Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 138276995
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 853
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

ПОЛОЖЕНИЕ О IX ВСЕРОССИСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

ИТОГИ КОНКУРСА

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.
К. Симонов

 В бушующем современном мире мы всё чаще нуждаемся в хорошем совете, участливой поддержке, мудром напутствии. А нерешенные проблемы сегодняшнего образования требуют от педагогов огромных затрат духовных и физических сил, времени. Где же черпать эти силы? Как запастись энергией на целый учебный год? Даниель Дефо сказал: «Добрый советчик может вернуть человека к жизни, он вселяет отвагу в слабодушного и пробуждает в разуме человеческом способность поступать нужным образом». В начале нового учебного года мы по нашей доброй традиции предлагаем вам поделиться своим уникальным опытом, советами, наработками, которые станут действенной прививкой от равнодушия, бездуховности и формализма, помогут повысить профессионализм и сохранить педагогический оптимизм.

Всероссийский открытый заочный конкурс «Педагогический совет» – это известная в стране инновационная площадка для аккумуляции наиболее интересных и актуальных рекомендаций для развития отечественной педагогики.
У каждого из вас есть свой собственный неповторимый опыт, свой взгляд на решение самых неотложных задач, свои проверенные разработки, советы по улучшению нашего образования. Всероссийский открытый заочный конкурс «Педагогический совет» – это реальная возможность для каждого из вас присоединиться к высокопрофессиональному педагогическому сообществу, рассказать о своих достижениях, планах, перспективах развития, поделиться опытом с коллегами. Мы уверены, что ваши советы будут компетентными, искренними и доброжелательными. Самые лучшие материалы будут опубликованы, поэтому ваши идеи станут достоянием единого образовательного пространства России. И значит, у вас есть реальный шанс повлиять на будущее нашего образования!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: аккумуляция и обобщение опыта работы; распространение лучших педагогических идей для развития образования России.

Положение о конкурсе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

Всероссийский конкурс «Педагогический совет» проводят Общероссийская общественная организация «Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал».
Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников».
Сроки проведения конкурса: с 1 сентября по 15 ноября 2018 года.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги ДО, педагоги СПО, НПО.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

(Вам необходимо выбрать одну из номинаций и представить свою работу по выбранной теме).
I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
• Проектная деятельность — удобный и методически понятный инструмент, который стимулирует социальное развитие ребёнка.
• Технологии привлечения школьников и молодёжи в науку.
• Опыт организации и руководства исследовательскими работами учащихся в образовательном учреждении.
• Способы мотивирования детей к научной, исследовательской и проектной деятельности.
• Возрастные особенности научно-исследовательской и проектной деятельности.

II. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
• Педагогические технологии на основе ориентации педагогического процесса на развитие личности (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология, технология педагогических мастерских; технология модульного обучения; технология обучения как учебного исследования; технология коллективной мыследеятельности; технология деловых игр; технология учебного проектирования и др.).
• Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, авторские технологии).
• Технологии формирования навыков будущего: динамических компетенций; технологии обучения: работе с большими объемами информации, навыкам формирования запросов поисковым системам; навыкам построения «ментальных карт» (mindmapping); навыкам распознавания паттернов. Технологии развития коммуникативных навыков; навыков использования невербальной коммуникации; креативности; способностей «учиться учиться». Создание технологий развития других навыков будущего.
• Технологии технической и естественнонаучной направленности.
• Технологии гуманитарной направленности.
• Технологии естественнонаучной направленности.
• Другие образовательные технологии.

III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И УЧИТЕЛЬ
• «Учитель будущего». Ваши предложения по реализации национальной системы учительского роста (НСУР).
• Как восстановить статус педагога как элиты страны?
• Развитие и внедрение инклюзивного образования в 2018 – 2019 учебном году.
• Ваше мнение о возможной отмене пятибалльной системы в школах.
• Директор школы – должность или призвание?
• Поддержка сельских учителей. Мифы и реальность.
• Инновационная деятельность педагогов.
• Опыт повышения уровня профессиональной компетентности учителей на основе участия в дистанционных курсах и семинарах МАН «Интеллект будущего».
• Несоответствие требований рынка труда и номенклатуры дипломов (почему порой такие понятия как "обучение" и "услуги" несовместимы?).
• Педагогические кадры. Как решить проблему нехватки квалифицированных учителей?

IV. УЧАЩИЕСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
• Особенности современных детей.
• Почему иногда нужно ставить школьникам «несправедливые» оценки.
• Роль педагога в развитии личности ребёнка.
• Роль педагога в подготовке детей к выбору жизненного пути (профессиональная ориентация, знакомство с инновационными профессиями и др.).
• Первоочередные задачи воспитательной работы сегодня.
• Мотивация школьников к самообразованию и чтению.
• Опыт построения индивидуальной образовательной траектории: технологии работы с индивидуальными способностями и потребностями на основе участия в проектах МАН «Интеллект будущего».
• Социальная и профориентационная работа с детьми.

V. ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
• Образование для интеллектуально одарённых школьников: вызовы и ресурсы.
• Система поиска, выявления и поддержки интеллектуально одарённых школьников.
• Современные технологии в работе с одарёнными детьми.
• Развитие творческой одарённости через научно-исследовательскую деятельность.
• Дополнительное образование как фактор реализации одарённых детей.
• Создание творческой среды для развития одарённости.
• Введение в образовательный процесс элементов системы ТРИЗ.
• Проекты МАН «Интеллект будущего» как средство реализации потребностей одарённых школьников.

VI. РОДИТЕЛИ КАК УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Сегодня необходима родительская вовлеченность в образовательный процесс. Уже нельзя игнорировать ответственность родителей за образование своих детей. Те времена, когда родитель отдаёт ребенка в школу и ждет на выходе «готовый продукт», давно прошли. Сейчас ответственный родитель должен стать активным участником образования своего ребёнка. Тем более что выбор направлений для приложения родительских сил довольно широкий.
• Роль родителей в современном образовательном процессе.
• Взаимодействие образовательного учреждения и родителей: пути сотрудничества.
• Формы и методы работы с родителями в современной школе, в дошкольных учреждениях.
• Интеллектуально-творческий потенциал родителей как ресурс построения индивидуальной траектории развития детей. Опыт и эффективность участия родителей в очных проектах МАН «Интеллект будущего».

VII. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
• Формирование ответственности, работоспособности и активности на уроке.
• Урок как пространство организации проектной деятельности.
• Методические разработки уроков, основная цель которых выработать умение учиться, развитие ответственности, активности, формирование метапредметных навыков на уроках по русскому языку; по биологии; по географии; по информационным технологиям; иностранным языкам; истории; литературе; математике; МХК; физике; химии.
• Методические разработки межпредметных уроков.
• Уроки кибербезопасности.
• Методические разработки внеклассных мероприятий: межпредметных, внепредметных, интегративных.
***Примечание. Приветствуется грамотные комментарии к урокам (саморефлексия, отзывы и др.).

VIII. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
• Статьи о роли дополнительного образования в современном мире.
• Инновационные программы дополнительного образования.
• Методические разработки (конспекты занятий, сценарии мероприятий, познавательные, обучающие игры, мастер-классы и др.).
• Создание творческой среды в системе дополнительного образования для развития одаренности.

IX. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
• Статьи по педагогике, психологии и методике преподавания в системе дошкольного образования.
• Инновационные технологии в дошкольном образовании.
• Методические разработки, имеющие педагогическую ценность: конспекты занятий, консультации для родителей дошкольников, мастер-классы для детей, педагогов или родителей.
• Игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные...) для детей дошкольного возраста.
• Сценарии интеллектуальных, спортивных развлечений для дошкольников.
• Создание (описание) комплекта дидактических материалов для развития памяти, речи, воображения с приложениями.
• Приёмы обучения чтению дошкольников.
• Игры для развития речи. Дидактические пособия.
• Игры для развития логического мышления. Дидактические пособия.
• Игры для развития воображения. Дидактические пособия.
• Игры для развития нестандартного мышления. Дидактические пособия.
• Примеры оригинального оформления помещений ДУ.
• Изготовление развивающих пособий (примеры) с использование вторичных ресурсов.
• Ролевые игры с использованием разнообразных материалов (коробок, лент, пластиковых бутылок, крышечек от детского питания и т.п.) для развития нестандартного мышления и коммуникативных навыков.
• Конкурс МАН «Интеллект будущего» для дошкольников «Светлячок» как средство формирования развивающей среды и привлечения родителей к воспитанию своего ребёнка.

X. СВОБОДНАЯ ТЕМА
• Освещение тем, которые волнуют лично Вас.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации или другой страны. Выравнивание – «по центру».
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.
Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Количество фотографий не более четырех.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

- Соответствие материала заявленной теме;
- Актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы;
- Наличие интересных находок, оригинальность, творческий подход;
- Методическая ценность представленного материала;
- Практическая ценность материала.

VI. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса педагогов «Педагогический совет» (I, II или III степени) или свидетельство участника, в зависимости от уровня представленной работы.
2. Публикация работ в электронном журнале «Академиан» (официально зарегистрированное средство массовой информации).
3. Публикация работ по рекомендации экспертов в «Учительской газете», в журналах «Одаренный ребенок», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследовательская работа школьников» и других.
4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура участники приглашаются на очный проект – форум «Образовательный потенциал России» (март-апрель 2019 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2019 года).
5. Список лауреатов конкурса публикуется в книге «Ими гордится Россия».
6. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июле 2019 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.

VII. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

• Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) и 360 рублей (печатный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата I, II или III степени, либо свидетельства участника для автора (электронный вариант диплома/свидетельства распечатывается с сайта). Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.

VIII. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для участия в конкурсе необходимо предоставить в Оргкомитет с 1 сентября по 15 ноября 2018 года заявочные материалы (конкурсную работу).
Порядок регистрации и предоставления конкурсной работы следующий:
Шаг 1
Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru  – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru 
Шаг 2
На сайте http://new.future4you.ru  в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «IX Педагогический Совет)» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4
Оплатите участие.
Шаг 5
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте все данные.
Шаг 7
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8
Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы.

Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

***

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста серию семинаров, вебинаров и дистанционных курсов. Следите за объявлениями на сайте new.future4you.ru  (future4you.ru), участвуйте сами и приглашайте коллег.
Статус конкурса - всероссийский, потому что учредитель конкурса – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.).
Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №204 от 19.06.2017 г).
Научно-методологическое сопровождение Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» осуществляет Российская академия образования (в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы «Интеллектуально–творческий потенциал России» между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» №117 от 26.02.2009 г.).
Обращаем внимание, что дипломы, выдаваемые Общероссийской организацией МАН "Интеллект будущего", имеют общероссийский статус и поэтому учитываются органами образования при аттестации педагогов.

Уважаемые педагоги, ваше участие в конкурсе – это проявление гражданской позиции, вашей методической грамотности, умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности. Ваши разработки помогают молодым педагогам стать более профессиональными, а опытным – найти новую идею для педагогического творчества.

Заранее благодарим за присланные работы! Успехов!