Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 138898601
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1233
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

X МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

Положение о конкурсе

Марк Твен сказал: «Самый лучший способ подбодрить себя — 
это подбодрить кого-нибудь».

Поддержать друг друга хорошим советом, добрым участием, мудрым напутствием – вот истинная цель МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ». Нерешенные проблемы сегодняшнего образования требуют от учителя колоссальных затрат духовных, интеллектуальных и физических сил, времени. Где источник этих сил? Как накопить столько личной и профессиональной энергии, чтобы хватило на новый учебный год? Отличный ответ на эти вопросы оставил нам античный философ Катон Дионисий: «Сам останешься с прибылью, доброму доброе сделав». Давайте по уже сложившейся традиции в самом начале этого учебного года поделимся друг с другом своим неповторимым опытом, наработками, размышлениями. Думается, что конкурс «Педагогический» станет своевременной прививкой от профессионального выгорания, опасной самоуспокоенности, бездуховности, формализма, поможет сохранить педагогический оптимизм и эмоциональный комфорт.
Открытый заочный конкурс «Педагогический совет» – одна их самых востребованных конкурсных платформ, объединяющих наиболее интересные и актуальные предложения для развития педагогики.

У каждого из вас есть уникальный профессиональный опыт, собственный взгляд на решение острых проблем, свои апробированные разработки, рекомендации по улучшению нашего образования. Международный открытый заочный конкурс «Педагогический совет» – это реальная возможность для каждого педагога стать частью сообщества единомышленников, рассказать о своих достижениях, планах, перспективах развития, поделиться опытом с коллегами. Мы с радостью ждем ваших педагогических советов: искренних, компетентных, доброжелательных. Самые лучшие материалы по решению экспертного совета будут опубликованы в авторитетных изданиях, ваши идеи станут достоянием педагогического сообщества. И значит, у вас есть реальный шанс повлиять на будущее образования!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: аккумуляция и обобщение опыта работы; распространение лучших педагогических идей для развития образования.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

Международный конкурс «Педагогический совет» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал», Международный Центр «Максимум».
Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников».
Сроки проведения конкурса: с 30 августа по 20 ноября 2019 года.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, преподаватели учреждений профессионального образования.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

(Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).
I. Исследовательская и проектная деятельность.
• Проектная деятельность — удобный и методически понятный инструмент, который стимулирует социальное развитие ребёнка.
• Технологии привлечения школьников и молодёжи в науку.
• Опыт организации и руководства исследовательскими работами учащихся в образовательном учреждении.
• Способы мотивирования детей к научной, исследовательской и проектной деятельности.
• Возрастные особенности научно-исследовательской и проектной деятельности.
• Волонтерский проект.

II. Современные образовательные технологии
• Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, авторские технологии).
• Технологии формирования навыков будущего: динамических компетенций; технологии обучения: работе с большими объемами информации, навыкам формирования запросов поисковым системам; навыкам построения «ментальных карт» (mindmapping); навыкам распознавания паттернов. Технологии развития коммуникативных навыков; навыков использования невербальной коммуникации; креативности; способностей «учиться учиться». Создание технологий развития других навыков будущего.
• Технологии технической и естественнонаучной направленности.
• Технологии гуманитарной направленности.
• Технологии естественнонаучной направленности.
• Другие образовательные технологии.

III. Методические разработки уроков в соответствии с требованиями ФГОС:
• Начальная школа.
• Средняя и старшая школа.
• Нестандартные уроки.
• Формирование ответственности, работоспособности и активности на уроке.
• Урок как пространство организации проектной деятельности.
• Методические разработки межпредметных уроков.
***Примечание. Приветствуется грамотные комментарии к урокам (саморефлексия, отзывы и др.).

IV. Инклюзивное образование:
• Создание условий для организации обучения детей с ОВЗ.
• Организация исследовательской и проектной работы в инклюзивном классе/группе».
• Сопровождение семьи особого ребёнка.
• Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении; подходы и способы его реализации.
• Коррекционная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
• Индивидуальная образовательная программа (из опыта работы).
• Адаптация обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.

V. Дополнительное образование
• Статьи о роли дополнительного образования в современном мире.
• Инновационные программы дополнительного образования.
• Методические разработки (конспекты занятий, сценарии мероприятий, познавательные, обучающие игры, мастер-классы и др.).
• Создание творческой среды в системе дополнительного образования для развития одаренности.

VI. Дошкольное образование
• Статьи по педагогике, психологии и методике преподавания в системе дошкольного образования.
• Инновационные технологии в дошкольном образовании.
• Методические разработки, имеющие педагогическую ценность: конспекты занятий, консультации для родителей дошкольников, мастер-классы для детей, педагогов или родителей.
• Игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные...) для детей дошкольного возраста.
• Сценарии интеллектуальных, спортивных развлечений для дошкольников.
• Создание (описание) комплекта дидактических материалов для развития памяти, речи, воображения с приложениями.
• Приёмы обучения чтению дошкольников.
• Игры для развития речи. Дидактические пособия.
• Игры для развития логического мышления. Дидактические пособия.
• Игры для развития воображения. Дидактические пособия.
• Игры для развития нестандартного мышления. Дидактические пособия.
• Примеры оригинального оформления помещений ДУ.
• Изготовление развивающих пособий (примеры) с использование вторичных ресурсов.
• Ролевые игры с использованием разнообразных материалов (коробок, лент, пластиковых бутылок, крышечек от детского питания и т.п.) для развития нестандартного мышления и коммуникативных навыков.
• Инклюзивное образование в дошкольной организации.
• Конкурс МАН «Интеллект будущего» для дошкольников «Светлячок» как средство формирования развивающей среды и привлечения родителей к воспитанию своего ребёнка.

VII. Профессиональная компетентность педагога в сфере воспитания
• Особенности адаптации детей к школе.
• Классный руководитель в современной школе.
• Профилактика буллинга в образовательной среде.
• Воспитательные системы в образовании.
• Организация работы педагога с родителями по ФГОС.
• Портфолио педагога в условиях ФГОС.
• Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников.
• Подготовка к выбору будущего жизненного пути (профориентационная работа в школе).
• Сценарии досуговых мероприятий (лучший новогодний праздник, спортивно-оздоровительное мероприятие, семейный праздник и др.).
• Работа с родителями в современных условиях.

VIII. Педагогическое новаторство вчера и сегодня
• Роль творчества и новаторства в развитии системы образования.
• Причины и факторы, влияющие на повышение уровня новаторства педагогов.
• От учителя-«инноватора» — к инновационному педагогическому коллективу.
• Педагогические технологии на основе ориентации педагогического процесса на развитие личности (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология, технология педагогических мастерских; технология модульного обучения; технология обучения как учебного исследования; технология коллективной мыследеятельности; технология деловых игр; технология учебного проектирования, театральная педагогика и др.).
• Современные педагоги-новаторы

IX. Одарённые дети
• Образование для интеллектуально одарённых школьников: вызовы и ресурсы.
• Система поиска, выявления и поддержки интеллектуально одарённых школьников.
• Современные технологии в работе с одарёнными детьми.
• Развитие творческой одарённости через научно-исследовательскую деятельность.
• Дополнительное образование как фактор реализации одарённых детей.
• Создание творческой среды для развития одарённости.
• Введение в образовательный процесс элементов системы ТРИЗ.
• Проекты МАН «Интеллект будущего» как средство реализации потребностей одарённых школьников.

X. Самообразование педагога. «учитель живет до тех пор, пока он учится» (К.Д. Ушинский).
• Моя личная программа профессионального развития и самообразования: описать свой личный опыт профессионального саморазвития – что читаете, чему учитесь, как планируете и осуществляете этот процесс;
• Книга (статья), которую я хочу рекомендовать всем: написать аннотацию на текст, который оказался важным для Вашего профессионального развития; желательно подчеркнуть, как Вы используете идеи, почерпнутые из этого материала;
• Компьютерные программы, которые я освоил(а) и хочу рекомендовать коллегам: описать новые, современные компьютерные или мобильные приложения, полезные для педагога, которые Вы используете в своих профессиональных целях, показать возможности их использования;
• Курс повышения квалификации моей мечты: предложить название, описать содержание курса, необходимого
- молодому педагогу, имеющему хорошее образование, технологическую грамотность, но небольшой опыт работы;
- современному «продвинутому» педагогу, высокой квалификации и с опытом работы в образовании;
• Путешествие как самообразование: может быть, Вам как учителю истории удалось посетить «Древнюю Грецию», «Древний Рим», средневековый европейский замок, увидеть Беломорские петроглифы или прикоснуться к быту поморов на Соловках? Как биолог или географ Вы участвовали в экспедиции? А куда в целях самообразования должен отправиться физик или математик? Расскажите о своем путешествии, состоявшемся или планируемом, важном в профессиональном плане;
• Специальная номинация для руководителей образовательных учреждений: Как учиться вести за собой? - поразмышлять на тему самообразования руководителя, описать свой опыт, отметить наиболее важные аспекты того, как можно научиться вести деловые совещания, разрешать конфликтные ситуации, организовывать и координировать деятельность многих и разных людей и пр.

XI. Здоровье и хорошее самочувствие ученика и педагога – ресурс образовательной среды
• Физическое и психофизическое здоровье ученика и учителя: показатели здоровья, доступные для самодиагностики, возможности поддержания хорошей физической формы, правильное питание, поддержание работоспособности, упражнения для концентрации;
• Психологическое здоровье ученика и учителя: принципы психологически безопасной среды. Как справляться со стрессом;
• Профессиональное выгорание педагога, его профилактика, реабилитация. Наука в школьном кабинете.
• Выбрать книгу, статью, в том числе из интернет-источников, посмотреть видеолекцию, посвященную научной теме по Вашему учебному предмету, написать аннотацию, показать возможности использования материала в курсе Вашего учебного предмета, порекомендовать коллегам.
• Рассказать об ученых - лауреатах Нобелевской премии и других знаков всемирного признания в областях, имеющих отношение к Вашему учебному предмету, об их открытиях, о которых, возможно, не написано в школьном учебнике, но хорошо бы знать школьникам.
• Рассмотреть какую-то научную область, которая полноценно не входит в программу школьного изучения, но имеет потенциал для образования будущего. Предложить программу курса, или разработку отдельного урока, или какое-то другое образовательное мероприятие в данной области науки как школьного предмета. (Например, философия, логика, психология, технический дизайн, история искусств, программирование, инжиниринг, бердвотчинг, медиаграмотность, инфографика, архитектура, история архитектуры ... – как школьный предмет).

XII. Бизнес-технологии в образовании (анализ инноваций и опыта своей работы как педагога и руководителя образования различного уровня)
• Мотивация субъектов образовательного процесса; создание мотивирующей среды
• Педагогический коллектив и классный коллектив как команда
• Тайм-менеджмент в образовательной организации
• Фандрайзинг – что это и зачем в образовании?

1. Моя философия успеха:
• Выделить, описать и проанализировать некоторые «правила жизни» педагога вообще и руководителя в частности, которые делают жизнь и работу в образовании успешными и приносящими удовлетворение.
• Высказывания, которые мотивируют: подобрать высказывания, цитаты, которые полезно знать и перечитывать педагогу; ими можно оформить учительскую, ежедневник педагога.
2. Педагогическая шкатулка: в нее мы сложим важные и даже уникальные мелочи, которыми Вы готовы поделиться
• Мои способы сделать любой урок особенным
• Истории, помогающие выучить материал по физике, химии, геометрии... – тем школьным предметам, которые Вы преподаете
• Фразы, которые помогают моим ученикам учиться
• Удивительные необходимые предметы в моем классе
• Педагогические «лайфхаки»

XIII. Программы экономического развития образовательных организаций
• Программы экономического развития образовательных организаций;
• Экономические модели образовательных организаций;
• Бизнес-планы образовательных организаций;
• Школьные бизнес-форматы, практики предпринимательства школьников.

XIV. Педагогическое эссе
• Урок, который мне запомнился на всю жизнь.
• Самый важный наказ, который я хочу передать моим ученикам.
• Чему учит мой предмет? Чему я хочу научить детей через свой предмет.
• Ситуации на уроке, которые помогли мне найти эффективный способ обучения (воспитания).
• 7 правил для начинающих педагогов.
• Чему не учат в педагогических институтах, а в школе это так необходимо.
• Взгляд молодого педагога на школьные будни: мечты сбываются?
• Молодой педагог в школе – как встроиться в коллектив или как повести за собой?
• Как научиться учиться всю жизнь?
• Маленькие радости классного руководителя.
• Один день из жизни директора школы.
• Моя любимая песня, которая следует за мной из детства.
• Книга, которую непременно надо прочитать.
• Открытое письмо моим ученикам.
• Свободная тема.

XV. Свободная тема
• Освещение тем, которые волнуют лично Вас.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход;
- Методическая ценность представленного материала;
- Практическая ценность материала.

VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

1. Диплом I, II или III степени Международного конкурса педагогов «Педагогический совет» или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы.
2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
3. Публикация работ по рекомендации экспертов в «Учительской газете», в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других.
4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Образовательный потенциал» (март 2020 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2020 года).
5. Список дипломантов конкурса публикуется в специальной книге «Лидеры образования».
6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2020 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Педагогический совет» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, формирование по итогам конкурса именного диплома I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса публикуется на сайте future4you.ru 

VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 03 сентября по 15 ноября 2019 года заявочные материалы (конкурсную работу).
Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий:
Шаг 1
Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru  – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru 
Шаг 2
На сайте http://new.future4you.ru  в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «X Педагогический Совет)» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4
Оплатите участие.
Шаг 5
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные.
Шаг 7
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8
Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

***

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте new.future4you.ru (future4you.ru), участвуйте сами и приглашайте коллег.
Научно-методологическое сопровождение конкурса осуществляет Российская академия образования.

Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.

Заранее благодарим за присланные работы! Успехов!