Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

Положение о конкурсе

В наше непростое время каждому необходим полезный совет, дружеское участие, хорошая рекомендация.
В 2020 году как никогда актуальны слова римского философа Сенеки: «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Не дадим разрушиться нашему педагогическому сообществу! Поделимся своим личным и профессиональным опытом, чувствами, планами, расскажем о том, что волнует, тревожит. И здесь вновь нас поддерживает известная мудрость, так выразительно сформулированная В. Маяковским: «Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин - каждый дюжий ему господин, и даже слабые, если двое».

Давайте поддерживать друг друга, объединившись в конкурсе «Педагогический совет». Ведь поддержать друг друга мудрым напутствием – вот истинная цель МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ». Нерешенные проблемы сегодняшнего образования требуют от учителя колоссальных затрат духовных, интеллектуальных и физических сил, времени. Где источник этих сил? Как накопить столько личной и профессиональной энергии, чтобы хватило на новый учебный год? Отличный ответ на эти вопросы оставил нам античный философ Катон Дионисий: «Сам останешься с прибылью, доброму доброе сделав».

Давайте по уже сложившейся традиции в самом начале этого учебного года поделимся друг с другом своим неповторимым опытом, наработками, размышлениями. Думается, что конкурс «Педагогический совет» станет своевременной прививкой от профессионального выгорания, опасной самоуспокоенности, бездуховности, формализма, поможет сохранить педагогический оптимизм и эмоциональный комфорт.
Открытый заочный конкурс «Педагогический совет» – одна их самых востребованных конкурсных платформ, объединяющих наиболее интересные и актуальные предложения для развития педагогики.

У каждого из вас есть уникальный профессиональный опыт, собственный взгляд на решение острых проблем, свои апробированные разработки, рекомендации по улучшению нашего образования. Международный открытый заочный конкурс «Педагогический совет» – это реальная возможность для каждого педагога стать частью сообщества единомышленников, рассказать о своих достижениях, планах, перспективах развития, поделиться опытом с коллегами. Мы с радостью ждем ваших педагогических советов: искренних, компетентных, доброжелательных. Самые лучшие материалы по решению экспертного совета будут опубликованы в авторитетных изданиях, ваши идеи станут достоянием педагогического сообщества. И значит, у вас есть реальный шанс повлиять на будущее образования!
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: аккумуляция и обобщение опыта работы; распространение лучших педагогических идей для развития образования.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

Международный конкурс «Педагогический совет» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал», Международный Центр «Максимум».
Информационные партнёры: журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников», «Академиан».
Сроки проведения конкурса: с 10 сентября по 1 декабря 2020 года.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, преподаватели учреждений профессионального образования.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
(Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).

1. «Мои педагогические открытия». Статьи, эссе, разработки, раскрывающие ваши профессиональные находки, инновации, собственный взгляд на ту или иную сферу учительского труда
2. «Через тернии – к звездам!». У каждого есть свой неповторимый путь. Что-то в работе получается не сразу, путём проб и ошибок. Поделитесь своей историей обретения ценного опыта.
3. «Чему меня научил 2020 год». Как реагировать на неожиданные изменения в жизни? Плюсы и минусы самоизоляции. Как можно минусы обратить в плюсы?
4. «Сам себе методист». Методист – это генератор идей. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «всё знающего, всё умеющего», а в умении оказать эффективную помощь себе, коллегам, ученикам. Принимаются статьи, методические разработки уроков с комментариями, раскрывающими ценность вашего опыта.
5. «Инклюзивное образование как целостный феномен». Инклюзивное образование по своей сути заключается в том, что не ребёнок создан для школы, а школа создана для него, она должна учитывать потребности каждого обучающегося, а не ребёнок должен подходить под устанавливаемые школой те или иные рамки и базироваться на ценности человека независимо от его способностей и достижений. Расскажите, как реализуется этот подход в вашем образовательном учреждении. Что и как делается сегодня для детей с особыми образовательными потребностями?
6. «Звезды, которые мы зажигаем». Принимаются работы о ваших выпускниках, в которых вы рассказываете историю становления и раскрытия талантов, историю обретения веры в свои силы. Это ещё и рассказ о дополнительном образовании как мощном средстве мотивации личности к познанию и саморазвитию.
7. «Развивающие технологии в дошкольном образовании». Принимаются статьи, эссе, методические разработки, в которых раскрываются перспективные идеи развивающего образования дошкольников.
8. «Учитель, воспитай ученика!». Воспитательные системы, программы, разработки, направленные на формирование базовых ценностей, развитие творческих способностей и лидерских качеств школьников.
9. «Школа общения». Работы о взаимодействии участников образовательного процесса. Как разрешать конфликты? Как организовать общение с родителями? Что делать, если в классе – нестандартный ребенок? Поделитесь своими ответами на эти и другие вопросы, связанные с педагогическим общением.
10. «Секреты саморегуляции педагогов». Сегодня особенно остро стоит вопрос психологического здоровья педагогов, поскольку профессия учителя связана с огромными нервно-психическими нагрузками и требует от него резервов самообладания и саморегуляции. Как избежать профессионального «выгорания»? Как сохранить психологическое здоровье? Поделитесь собственным опытом.
11. «Учебная мотивация современного школьника. Факторы влияния»
• Мотивы учения современных детей – внешние и внутренние.
• Что делать, если ребёнок не хочет учиться?
• Особенности сопровождения школьника с высокой учебной мотивацией.
• Проблемная мотивация. Мотивы и амбиции.
• Почему ученики скучают?
12. «Одаренные дети сегодня и завтра»
• Что Вы думаете о будущем детей, которых сегодня называют одарёнными?
• Как изменится подход к одарённым детям в будущем?
• Психологические проблемы и травмы одарённых детей
13. «Проектная и исследовательская деятельность: дальнейшие шаги развития и совершенствования»
• Какие задачи в области проектной и исследовательской деятельности школьника наиболее актуальны в ближайшем времени?
• Опыт работы по научному руководству исследовательской деятельностью учащегося или практика организации проектной и/или исследовательской деятельности школьников.
14. «Цифровая грамотность в школе»
• Проблемы цифровой грамотности педагога и пути их решения.
• Самый полезный гаджет, самое нужное приложение на моём уроке, в моей педагогической деятельности.
• Проблемы цифровой грамотности школьников: в чём и что делать?
• Проблемы и ресурсы дистанционного образования.
15. «Педагогическая футурология»
• Как изменится предмет, который я преподаю, в будущем?
• Учебный предмет будущего, который я хотел(а) бы преподавать.
• Элементы будущего в образовательной среде настоящего.
16. «Культура – образовательный ресурс навсегда!»
• Выбрать какие-то произведения живописи, музыки, скульптуры, которыми можно иллюстративно сопровождать свой учебный предмет (прикладывается конспект разработки занятия или внеклассного мероприятия).
• Выбрать какое-то произведение живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, которое проинтерпретировать на новый лад, необычным образом, связав с тематикой и задачами образования.
17. «Новости образования»
• Поделиться малоизвестным фактом, методикой, книгой, статьей, о которых Вы недавно узнали и которые Вас удивили настолько, что Вы считаете важным рассказать об этом коллегам.
18. «Образование: здоровая среда»
• Профилактика эмоционального выгорания педагога.
• Почему тема психологического здоровья становится все более актуальной?
• Законы здоровья и благополучия в образовательной среде.
• Тайм-менеджмент для педагога: мои секреты управления своим временем.
19. «Если бы состоялся Всероссийский педсовет и мне дали 10 минут для выступления...»
20. «5 советов родителям первоклассников»
• Серия упражнений, которые помогут детям научиться быстро читать.
• Как научить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания.
• Как родителям хвалить своих детей.
• Как научить детей распределять и контролировать своё время, чтобы его хватало на учёбу, занятия спортом и музыкой, и на отдых.
• Как привлечь ребёнка к исследовательской деятельности.
21. «5 тем для разговора с подростками»
• Как найти золотую середину: быть таким, как все и быть особенным.
• Как работать над исследованием, что нужно знать, чтобы подготовить качественную исследовательскую работу.
• Soft-skills – что скрывается за этим термином? Какие проекты помогут сформировать необходимые компетенции.
• Командная работа на онлайн-турнирах и конференциях МАН «Интеллект будущего», опыт участия.
• Интернет-ресурсы для самообразования.
• Свободная тема.
22. Методические разработки
• Методические разработки командных онлайн игр по предметам: математика, русский язык, биология, английский, история, литература (с приложением презентации, описанием хода игры и ответов).
• Методические разработки интеллектуально-творческих олимпиад с контрольными ответами.
• Методические разработки занятий для проведения внеклассных мероприятий по надпредметным компетенциям: на развитие креативности, воображения, речи, логики, командного взаимодействия.

Авторы, приславшие наиболее интересные и полные разработки по данной номинации, будут приглашены на очный форум «Образование: взгляд в будущее» бесплатно для проведения мастер-класса.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход;
- Методическая ценность представленного материала;
- Практическая ценность материала.

VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

1. Диплом I, II или III степени Международного конкурса педагогов «Педагогический совет» или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы.
2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
3. Публикация работ по рекомендации экспертов в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других.
4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Педагогический олимп» в Сочи (июль 2021 года).
5. Список дипломантов конкурса публикуется в специальной книге «Лидеры образования».
6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2021 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Педагогический совет» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, формирование по итогам конкурса именного диплома I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru 

VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 10 сентября по 1 декабря 2020 года заявочные материалы (конкурсную работу).
Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий:
Шаг 1. Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru.  Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru
Шаг 2. На сайте http://new.future4you.ru  в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «XI Педагогический Совет») и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3. «В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4. Оплатите участие.
Шаг 5. Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 6. В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные.
Шаг 7. В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8. Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить».
После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

***

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте future4you.ru, участвуйте сами и приглашайте коллег.
Научно-методологическое сопровождение конкурса осуществляет Российская академия образования.

Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.

Заранее благодарим за присланные работы! Успехов!