Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 143639034
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 792
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

3 2

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ»

Положение о конкурсе

В рамках проекта «Наставники будущих Ломоносовых: продвижение исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов» проводится конкурс педагогов «ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ».

В рамках проекта «Наставники будущих Ломоносовых» будут проходить также:
Акция «Потомки Ломоносова».
Всероссийский конкурс учащихся 5-11 классов «БУДУЩИЕ ЛОМОНОСОВЫ».
Вебинары и дистанционные курсы для педагогов.
II Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова».

Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Приглашаем педагогов принять участие в профессиональном конкурсе, проанализировать и представить свой опыт, вдохновить на творческую работу своих коллег, найти новые идеи в работах участников конкурса.
Каждый педагог – участник конкурса – сможет обобщить опыт своей работы, представить на конкурс лучшие материалы и получить дипломы для портфолио.

На Всероссийский конкурс педагогов "Потенциал развития" каждый педагог может прислать не больше 2-х работ на конкурс!

Задачи:
1. Выявление лучших практик из опыта работы педагогов-наставников по организации исследовательской деятельности учащихся.
2. Популяризация деятельности научных руководителей – педагогов-наставников.
3. Формирование методического банка педагогических наработок в области организации исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов, успешного опыта привлечения школьников к исследованиям.

Срок проведения: до 15 октября 2020 г.

Участники конкурса:
• Педагоги образовательных организаций России;
• Научные руководители (консультанты) учащихся, занимающихся исследовательской или проектной деятельностью;
• Педагоги-наставники школьников, занимающихся в научных объединениях учащихся (НОУ);
• Педагоги-кураторы, обучающие своих коллег азам исследовательской и проектной деятельности.
• Педагоги, которые участвовали в проекте «Будущие Ломоносовы» в 2019 году.

По итогам конкурса педагогов будет подготовлен СБОРНИК методических материалов и лучших практик «Опыт работы педагогов-наставников по организации исследовательской деятельности учащихся».
Предлагаем вам выбрать одну из номинаций и прислать работу по выбранной теме.

Номинация 1.
Педагог-наставник в исследовательской деятельности учащихся сельской местности и малых городов.
- Инновационные компетенции современного педагога: руководство исследовательской и проектной деятельностью;
- Особенности профессиональной коммуникации педагогов сельской местности и малых городов;
- Программы занятий в школе юного исследователя с приложением разработок нескольких занятий;
- опыт наставничества в организации деятельности научных объединений учащихся;
- опыт наставничества в работе с молодыми педагогами и начинающими исследователями.

Номинация 2.
Научное общество учащихся как центр организации исследовательской деятельности учащихся сельской местности и малых городов.
В данной номинации представляются работы по следующим темам:
- Организация деятельности научных объединений учащихся: сотрудничество, традиции, организация взаимодействия старших и младших;
- Взаимодействие научных объединений учащихся с местным сообществом, решение его социально-значимых проблем;
- Научные объединения учащихся как эффективная форма привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
- Примеры разработок занятий в научном объединении учащихся сельской местности и малых городов для обучения алгоритмам исследования;
- Работа школьного научного общества учащихся на селе как исследовательского и образовательного центра.

Номинация 3. Организация коллективных форм проведения проектов и исследований.
- формирование коллектива единомышленников на основе работы научного объединения учащихся;
- коллективные проекты (этнографические, экологические и др.);
- организация работы в разновозрастных командах юных исследователей;
- создание традиций научных объединений для создания условий для развития личности учащегося;
- наставничество в коллективе научного объединения: учитель – ученик, ученик – ученик.

Номинация 4. Формирование надпредметных компетенций в исследовательской деятельности.
- Технологии формирования надпредметных компетенций: командные игры, квесты, мастер-классы, классные часы (разработки);
- формирование ключевых компетенций будущего: креативности, критического мышления, коммуникативности, способности работать в команде;
- формирование способности работать с большими объёмами информации, выделять главное, вычленять проблему и находить способы её решения;
- формирование системного мышления, способности рассматривать объект, систему, с разных точек зрения, находить ресурсы, определять сильные стороны,
- Особенности формирования надпредметных компетенций у сельских школьников.

Номинация 5. Опыт организации исследовательской деятельности учащихся сельской местности и малых городов.
Возможные темы работ:
- Повышение квалификации через освоение технологии проектной и исследовательской деятельности по материалам дистанционных курсов, вебинаров (что дали дистанционные курсы, размышления, эссе);
- Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова»: мотивация для детей и педагогов;
- Проект «Будущие Ломоносовы» как этап развития исследовательской деятельности учащихся сельской местности и малых городов;
- Исследовательские игры: опыт применения в работе с учащимися;
- Проект «Будущие Ломоносовы» для меня это...(эссе).

Номинация 6. Организация исследовательской деятельности учащихся в сельской местности и малых городах.
- Развитие способностей детей через исследовательскую и проектную деятельность;
- Методика проведения исследовательских игр (сценарии, разработки, презентации);
- Патриотическое воспитание юных исследований на примере проведения этнографических и краеведческих исследовательских работ;
- Одаренные дети. Раскрытие одаренности в исследовательской деятельности;
- Специфика исследовательской и проектной деятельности в школах малых населенных пунктов и крупных городов;
- Реализация инновационных проектов;
- Привлечение родителей для проведения исследовательской и проектной деятельности, развития потенциала детей в совместной деятельности;
- Свободная тема.

Номинация 7. Образование и социальные сети.
Малая академия наук ведёт группу Вконтакте «Образование и воспитание», где размещаются интересные материалы для педагогов, родителей и школьников. Предлагаем вам подготовить серию публикаций, небольших по объёму, для этой группы по следующим темам:
- 10 советов для родителей первоклассников;
- Как быстро выполнить домашнюю работу: правила успешной самоорганизации;
- Как выбрать тему исследовательской работы для начинающих исследователей;
- Пять игр с детьми для вечернего времяпрепровождения;
- Маленькие эксперименты для развития познавательного интереса;
- Игры для развития математического мышления;
- Советы родителям: как научить ребёнка учиться;
- Как стать другом детям-подросткам;
- «Говорят дети» - забавные истории, связанные с детьми, с их высказываниями, с их поступками;
- Свободная тема.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1. Дипломы и свидетельства
По итогам конкурса каждый педагог – участник конкурса, получит диплом Лауреата Всероссийского конкурса I, II или III степени или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете).
2. Приглашение для участия в Фестивале науки и техники «Потомки Ломоносова»
Все участники конкурса будут приглашены на Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова», который будет проходить со 2 по 4 декабря 2020 года на базе отдыха «Яхонты Таруса» под Обнинском. Фестиваль предусматривает конференцию и семинары для педагогов, проведение конференции для учащихся, конкурсную и обучающую программу, мастер-классы, культурную программу.
3. Публикация лучших материалов по итогам конкурса
Лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок» и других), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Выбрать понравившуюся номинацию конкурса педагогов «ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ». Подготовить статью. Отправить материалы в оргкомитет конкурса.
Авторизоваться на сайте new.future4you.ru 
Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»).
Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину».
Если Вы участвуете в разных номинациях, то нужно повторить этот процесс для каждой номинации. Чтобы увидеть только педагогические конкурсы, перейдите по ссылке: Педагогические конкурсы.
Оформить заказ.
Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе бесплатное.
В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы (статью, отчёт о проведении акции и т.д.).
Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация».

***

Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Заранее благодарим за присланные работы!
Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс развитию научных объединений учащихся, развитию исследовательской и проектной деятельности в регионах России, что откроет широкие возможности для развития школьников!