Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165259682
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1520
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

ПОЛОЖЕНИЕ

Аналитическая записка по конкурсу

В современном образовательном пространстве всё динамично меняется, и необходима постоянная «настройка», адаптация к этим меняющимся условиям. Какие направления развития методов обучения и формирования человеческой личности будут эффективными в ближайшем будущем? Как именно каждый из нас может повлиять на социальный прогресс? Каким опытом применения современных образовательных технологий вы можете поделиться с коллегами? Насколько мы готовы справляться с вызовами времени? Как сегодня образование готовит школьников к жизни в будущем, какие специфические компетенции нам нужно сформировать уже сегодня? На эти и многие другие вопросы, которые вас волнуют, мы предлагаем ответить в рамках МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выявление и обобщение инновационного опыта работы; распространение лучших педагогических идей для развития образования России и на международном уровне, повышения престижа профессии.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ
Международный конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Информационные партнёры: журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников», «Академиан» и другие.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: с 10 июля по 01 ноября 2020 года.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, в том числе воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги СПО, НПО.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ
Необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
• Электронное обучение (e-learning). Технологии, кейсы (наборы учебных материалов), различные программы, техническая база.
• Что изменится, если школа полностью перейдет на онлайн-режим?
• Какие средства экономит дистанционное обучение?
• Обучение «на дистанции". Как повлияет дистант на формирование и развитие личности ученика?
• Зачёты и экзамены по Сети... Какова их эффективность?
• Личный опыт дистанционного обучения (лайфхаки, рекомендации).
• Технологии представления учебных материалов.
• Специфика методических разработок для электронного обучения (варианты).
• Свободная тема.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
• Переводная контрольная из начального звена в старшее. Как она влияет на детей?
• Действительно ли государственная итоговая аттестация повышает качество обучения?
• ОГЭ, ЕГЭ. Шанс стать счастливым? (размышления на тему, примеры из жизни).
• Почему некоторые мечтают вернуться к прежней системе сдачи экзаменов (устные экзамены, большие итоговые сочинения и пр.)?
• Как ЕГЭ «облегчает» жизнь выпускников?
• Что делать, чтобы логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое начало не страдали при подготовке к ГИА?
• Свободная тема.

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
• Психологические, социальные, культурные и экологические факторы обучения.
• Учебная среда. Новые возможности (совместное обучение; тестирование и проектирование различных моделей; формулирование индивидуального опыта как визуального, так и вербального).
• Роль учителя-человека в новых условиях.
• Свободная тема.

РОЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ XXI ВЕКА
• Soft skills (гибкие навыки, надпрофессиональные компетенции).
• Что такое обучение 4К, зачем оно нашим детям, как сегодня реализуется на практике.
• Критическое мышление (Critical Thinking) (теория и практика).
• Креативность (Creativity) (теория и практика).
• Коммуникация (Communication) (теория и практика).
• Координация (Coordinating With Others); сотрудничество, взаимодействие (теория и практика).
• Свободная тема.

СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
• Модели интеграции общего и дополнительного образования в контексте внедрения ФГОС.
• Варианты организационной структуры внеурочной деятельности.
• Важнейшая составляющая образовательного пространства.
• Дополнительное образование – важнейшая составляющая образовательного пространства.
• Роль дополнительного образования в развитии личности (мотивация, креативные возможности детей, признание их права на проявление инициативы и самостоятельности и др.).
• Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы. Зачем нужна сегодня свобода выбора?
• Свободная тема.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. «ДЕТЕЙ НАДО УЧИТЬ ТОМУ, ЧТО ПРИГОДИТСЯ ИМ, КОГДА ОНИ ВЫРАСТУТ». (АРИСТИПП).
Окружающий нас мир с каждым днём становится всё более непредсказуемым, динамичным, требующим от человека поисковой активности. Желание новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты поведения детей. Как эти особенности отражаются на наших уроках, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях? Принимаются работы, соответствующие современным образовательным требованиям и вашим представлениям о том, какими должны быть методические разработки в ближайшем будущем.
Приветствуются комментарии к разработкам (саморефлексия, отзывы, фото и др.)

ВОСПИТЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ ДАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ. ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
Номинация о роли воспитания в сегодняшнем образовательном процессе. «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов). Если мы хотим достойного будущего для нашей страны, мы должны вкладывать большие душевные ресурсы в образование. Какими ресурсами делитесь со своими учениками вы?

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ: ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества...» (В.А. Сухомлинский). Не противоречат ли эти слова великого педагога реалиям сегодняшнего дня? Многие полагают, что главное, чему должен научиться ребенок, готовясь к школе, это читать, писать и считать. Здесь мы сталкиваемся с необходимостью различать два таких понятия, как навыки и способности. Трудно спорить с тем, что чтение и счет полезное дело. Однако они не являются самым главным приобретением в дошкольном возрасте. Что думаете вы о подготовке детей к школе? Какие методы, способы, подходы считаете наиболее эффективными?

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
• Что Вы думаете о будущем детей, которых сегодня называют одаренными?
• Как изменится подход к одарённым детям в будущем?
• Можно ли воспитать одаренного ребёнка или всё зависит от природных данных?
• Способный ребёнок – ребёнок, владеющий способами познания, способами самообучения. Какие способы познания вы даёте своим учащимся?
• Кто должен обучать одаренных и способных детей: одаренный и способный педагог?
• Чему нужно в первую очередь научить одаренных и способных детей?

НАУЧИТЬСЯ СЕГОДНЯ, ПРИГОДИТСЯ В БУДУЩЕМ
• Что должно быть в сегодняшней проектной и исследовательской деятельности, чтобы это пригодилось потом во взрослой жизни, после окончания школы.
• Цифровые технологии в образовании: прогноз на завтра
• Как изменится предмет, который я преподаю, в будущем?
• Учебный предмет будущего
• Мое педагогическое «я» через 5 лет...
• Культура – образовательный ресурс навсегда!
• Выбрать какие-то произведения живописи, музыки, скульптуры, которыми можно иллюстративно сопровождать свой учебный предмет.
• Выбрать какое-то произведение живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, которое проинтерпретировать на новый лад, необычным образом, связав с тематикой и задачами образования.
• Письмо педагогам 2050 года.

ШКОЛА БЕЗ СТРАХА
• Описать наиболее типичные страхи и другие отрицательные эмоции, проявляющиеся в ситуации обучения и воспитания и предложить способы их преодоления
• История замечательных ошибок: рассказать историю ошибки, которая привела к победе, открытию, успеху; истории, которые можно рассказывать школьникам, коллекционировать вместе с ними.
• Какие способы создания комфортной образовательной среды используете вы?

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
Педагогические материалы для интернет-ресурсов МАН «Интеллект будущего»
Малая академия наук активно осваивает интернет-пространство, заполняя его полезным образовательным контентом. Приглашаем вас присоединиться, чтобы ваши коллеги, родители и ученики имели возможность прочитать самые интересные материалы. Предлагаем несколько тем:
- Лайфхаки для школьников, педагогов и родителей
- Способы эффективного обучения для школьников и педагогов;
- Упражнения для развития креативности;
- Упражнения для развития эмоционального интеллекта;
- Топ книг по педагогике: краткий анонс;
- Что делать, чтобы ребёнок поверил в себя;
- Как сохранить дружеские отношения с подростком?
- Как научить ребёнка пересказывать тексты?
- Совет: как избежать эмоционального выгорания;
- Игры для совместного времяпрепровождения в семье;
- Топ книг для учеников начальной школы: краткий анонс;
- Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе.
- Свободная тема.
Уважаемые коллеги, просим Вас учесть формат пабликов – это краткая (на полторы-две странички) информация, изложенная ярко и образно.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Оригинальность, творческий подход, наличие интересных находок;
- Методическая ценность представленного материала;
- Практическая ценность материала.

VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
1. Диплом Международного конкурса педагогов «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» (I, II или III степени) или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы.
2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
3. Публикация работ по рекомендации экспертов в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других;
Публикация материалов в интернет-ресурсах МАН «Интеллект будущего».
4. Участие в очном форуме.
По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Образование: взгляд в будущее» (октябрь 2020 года).
5. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «Ими гордится Россия».
6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2021 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу.
Взнос предусматривает экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru

VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет в период с 10 июля по 01 ноября 2020 года заявочные материалы (конкурсную работу).
Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий:
Шаг 1. Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru 
Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию.
Шаг 2. Зайдите в раздел «Для педагогов», найдите карточку конкурса «Образование: Взгляд в будущее» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3. В корзине нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4. Оплатите участие.
Шаг 5. В личном кабинете в разделе «Регистрация в проектах» нажмите кнопку «Принять участие».
Шаг 6. Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить».
После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами в разделе «История участия» и скачайте наградные документы в разделе «Моё портфолио».

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

***

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте new.future4you.ru (future4you.ru), участвуйте сами и приглашайте коллег.
Статус конкурса – международный, потому что один из учредителей конкурса – Международный центр «Максимум», к участию в конкурсе приглашаются педагоги других стран.
Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №204 от 19.06.2017 г).
Научно-методологическое сопровождение Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» осуществляет Российская академия образования (в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» №117 от 26.02.2009 г.).
Информацию об участии в конкурсе можно получить по телефонам:
(499) 281-62-85; (484) 399-72-95 и электронной почте - Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.