Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 133256099
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 443
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

до 15 сентября 2018 года

Как видят педагоги будущее? Что может и должно измениться в образовании завтрашнего дня? Каков вклад образования в развитие общества? Как формируют педагоги социальный заказ современного общества? На эти и другие вопросы необходимо ответить уже сегодня.
Главная задача школы сегодня – подготовить ученика к обучению в системе саморазвития и при этом добиться высокого уровня образования. Для этого педагогам нужно работать в режиме инноваций, реализовывать самые смелые педагогические идеи, самые эффективные образовательные технологии и методы, которые смогут обеспечить миссию образования ближайшего будущего. Уверены, эта миссия выполнима, потому что в России уже сегодня есть педагоги-новаторы, которые учат детей самостоятельно добывать знания, преодолевать трудности образования, искать причины и способы их устранения, грамотно выстраивать путь своего совершенствования.
Для того, чтобы уверенно войти в будущее, нужно аккумулировать лучший педагогический опыт, чтобы как можно больше учителей смогли познакомиться с лучшими практиками и применить их в своей работе. Ведь на образовательном пространстве нашей страны уже давно и успешно реализуются позитивные тенденции: обеспечивается вариативность педагогических подходов к обучению школьников; есть возможности для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт. Государство ставит перед педагогами серьезные требования, в том числе, и стандарты нового поколения, в которых определен образовательный минимум, который должно освоить юное поколение.
Почему многие педагоги из разных регионов России из года в год выбирают конкурсы именно нашей организации, ведь сегодня предлагается много других педагогических проектов? Ответ прост – мы работаем системно на протяжении нескольких десятков лет.
Более 30 лет мы проводим очные и заочные проекты для школьников всех возрастов, поэтому предлагаем педагогические конкурсы, которые основаны на опыте практической деятельности и на потребностях педагогов России. Учителя отмечают, что для них участие в педагогических конкурсах - это
• Возможность повысить квалификацию;
• Премии для поддержки педагогов;
• Сертификаты Национальной образовательной программы;
• Независимая экспертиза и возможность выполнения заданий в удобное время;
• Возможность принять участие со скидкой в уникальных очных семинарах;
• Возможность публикации своих методических разработок в официально зарегистрированном электронном журнале «Академиан» и других изданиях;
• Возможность постоянно меняться и быть в тренде
В рамках конкурса «Образование: Взгляд в будущее» рассматриваются статьи по предложенным номинациям, методические разработки, успешные модели и социальные проекты образовательных учреждений, практики продуктивного и производственного воспитания, организации научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, опыт и достижения детско-взрослых коллективов, в сфере социального предпринимательства, индивидуальные и групповые работы учащихся по тематике конкурса.
Лучшие работы конкурса будут рекомендованы для публикации в центральных СМИ, в научно-методических журналах.

Положение

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

Всероссийский конкурс педагогов «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» проводят Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Конкурс проводится при участии Российской академии образования.
Информационные партнёры: «Учительская газета», журналы «Интеллект будущего», «Одарённый ребёнок», «Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Академиан».
ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
• Выявление и поддержка творческих педагогов, директоров образовательных организаций, распространение опыта эффективной образовательной деятельности.
• Выявление и поддержка образовательных организаций, обладающих высоким образовательным потенциалом.
• Развитие педагогической инноватики.
• Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной деятельности.
• Создание условий для обмена опытом успешной деятельности между образовательными учреждениями.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В конкурсе могут участвовать руководители и педагоги образовательных учреждений всех типов.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

1. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
• Приёмы развития творческих способностей учащихся в учебной деятельности.
• Развитие познавательных способностей.
• Развитие коммуникативных навыков в рамках проектной деятельности.
• Разработки командных игр, направленных на формирование УУД.
• Универсальные учебные действия. Примеры формирования УУД в рамках уроков.
• Формирование умения учиться как основной учебный навык.
• Организация исследовательской деятельности, обучение учащихся технологии исследовательской деятельности.
• Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности.
• Развитие воспитательной системы образовательной организации.
• Исследовательская деятельность учащихся – методика организации, роль педагогического руководства, роль научного руководителя.
• Влияние исследовательской деятельности на личностное развитие учащихся и педагогов;
• Внедрение здоровьесберегающих технологий.
• Новые направления в профориентации школьников.
• Образовательный туризм.
• Театральная педагогика в современной школе.

2. ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА
• Педагогическая инноватика: особенности и перспективы.
• Управление концентрацией и вниманием.
• Эмпатия и эмоциональный интеллект.
• Сотрудничество (как критический навык, который должен быть встроен в разные аспекты работы и обучения).
• Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое.
• Творческие способности.
• Работа в междисциплинарных средах.
• Навыки управления своим здоровьем.
• Финансовая грамотность учащихся.
• Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену.
• Формирование гибкости мышления и адаптивности.
• Инженерное дело в рамках школьного обучения.
• Наполнение новым содержанием предмета «Технология».

3. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО, КОМПЕТЕНЦИЙ XXI века
• Технологии формирования ключевых компетенций: критического мышления, креативности, коммуникативности, кооперативности.
• Технологии развития исследовательских компетенций.
• Технологии развития сетевой грамотности.
• Технологии развития визуальной грамотности.
• Создание технологий развития других навыков будущего.

4. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
• Методические разработки уроков, основная цель которых выработать умение учиться, развитие ответственности, активности, формирование метапредметных навыков на уроках по русскому языку; по биологии; по географии; по информационным технологиям; иностранным языкам; истории; литературе; математике; МХК; физике; химии.
• Методические разработки межпредметных уроков.
• Формирование ответственности, работоспособности и активности на уроке.
• Урок как пространство организации проектной деятельности.
• Обогащение содержания программы достижениями современных наук.
• Сюжетно-ролевые игры на уроках (разработки).

5. СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
• Тьюторы сетевых проектов для школьников.
• Сетевые лаборатории.
• Клубы увлеченных.
• Создание сетевых предметных и межпредметных проектов.

6. ЭКОНОМИКА В ОБРАЗОВАНИИ.
• Предпринимательство в сфере образования.
• Бизнес-планы образовательных организаций.
• Образовательные стартапы, нематериальные инвестиционные активы образования, педагогический коучинг, инновационный менеджмент, эффективное управление образованием.

7. ИГРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КОМАНДНЫХ ИГР
• Методическая разработка предметных командных игр по русскому языку, математике, биологии, литературе, астрономии, физике и т.д.
• Игра, объясняющая школьникам алгоритм проектирования.
• Игра, объясняющая школьникам алгоритм исследования.
• Развивающие игры для младших школьников.
• Как привлечь молодежь в науку с помощью игровых технологий.
• Формирование школьной развивающей среды: роль личности в образовании.
• Технологии формирования умения работать в команде.
• Методические разработки внеклассных мероприятий: предметных, межпредметных, интегративных.
• Сюжетно-ролевые игры во внеурочной деятельности (разработки).

8. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
• Мой взгляд на будущее образования.
• Я горжусь моими выпускниками.
• Роль моего предмета в жизни детей.
• 7 правил взаимодействия в педагогическом коллективе.
• Теория и практика. Чему не учат в педагогических институтах, а в школе это так необходимо.
• Взгляд молодого педагога на школьные будни: мечты сбываются?
• Молодой педагог в школе – как встроиться в коллектив или как повести за собой?
• Опыт повышения квалификации. Как научиться учиться всю жизнь?
• Классный руководитель. Как подготовить детей к будущему?
• Один день из жизни директора школы.
• Книга, которая перевернула мою жизнь.
• Открытое письмо моим ученикам.
• Свободная тема.

9. СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
• Одаренные дети в современной школе.
• Актуальные проблемы учителя при работе с одаренными детьми.
• Опыт работы с одаренными детьми.
• Портрет одаренного ребенка.
• Методики и содержание программ по раскрытию творческих способностей.
• Современные технологии в работе с одаренными детьми.
• Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность.
• Роль чтения в обретении одаренности.
• Создание творческой среды для развития одаренности.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ.
• Новая модель системы дополнительного образования
• Детские технопарки.
• Механизмы поддержки талантливых детей в дополнительном образовании.
• Методические разработки образовательных и воспитательных мероприятий для детей и подростков.
• Инновационные технологии в дополнительном образовании.
• Как получить дополнительное образование: известные и малоизвестные способы.
• Выявление одаренных детей в системе дополнительного образования.
• Научно-техническое творчество, исследовательская деятельность как часть дополнительного образования.
• Развитие дошкольников в системе дополнительного образования.
• Интеграция дополнительного образования со школами, вузами, инновационными предприятиями.
• Развитие малых предприятий в системе дополнительного образования.

11. РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАСКРЫТИИ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА.
• Факторы и условия развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
• Методические разработки по интеллектуально-творческому развитию дошкольников.
• Развивающие игры для дошкольников.
• Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками.
• Особенности гендерного подхода в воспитании дошкольников.
• Здоровьесберегающий подход в организации образования дошкольников.
• Содержательная наполненность образования дошкольника.
• От чего зависит развитие умственных и творческих способностей дошкольника.
• Методика развития творческих и умственных способностей дошкольников.

12. ДЛЯ ДУШИ. ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ
• Хобби учителя как здоровьесберегающая технология.
• Созвучье строк – гармония души...(поэтическое творчество).
• Ни дня без строчки (художественная проза).
• Линия образа (изобразительное творчество)
• Фантазии и жизнь (различные виды рукоделия)
• Свободная тема

13. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.
• Развитие системы работы научных обществ учащихся и малых академий наук. Сохранение и развитие интеллектуально-творческого потенциала России.
• Образование в наукоградах. Образовательные кластеры.

14. ВОСПИТАНИЕ В XXI ВЕКЕ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ.
• Особенности современных детей.
• Особенности гендерного подхода в воспитании.
• Краеведческая деятельность сегодня. Патриотическое воспитание.
• Расширение образовательного пространства; взаимодействие с другими социальными и культурными пространствами.
• Трудный случай. Опыт эффективной воспитательной работы.
• Методические разработки внеклассных мероприятий.
Большая просьба к участникам: пожалуйста, обязательно указывайте номинацию, в которой участвует ваша работа!

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.). Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.
Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности).
Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».
Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы.
Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.
Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

1. Диплом Лауреата конкурса педагогов «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
2. Грамота «Учительской газеты» для авторов лучших работ.
3. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан».
4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – форум «Образование: Взгляд в будущее» (октябрь 2018 года).

VI. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

• Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образование: Взгляд в будущее» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) и 360 рублей (печатный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника для автора. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.
!Работа предоставляется индивидуально, без соавторов.

VII. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 22 марта по 01 сентября 2018 года заявочные материалы.
Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:
Шаг 1
Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru – это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru
Шаг 2
На сайте http://new.future4you.ru в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ») и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием.
Шаг 3
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате.
Шаг 4
Оплатите участие.
Шаг 5
Подготовьте работу по выбранной Вами теме.
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны.
Шаг 7
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8
Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить».
После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы (Диплом лауреата или свидетельство участника).
Специальные дипломы победителей будут направлены почтой России.

Обращаем внимание, что регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста целую серию новых семинаров и вебинаров, дистанционных курсов, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег.
Мы постоянно ищем новые идеи, чтобы быть полезными для педагогов, родителей и детей. Ваш опыт обогащает сообщество педагогов, которые постоянно сотрудничают с нами.
Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №89 от 11.06.2015 г).
Программа имеет общероссийский масштаб. В течение учебного года в рамках программы поступает более 100 тысяч работ из всех 85 субъектов Российской Федерации.
Организация «Интеллект будущего» работает в сфере образования более 30 лет!

Заранее благодарим за присланные работы!