Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»

Положение

Конкурс педагогов «БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ» проводится в рамках проекта «НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ: создание социального лифта для юных исследователей».

Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

В рамках проекта также будут проходить:
• Всероссийский интеллектуально-творческий марафон «VIVAT НАУКА!».
• Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся.
• Онлайн-конференция учащихся «Научный потенциал России».
• Дистанционная исследовательская олимпиада школьников.
• Командная исследовательская деловая игра для педагогов по разработке оргкомитета «Лаборатория эмоций».
• Командная профессиональная деловая онлайн-игра для педагогов.
• Дистанционные курсы и вебинары для педагогов и школьников.
• Всероссийский фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова», включающий педагогический форум «Образование: будущее рождается сегодня».

Стабильность и развитие общества во многом зависят от социальной мобильности человека, от его возможностей повысить свой образовательный, профессиональный, социальный статус. По сравнению с другими социальными лифтами образование как возможность подняться по социальной вертикали обладает рядом преимуществ. Данный социальный лифт далеко не всегда определяется модой, так как его действие обусловлено постоянными потребностями общества. Образование позволяет человеку радикально изменить свое положение в обществе и значительно превзойти социальный статус семьи, в которой он вырос.
Мы считаем, что сегодняшняя ситуация в образовании позволяет сделать действие социальных лифтов более эффективным с помощью популяризации и повышения уровня исследовательской деятельности.
У каждого из вас есть свой собственный педагогический опыт, в котором хранятся неисчерпаемые возможности совершенствования человека и общества. В современном образовательном пространстве все динамично меняется, и необходима постоянная «настройка», адаптация к меняющимся условиям. Какие возможности и условия для развития исследовательской и проектной деятельности есть в вашем образовательном учреждении? Какова роль социальных лифтов в формировании и развитии интеллектуального и духовного потенциала страны? Какие качества человеческой личности будут востребованы в ближайшем будущем? Как именно каждый из нас может повлиять на создание и действие социальных лифтов? Каким опытом применения инновационных образовательных технологий вы можете поделиться с коллегами?
На эти и многие другие вопросы, которые волнуют педагогическое сообщество, мы предлагаем вам ответить в рамках ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ».

Срок проведения: с 1 сентября по 1 ноября 2021 года.
Участие в конкурсе бесплатное. На конкурс педагог может представить только одну работу!
Участники конкурса: педагоги, методисты, заместители директоров, молодые педагоги, опытные профессионалы, представляющие любые типы образовательных организаций.

Задачи конкурса педагогов «Будущее рождается сегодня»:
• выявление способов выстраивания социального лифта для юных исследователей;
• обобщение опыта работы по обучению педагогов исследовательским компетенциям и их вовлечение в научное руководство работами школьников;
• распространение инновационных педагогических систем и педагогического опыта работы педагогов в регионах России по продвижению учащихся в области исследовательской и проектной деятельности.

На конкурс педагогов «Будущее рождается сегодня» будут представлены работы по различным направлениям и номинациям:
I. Социальные лифты в образовании
• Опыт выстраивания социальных лифтов для учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью.
• Роль социальных лифтов в формировании и развитии интеллектуального и духовного потенциала страны.
• Социальные лифты как возможность саморазвития и самореализации участников образовательного процесса.
• Примеры действия социального лифта (на примере портфолио учащегося, достигшего высоких результатов).
• Социальный лифт для педагогов-наставников: как поощрять педагогов и стимулировать повышение профессионального мастерства?
• Стимулирование достижений школьников в сфере проектно-исследовательской деятельности внутри конкретного образовательного пространства.
• Как запустить социальные лифты в образовании и преодолеть препятствия на пути к их реализации?
• Взаимосвязь между академическими успехами школьников и их последующими достижениями в социуме.
• Социальный лифт в образовании и науке для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
• Социальный лифт в образовании и науке для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
• Воспитательные аспекты действия социальных лифтов. Как «не застрять» в социальном лифте. Профилактика иждивенчества.
• Решение социальных проблем общества с помощью исследовательской и проектной деятельности школьников.
• Эссе «Социальный лифт в науку: мой ученик – выбрал профессию ученого».
• Свободная тема.

II. Обучение педагогов и школьников исследовательским компетенциям: актуальность, формы, описание опыта
• Сходство и различия проекта и исследования. Как на практике добиться понимания детьми специфики каждого вида деятельности?
• Методика и методология исследовательской работы в школе.
• Методика и методология проектной работы в школе.
• Эссе «Чему я могу научить учеников?»
• Педагог-исследователь (из личного опыта проведения исследований, связанных с обучением и воспитанием).
• Педагог-наставник (из личного опыта организации и проведения исследовательской и проектной работы).
• Повышение исследовательской компетенции педагогов (мастер-классы, семинары, циклы занятий и др.).
• Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность, способствующую формированию продуктивного мышления, развитию творческого мышления.
• Свободная тема.

III. Формирование надпрофессиональных компетенций
• Роль исследовательской деятельности школьников в формировании надпрофессиональных компетенций.
• Soft skills (гибкие навыки, надпрофессиональные компетенции) в современной школе.
• Компетенции будущего: методические приёмы формирования этих компетенций, какие компетенции относят к навыкам будущего.
• Что такое обучение 4К, зачем оно нашим детям, как сегодня реализуется на практике.
• Исследовательское образование как внедрение в образовательную практику исследовательских методов и дидактик.
• Критическое мышление (Critical Thinking) (теория и практика).
• Креативность (Creativity) (теория и практика).
• Коммуникация (Communication) (теория и практика).
• Координация (Coordinating With Others); сотрудничество, взаимодействие (теория и практика).
• Эссе «Роль педагога в формировании компетенций XXI века».
• Свободная тема.

IV. Методические находки и достижения
• Инновационные технологии в исследовательской и проектной деятельности школьников.
• Альтернативы классно-урочной системе на основе принципов исследовательского образования.
• Специфика организации исследовательской и проектной деятельности с детьми разного возраста.
• Методические разработки уроков-исследований.
• Методические разработки предметных исследовательских игр.
• Методические разработки в ДОУ, направленные на развитие исследовательского поведения.
• Приемы исследовательской работы на уроке.
• Поисковые приемы обретения нового знания посредством его открытия в контекстах человеческой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.
• Способы формирования и повышения мотивации к исследовательской работе.
• Какой должна быть среда, чтобы поведение школьника стало исследовательским, а деятельность учителя инновационной?
• Педагогический дизайн научно-культурной среды в образовательной организации как средство социализации исследовательского типа.
• Свободная тема

V. Дистанционное обучение. Реалии и перспективы
• Ваше отношение к электронному обучению (e-learning).
• Инструменты дистанционного обучения: технологии, кейсы (наборы учебных материалов), различные программы, техническая база.
• Виртуальный кабинет педагога. Приемы развития исследовательской и проектной компетенции.
• Обучение "на дистанции". Как повлияет дистант на формирование и развитие личности учителя и ученика?
• Технологии представления учебных материалов при дистанционном обучении.
• Специфика методических разработок для электронного обучения (варианты).
• Эссе «Контроль знаний по Сети... Какова его эффективность?»
• Личный опыт дистанционного обучения (лайфхаки, советы, рекомендации).
• Свободная тема.

VI. Дополнительное образование – важный стратегический резерв для развития человеческого капитала страны
• Роль дополнительного образования в развитии личности (мотивация, креативные возможности детей, признание их права на проявление инициативы и самостоятельности и др.).
• Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы. Зачем нужна сегодня свобода выбора?
• Дополнительное образование – «социальный лифт», обеспечивающий усиление вариативности общего образования и развитие практико ориентированной деятельности детей.
• Дополнительное образование: от новаций без системы к системной инновации.
• Как вырваться за пределы «административно-кружковой» логики.
• Кванториумы – анализ достижений.
• Модернизация образовательных методик и технологий в дополнительном образовании.
• Эссе «Условия инновационной работы в дополнительном образовании».
• Свободная тема.

VII. Выявление, поддержка и развитие одарённых и высокомотивированных детей
• Инновационные формы работы с одарёнными детьми.
• Приоритетные задачи развития личности детей-исследователей.
• Социализация одаренных и высокомотивированных детей. Опыт психолого-педагогической помощи.
• Условия для развития и формирования познавательной активности талантливых учеников.
• Способны ли в будущем одаренные и талантливы дети обеспечить культурный, социальный и экономический рост современного общества? Мнение, основанное на личном опыте.
• Формирование исследовательского поведения как необходимость для современного человека.
• Коучинговый подход при выявлении и развитии одарённости.
• Как помочь ребенку выбрать свою образовательную траекторию и смысл личностного роста и развития?
• Реализация индивидуального образования (из опыта работы): жизненные цели учащегося, ресурсы, доступные ему, планирование и описание деятельности.
• Решение задач социального и личностного самоопределения одарённых и высокомотивированных детей.
• Познавательная деятельность исследовательского типа: исследовательские, социальные и SMART-практики учащегося.
• Эссе «Какой педагог нужен одаренному ребенку».
• Свободная тема.

VIII. Исследовательские подходы к воспитанию и обучению
• Что может педагог, чтобы помочь школьнику выбрать свое будущее?
• Как сформировать системное представление о возможностях школьника в школе и вне школы?
• Как организовать открытую исследовательскую среду, используя структуры сетевого взаимодействия?
• Самоопределение школьников как исследовательская работа (формирование способностей ставить цели, совершать ряд действий для их достижения, соотносить выдвинутую гипотезу с результатом работы, формирования способностей критического мышления, рефлексии.
• SMART-практики в воспитании: тренировка навыков целеполагания, рефлексии, создания и планирования ситуаций познавательной активности.
• Пробы выбора образовательного будущего ученика и их реализация в условиях образовательного учреждения.
• Роль педагога-наставника в организации пространства социальных практик – проба социальных ролей, собственных социальных инициатив ученика, личностной самореализации.
• Эссе «Кто ты, человек будущего?» Мнение педагога.
• Свободная тема.

IХ. Организация учащихся и педагогов для участия во Всероссийском интеллектуально-творческом марафоне «VIVAT НАУКА!»
• Организация и проведение командных игр по разработке оргкомитета или по своей разработке.
• Привлечение учащихся к участию в интеллектуально-творческих тестовых олимпиадах.
• Организация массовых мероприятий марафона.
Прикладывается отчёт: несколько фото с кратким комментарием, отзывы участников, заполненный бланк отчета.

Х. Организация для педагогического коллектива командной деловой исследовательской игры «Лаборатория эмоций»
• Организация и проведение командной деловой игры по разработке оргкомитета для своего педагогического коллектива или для методического объединения.
Прикладывается отчёт: краткий комментарий, как прошла игра, плюсы и минусы, несколько фото с кратким комментарием, отзывы участников.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По итогам конкурса педагогов «БУДУЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ»:
- каждый педагог получит диплом Российского конкурса I, II или III степени, или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете);
- лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок»), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.
- участники конкурса будут приглашены на для участия во Всероссийском очном фестивале «Потомки Ломоносова», который будет проходить 8 – 10 декабря 2021 года на базе парка-отеля «Воздвиженское» Московской области.
Часть педагогов из числа авторов лучших работ по рекомендации экспертов будут приглашены на фестиваль «Потомки Ломоносова» за счёт средств гранта.
В рамках фестиваля «Потомки Ломоносова» будет проходить педагогический форум «Образование: будущее рождается сегодня». Форум обобщит опыт работы педагогов-наставников, руководителей научных объединений учащихся, действующих во всех федеральных округах России.
Для педагогов состоится конференция «Лучшие педагогические практики выстраивания социальных лифтов для юных исследователей» в формате экспресс-сессии по обмену опытом работы, обмену лучшими практиками. По итогам экспресс-сессии и неформальной конференции EduCamp каждый педагог (участник Форума) познакомится с лучшими практиками организации исследовательской и проектной деятельности, сможет на основе предложенных технологий выстроить собственную траекторию развития.
По итогам специальных тренингов, семинаров-практикумов, мастер-классов ведущих ученых и педагогов педагоги-наставники освоят эффективные инновационные технологии привлечения школьников к исследовательской деятельности, сформируют исследовательские компетенции, в том числе надпрофессиональные компетенции, в частности, связанные с командной работой, с креативностью.
Интеллектуально-творческая развивающая среда фестиваля науки и техники, интенсивная насыщенная образовательная программа позволят сформировать у школьников и педагогов эмоциональный настрой на дальнейшую активную исследовательскую и проектную деятельность у себя в регионах России.

По итогам педагогической программы, по результатам форсайт-сессии будет сформирован банк лучших практик, имеющийся опыт обобщён, сгруппирован, систематизирован. Форум позволит определить наиболее перспективные пути продвижения научных объединений учащихся, педагогов-наставников. По итогам Фестиваля и форума будет подготовлена «дорожная карта» развития исследовательской и проектной деятельности в России, выстроена дальнейшая траектории по развитию социального лифта для юных исследователей.
Таким образом будет осуществлена акселерация имеющихся практик с целью ускоренного перехода на более высокий качественно новый уровень.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
Выбрать понравившуюся номинацию конкурса педагогов, представить материалы в Оргкомитет конкурса (через сайт new.future4you.ru, информация об этом ниже). Педагог может представить на конкурс только одну работу.

КАК ПРЕДСТАВИТЬ МАТЕРИАЛЫ В ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
Авторизоваться на сайте new.future4you.ru.
Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»).
Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину». Оформить заказ.
Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе педагогов бесплатное.
В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы (статью, отчёт о проведении марафона и т.д.).
Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация».

***

Работа педагога представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются. Автор гарантирует, что материал является авторским (не является плагиатом).
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Заранее благодарим за присланные работы!