Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru
Итоги форума «Образование: взгляд в будущее-2019» PDF Печать E-mail

08.10.2919

 Итоги форума «Образование: взгляд в будущее-2019»

Форум «Образование: взгляд в будущее – 2019» - ожидаемый ежегодный педагогический проект МАН «Интеллект будущего». Уже 17 лет он проходит в начале октября в Подмосковье и помогает учителям найти вдохновение и творческие идеи.

Дмитриева Светлана из Перми написала: «Форум – это стартовая площадка на учебный год, на новаторскую деятельность, на всю профессиональную жизнь педагога. Каждый учитель, для которого школа – не просто работа, а призвание, должен побывать на таком значимом мероприятии…».

На форуме были представители всех ступеней образования из большинства регионов России:

Абага (Респ. Саха /Якутия/), МБОУ "АСОШ им. А.Г.Кудрина-Абагинского";

Ангарск (Иркутская обл.), МБОУ "СОШ №12" г. Ангарска;

Балезино (Удмуртская Республика), МБОУ ДО "Балезинский ЦДТ";

Белгород (Белгородская обл.), ГБУ ДО БелОДЭБЦ г. Белгород;

Богданович (Свердловская обл.), МАОУ-СОШ №2;

д/о Бекасово (Московская обл.), МБОУ Бекасовская сош;

Екатеринбург (Свердловская обл.), МБОУ СОШ №107, СУНЦ УрГУ;

Исток (Свердловская обл.), МАОУ СОШ № 97 им. А.В. Гуменюка;

Зерноград (Ростовская обл.), МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда;

Калуга (Калужская обл.), ФГБОУ ВО "КГУ им. К.Э. Циолковского";

Коменки (Свердловская обл.), МАОУ Коменская СОШ;

Кондратово (Пермский край), МАОУ "Кондратовская средняя школа";

Локня (Псковская обл.), МБОУ "Локнянская СОШ";

Магнитогорск (Челябинская обл.), МОУ "СОШ №64 им. Б. Ручьева";

Мариинский Посад (Чувашская Республика), МБОУ "Гимназия №1" г. Мариинский Посад;

Москва, Российская академия образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», МГПУ, Федеральный ресурсный центр детско-юношеского краеведения и туризма, Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь», МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», Российский Государственный военный архив (РГВА), РАНХиГС, ГБОУ г. Москвы "Школа №1238";

Мурманск (Мурманская обл.), МБОУ г. Мурманска МПЛ;

Наро-Фоминск (Московская обл.), МБОУ Наро-Фоминская сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов, МАОУ Наро-Фоминская СОШ №1, МАДОУ детский сад №7 "Теремок", МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №33";

Обнинск (Калужская обл.), МБОУ "СОШ №13", МБОУ «СОШ №12»;, МАН «Интеллект будущего», Центр «РИО», ИАТЭ НИЯУ; МИФИ;

Объячево (Респ. Коми), МБОУ "СОШ" с. Объячево;

Омск (Омская обл.), БОУ ОО "МОЦРО № 117";

Пермь (Пермский край), МАОУ "Гимназия №8" г. Перми;

Петрозаводск (Респ. Карелия), МБОУ "Лицей №40", МОУ "Средняя школа №20";

Самара (Самарская обл.), МБОУ Школа №118;

Симферополь (Респ. Крым), МБОУ "Симферопольская академическая гимназия";

Снежинск (Челябинская обл.), МБОУ "СОШ №135 имени академика Б.В. Литвинова";

Ставрополь (Ставропольский край), ЧОУ гимназия "ЛИК-Успех";

Таганрог (Ростовская обл.), МАУ ДО "Дворец детского творчества";

Ташкент (Узбекистан), Школа "Sehriyo";

Тверь (Тверская обл.), МОУ СОШ № 51 г. Твери;

Тыгиш (Свердловская обл.), МАОУ-СОШ №2, МАОУ-Тыгишская СОШ;

Ульяновск (Ульяновская обл.), МБОУ Гимназия № 65 имени Н.Сафронова;

Фёдоровский (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО), МАУ ДО "ЦДТ", МБОУ "Фёдоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов";

Череповец (Вологодская обл.), ГБОУ Лицей №101;

Шайковка (Калужская обл.), МКОУ "Шайковская СОШ №2";

Элиста (Респ. Калмыкия), МБОУ "Элистинский лицей", ФГБОУИ ВО "МГГЭИ" Калмыцкий филиал.

Происходил колоссальный обмен опытом работы, идеями и проектами.

Самыми обсуждаемыми темами форума в этом году стали тенденции в образовании, развитие личности учителя и ребенка, исследовательская и проектная работа в школе, ТРИЗ, игровые технологии обучения.

Образовательную программу форума проводили известные учёные, в том числе, из Российской академии образования. Академик РАО Михаил Львович Левицкий отметил, что тема форума – взгляд в будущее, а педагоги – проводники детей из дня сегодняшнего – в будущее. И это самая важная миссия. Главный научный сотрудник Института изучения семьи, детства и воспитания РАО Виктор Петрович Голованов рассмотрел новые вызовы и возможности современного воспитания и дополнительного образования.

С пленарным докладом «Инновационные модели обучения. Исследования мирового опыта» выступил ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Михаил Владимирович Кларин. Среди основных моделей обучения были рассмотрены игровые модели, модель дискуссии с высоким уровнем поисковой деятельности, групповые формы работы. Современному образованию приходится решать парадоксы позиции педагога в инновационном обучении. Педагогу предлагается не роль транслятора, а роль организатора, тьютора, включающего ученика в активную позицию, в которой он – участник образовательного процесса. В традиционной школе обучение – это трансляция культурных ценностей, в инновационной – субъект (педагог и ученик) генерируют новый опыт.

Секретами профессионального мастерства поделились постоянные ведущие педагогических проектов МАН «Интеллект будущего». Доцент МПГУ Марина Всеволодовна Волкова выбрала необычную форму подачи материала: «Приглашение на батл: проект vs исследование». Цель – дать важные ключи к созданию проектов и выполнению исследований, интересных и самим авторам и требовательным экспертам.

Лауреат премии Правительства РФ в области образования Елена Олеговна Федоровская провела мастер-класс «Как научить учиться поколение Z?»

Директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего» Татьяна Васильевна Ляшко – семинар по развитию творческих способностей на основе технологии ТРИЗ. Творческие способности – это один из навыков будущего. Давая детям эффективные приёмы, разработанные в ТРИЗ, мы готовим их к жизни в условиях неопределённости и многозадачности. Педагоги попробовали решать нестандартные открытые задачи, познакомились с методом эмпатии и методом фокальных объектов.

Известный педагог и ученый Людмила Ивановна Маленкова обсудила с участниками форума тему «Творческое прочтение идей и практики С.Т. Шацкого». Станислав Теофилович когда-то создал колонию «Бодрая жизнь» на территории нынешнего Обнинска. Воспитание и обучение было поставлено на такой уровень, что в колонию приезжали представители разных стран и называли её Меккой педагогики. Исследовательская деятельность, педагогизация среды, командная работа, ученик как субъект воспитания – вот только некоторые подходы в образовании, которые сегодня заложены в основу инновационной педагогики.

Стратегическая программа развернулась на форсайт-сессии «Образование: взгляд в будущее», которую блестяще организовал эксперт в области управления организационными изменениями Максим Ефимович Осовский. На сессии рассмотрели роль педагога, основные функции педагога будущего.

Педагогические приёмы и технологии, особенности выстраивания индивидуальной образовательной и воспитательной траектории рассматривались на экспресс-сессии «Лучшие педагогические практики современного образования». Работа шла в группах. Каждый рассказал основную идею своей деятельности. А потом представитель группы обобщил представленный опыт. Рассмотрели принципы работы с одаренными детьми, проблемы связи школы и дополнительного образования, основные формы выстраивания индивидуального воспитательного маршрута (в отличие от традиционного образовательного). Обменялись опытом, наметили общие дела и дальнейшие встречи.

Обучающая программа Форума была очень насыщенной. Кроме названных выше семинаров перечислим ещё основные мастер-классы, семинары-практикумы.

«Качество общего образования по материалам международных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS)»

Михаил Львович Левицкий, Москва

«Развитие эмоционального интеллекта как важнейшего навыка будущего»

Виктор Петрович Голованов,

Людмила Ивановна Маленкова, Москва

Семинар «4 К» как процесс и результат образования»

Марина Всеволодовна Волкова, Обнинск

Семинар-практикум «Исследовательские компетенции руководителя проектно-исследовательских работ учащихся»

Елена Олеговна Федоровская, Обнинск

«Краеведение. Взгляд в будущее. Созидание»

Оксана Владимировна Глазунова, Москва

«Современное воспитание: новые вызовы, новые возможности, новая ответственность»

Виктор Петрович Голованов,

Людмила Ивановна Маленкова, Москва

Мастер-класс «Дидактика ФГОС»

Людмила Андреевна Турик, Таганрог

«Три ключа к успеху или от личности учителя к личности ученика»

Ольга Петровна Говорская, Магнитогорск

Мастер-класс «ТРИЗ в преподавании истории и обществознания»

Ольга Васильевна Игнатьева, Ангарск

«Особенности финансово-экономический деятельности образовательных организаций с учётом новых нормативно-правовых документов»

Михаил Львович Левицкий, Москва

Мастер-класс «Инженерное образование - билет в будущее»

Татьяна Геннадьевна Пирог, Москва

Семинар-практикум «Как подготовить качественную исследовательскую работу всероссийского уровня»

Ирина Викторовна Леках, Обнинск

Мастер-класс «Игровые технологии речевого развития»

Евгения Ивановна Синицына, Обнинск

Мастер-класс «Использование цифровых документов в патриотическом воспитании молодежи (вызовы времени и архивная правда)»

Игорь Михайлович Нагаев, Москва

«Мифы и реальности развития современного дополнительного образования детей»

Виктор Петрович Голованов, Москва

«Как стать гением, или ТРИЗ как технология развития творческих способностей»

Светлана Григорьевна Коновалова, Обнинск

«Метапредметный подход в современном образовании»

Валерий Николаевич Клепиков, Москва - Обнинск

«Современный педагог и современное образовательное пространство: от поставленных целей к решению задач (точка роста)»

Маргарита Фёдоровна Лейнвебер, Обнинск – Малоярославец.

На форуме по итогам прошедшего учебного года медаль «Педагог года» и специальный сертификат получила Макаренко Ольга из Омска. А победители конкурса в рамках форума – дипломы по различным номинациям.

Все участники форума получили удостоверения о повышении квалификации, благодарственные письма.

Фокина Юлия из Екатеринбурга написала: «Ловила себя на мысли, что как ребёнок сижу с широко открытыми глазами, полными удивления и восхищения. Спасибо за встречу, за новые эмоции, интересные идеи!»

Форум ещё раз приоткрыл завесу будущего. Оно – в руках педагогов.