Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 141628360
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1423
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

  32

 ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ

«ГОРИЗОНТЫ СОЗИДАНИЯ»

Общие положения

В рамках проекта «Юность науки»: акселератор исследовательской и проектной деятельности учащихся России» проводится конкурс педагогов-наставников «ГОРИЗОНТЫ СОЗИДАНИЯ».

Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов (грант № 20-1-028149).

Положение о конкурсе

Участие в конкурсе бесплатное.

Задачи конкурса:
1. Выявление имеющегося у педагогов опыта организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, опыта наставничества.
2. Предоставление возможности для профессионального роста педагогов- научных руководителей (наставников) учащихся.
3. Привлечение учащихся к исследовательской и проектной деятельности через проведение исследовательских игр, олимпиад.

Участники конкурса: педагоги-наставники, педагоги, методисты, заместители директоров по науке, молодые педагоги, опытные профессионалы, педагоги-кураторы исследовательской и проектной деятельности учащихся, представляющие любые типы образовательных организаций.
Срок проведения: до 31 июля 2020 г.

НАПРАВЛЕНИЯ И НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

НОМИНАЦИЯ 1. АКЦИЯ «ШКОЛА ПРАКТИКИ: ¨ЮНОСТЬ НАУКИ¨»

Привлечение к исследовательской деятельности учащихся, популяризация науки и техники, инженерных и научных профессий среди детей и молодёжи силами представителей НОУ в регионах, популяризация деятельности научных объединений учащихся.

1. Проведение во всех регионах России мероприятий по популяризации научной деятельности, для повышения статуса профессии ученого:
- организация популярных выступлениями перед широкой аудиторией в формате TED и Science Slam (такие форматы являются новыми для большинства школьников и педагогов);
- проведение силами научных объединений учащихся популярных лекций, мастер-классов;
- проведение Дней открытых лабораторий, в том числе на базе вузов, НИИ, наукоёмких предприятий.
- организация членами научных объединений учащихся под руководством педагогов-наставников встреч с учеными, с представителями наукоёмких предприятий с целью профориентации учащихся на научную деятельность и раскрытия тенденций развития современной науки, производства и общества.

2. Мероприятия по привлечению школьников к выполнению исследовательских и проектных работ:
- школьные, городские и региональные конференции, где будут заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся с приглашением в качестве экспертов учёных, в том числе молодых ученых;
- проведение научных школ с мастер-классами и деловыми играми с целью изучения алгоритмов исследовательской работы;
- выступление авторов лучших работ перед сверстниками.

3. Мероприятия по проведению командных интеллектуально-творческих игр и конкурсов с учащимися, в том числе, по развитию надпрофессиональных компетенций («навыков будущего»).
Цель: развить интерес к исследовательской деятельности, показать радость командной работы, почувствовать удовольствие от интеллектуального напряжения. Такие игры сплотят ребят, будут стимулировать общение между ребятами разных возрастов.
- Организовать и провести командную игру на основе разработок экспертов МАН «Интеллект будущего»;
- Организовать и провести командную игру на основе собственных разработок педагогов-наставников.
Игры будут способствовать формированию надпредметных компетенций (навыков будущего): коммуникативных компетенций, креативности, навыков командного взаимодействия, критического мышления педагогов и школьников.
Практическая деятельность региональных школ наставничества позволит дополнительно вовлечь учащихся в научные объединения, в совместную исследовательскую деятельность с представителями вузов, НИИ, наукоемких предприятий.

НОМИНАЦИЯ 2. «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ»

В номинации педагоги-кураторы представляют на конкурс работы школьников, прежде всего, в естественно-научной и технической области, которые были подготовлены под руководством данных педагогов-наставников.
Присланные работы, которые признаны лучшими на школьных, городских или региональных конференциях, станут примерами, образцами для других юных исследователей, а также для самих наставников, что будет способствовать повышению качества исследовательских и проектных работ.

НОМИНАЦИЯ 3. «НАУЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

Посвящается 35-летию конференции «Юность, наука, культура». (Статьи, личные воспоминания, эссе, истории успеха.)
Мой ученик – участник конференции «Юность, наука, культура» (ЮНК);
Конференция «Юность, наука, культура» как катализатор исследовательской и проектной деятельности учащихся в регионах России;
Конференция ЮНК как система повышения квалификации педагогов в области организации исследовательской деятельности учащихся;
Опыт деятельности научных объединений учащихся, влияние на развитие вашего научного объединения Всероссийской конференции ЮНК;
История деятельности научного общества моей школы: история в лицах;
Результаты, которых добились выпускники НОУ в научной и технической сфере на примере деятельности вашего научного объединения (представляется краткое описание деятельности выпускников НОУ, в какой конференции приняли участие, кем являются в настоящее время, особенно интересны случаи, когда выпускники НОУ связывают свой жизненный путь с наукой);
Методика организации деятельности научного объединения учащихся (из опыта работы конкретного научного объединения);
Научные объединения учащихся как часть научного сообщества России» (опыт участия во Всероссийской конференции учащихся ЮНК, влияние на развитие НОУ, на выбор учащимися жизненного пути);
Исследовательская работа учащихся в НОУ как социальный лифт в науку: мой ученик – выбрал профессию ученого (пример из вашей практики).

НОМИНАЦИЯ 4. «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«Основные принципы выполнения исследовательской и/или проектной работы»;
«Технологии привлечения учащихся к исследовательской деятельности»;
«Программы обучения школьников основам исследовательски деятельности»;
«Методики проведения исследований в области естественных наук»;
«Методики работы со школьниками в области технического творчества»;
«Методики работы со школьниками в области гуманитарных наук».

НОМИНАЦИЯ 5. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ»

Разработки интеллектуально-творческих и исследовательских игр;
Разработки интеллектуально-творческих и исследовательских олимпиад;
Разработки внеурочных мероприятий по популяризации науки и техники;
Разработки по формированию навыков будущего;
Разработки мероприятий по развитию «навыков будущего»;
Разработки дистанционных олимпиад по исследовательской деятельности.

НОМИНАЦИЯ 6. «ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»

Разработки в области дистанционного обучения исследовательской и проектной деятельности учащихся;
Записи авторских вебинаров и дистанционных курсов по теме «основы исследовательской и проектной деятельности учащихся – опыт наставничества»;
Влияние цифровизации на современную исследовательскую деятельность учащихся;
Ресурсы цифрового образования.

НОМИНАЦИЯ 7. «ОПЫТ НАСТАВНИЧЕСТВА»

Практика организации наставничества в регионах России в системе работы научных объединений учащихся. Опыт включения педагогов и молодых ученых в деятельность наставника – куратора научной или проектной работы учащегося.
Пять принципов деятельности наставника – научного руководителя учащихся.
Секреты наставничества: как привлекать к руководству исследовательскими проектами молодых ученых и своих коллег.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

• По итогам участия в работе Школы наставничества – в акции «Юность науки» педагог готовит отчёт в формате Word, размер шрифта – 14. Содержание отчёта:
• краткое описание того, что сделали,
• приложить статистические данные (см. таблицу для отчета).
• В этом же файле размещается 2-3 фотографии, на которых видно общее количество участников в ходе мероприятия и, например, на заключительном этапе. К фотографиям – короткий комментарий.
• Здесь же прикладывается несколько отзывов участников. Все материалы размещаются в одном файле.
• Файл размещается в личном кабинете педагога на сайте new.future4you.ru 

НАГРАЖДЕНИЕ

1. Дипломы и свидетельства
По итогам конкурса каждый педагог получит диплом Лауреата Всероссийского конкурса I, II или III степени или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете).
2. Приглашение для участия в очном летнем Всероссийском форуме педагогов «Педагогический олимп», который состоится вначале июля в Сочи, в отеле «Бархатные сезоны».
3. Публикация лучших материалов по итогам конкурса
Лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок» и других), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.
По результатам III Национального чемпионата научных объединений учащихся и конкурса наставников будут подготовлены и выставлены в Интернет (в специальном разделе сайта МАН «Интеллект будущего) информационно-методические материалы.
Информационная рассылка по итогам проекта будет осуществлена в органы управления образованием всех субъектов Российской Федерации.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Выбрать понравившуюся номинацию конкурса педагогов, подготовить статью по одной из рубрик Альманаха.
Провести командную игру, или организовать школьников для участия в интеллектуально-творческой олимпиаде, или провести любое мероприятие в рамках школы практики (акции «Юность науки»). Отправить материалы (отчёт) в оргкомитет конкурса.
В период до 25 апреля представить материалы в Оргкомитет конкурса (через сайт new.future4you.ru, информация об этом ниже).

Уважаемые коллеги! Будем признательны, если Вы разместите положение о конкурсе педагогов на сайте вашей образовательной организации, чтобы максимальное количество педагогов и школьников могли принять участие в проекте!

КАК ПРЕДСТАВИТЬ МАТЕРИАЛЫ В ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

Авторизоваться на сайте new.future4you.ru 
Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»).
Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину».
Если Вы участвуете в разных номинациях, то нужно повторить этот процесс для каждой номинации. Чтобы увидеть только педагогические конкурсы, перейдите по ссылке: Акции.
Оформить заказ.
Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе бесплатное.
В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы (статью, отчёт о проведении акции и т.д.).
Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация». Если хотите указать педагога-куратора, то при отправке работ выберите его.

***

Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Заранее благодарим за присланные работы!
Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс развитию научных объединений учащихся, развитию исследовательской и проектной деятельности в регионах России, что откроет широкие возможности для развития школьников!