ЭССЕ. Возможные темы работ:
«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ», «СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ», «ФЕНОМЕН СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ», «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЬЕ НА ПЛАНЕТЕ»

По итогам проведения конкурса педагогов, конкурса исследовательских и проектных работ учащихся и акции материалы направляются в Оргкомитет конкурса. Лучшие материалы будут опубликованы в электронном Альманахе, на сайте МАН «Интеллект будущего», в электронном журнале «Академиан».

- Привлечение школьников к региональному конкурсу исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «ИЗУЧАЕМ КРАЙ РОДНОЙ» в области краеведения, истории, военной истории, литературного краеведения, географии, этнографии (с 12 ноября 2021 г. по 28 февраля 2022 г.)

На конкурс представляются работы по следующим номинациям:
«Научно-образовательные исследования и проекты;
Просветительские исследования и проекты;
Краеведческие исследования и проекты;
История и достопримечательности Северной агломерации Калужской области;
Творческие работы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По итогам конкурса педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЕНИЯ»:
- каждый педагог получит диплом Регионального конкурса I, II или III степени, или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете);
- лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок»), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Для этого авторизоваться на сайте https://new.future4you.ru; 
Нажать кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»).
Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать номинацию и нажать «В корзину».
Оформить заказ. Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе бесплатное.
В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл своей работы).
Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация».

***

Обращаем внимание, что, регистрируясь в проекте, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ, а также на размещение ваших материалов в журналах и иных СМИ.
Уважаемые коллеги, просим Вас разместить информацию об акции на сайте вашей образовательной организации, пригласить своих коллег принять участие в акции, ведь это прекрасная возможность привлечь школьников к проектам российского уровня, пройти обучение, приехать на очный фестиваль.
Вместе мы сможем привлечь к исследовательской и проектной деятельности всех заинтересованных учеников, чтобы они сформировали самые актуальные компетенции.

Заранее благодарим за участие в проекте!