Научный потенциал XXI века PDF Печать E-mail

 

15.05.2017

Научный потенциал XXI века
С 12 по 14 апреля Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» организовала 12-ю конференцию учащихся и студенческой молодежи «Научный потенциал-XXI» и педагогический форум «Образование: будущее рождается сегодня». Форум проходил при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.

На мероприятие съехались представители дальних и ближних городов России. Были представлены Архангельск и Белгород, Воронеж и Екатеринбург, Нижневартовск и Нижний Новгород, Москва и Оренбург, Пермь, Рыбинск и Полярный, Самара, Санкт-Петербург и Тюмень, Вилюйск (Якутия) и Челябинск – и это ещё не полный список.
Работа по программе началась 12 апреля с посещения Московского международного салона образования на ВДНХ. Участники посетили крупнейшую образовательную выставку, приняли участие в различных дискуссиях, круглых столах, мастер-классах.
После приезда на базу проведения мероприятий в парк-отель «Яхонты-Таруса» состоялось открытие конференции и форума. Открыл конференции Лев Ляшко, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». С музыкальным приветствием выступила известная обнинская кантри-группа «Весёлый дилижанс».
Программа конференции была весьма насыщена.
Для учащихся главное событие конференции – защита работ на секциях. Участники выступали со своими работами по таким направлениям как биология, медицина, экология, математика, информатика и программирование, физика, техническое творчество, химия, лингвистика, история, педагогика и психология, социология и другим направлениям.
А ещё для школьников состоялись командные игры «Ума палата», «Интеллектуальный биатлон», «Что? Где? Когда?», турнир по настольным играм «Технология игр».
Экспресс-сессия «Лучшие педагогические практики» позволила выступить педагогам с обзором опыта работы. Форсайт-сессия «Формирование навыков будущего как тренд современного образования» предполагала работу в командах. Педагоги проявили активность и креативность. Каждая команда рассмотрела один из навыков будущего и предложила своё видение, как работать в школе по данному направлению.
На семинаре «Надпрофессиональные компетенции современного учителя» шёл разговор о том, что для формирования актуальных компетенций педагогу необходимо самому быть коммуникабельным, владеть IT-технологиями, уметь работать в команде, быстро ориентироваться в потоке информации, критически осмысливая и выбирая главное.

На семинарах «Современные образовательные технологии: новый взгляд на развитие мышления и креативности» и «Современные образовательные технологии: групповые формы работы, навыки работы в командах» были затронуты следующие вопросы: групповые проекты, креативность, методы развития критического мышления, введение логики в образовательный процесс.
Все мероприятия оказались интересными, высокоэффективными и полезными для каждого педагога.

Лекция профессора МГУ имени М.В. Ломоносова Ю.А. Устынюка «Современные достижения науки» ещё раз заставила задуматься о роли науки в развитии общества, о том, как важно, чтобы взрослое население, может быть через детей, принимало и понимало научные новшества. А школьники выяснили для себя, что в науке ещё много неизведанного, особенно на стыках различных наук и направлений. Что и в науке результат определяет умение работать в команде, активность, решительность и умение брать на себя ответственность.
Для педагога всегда важно на себе испытать новые проекты, чтобы потом смело предлагать детям. На педагогическом практикуме учителя в течение часа окунулись в командную олимпиаду «Классная школа». Этот проект впервые стартовал в рамках Малой академии наук «Интеллект будущего». Здесь всё необычно: в одной олимпиаде вопросы по русскому языку, математике, биологии и общеинтеллектуальные задания. Другая особенность – всё решает команда. Интересно и то, что можно пользоваться любыми источниками информации. Педагоги с таким интересом включились в работу, что было понятно – с такими увлеченными людьми детям всегда интересно. Проект «Классная школа» прошёл испытание и получил всеобщее одобрение и поддержку: понравилось самим, дети тоже будут рады участвовать в такой олимпиаде.
Одним из самых эмоциональных моментов стала творческая встреча «Бразилия глазами бразильца». Представитель Бразилии Диего Бевилаква Акино расширил географические познания участников конференции, рассказал об удивительных местах своей страны, об особенностях характера бразильцев, об уникальных природных объектах.

Всё вместе и все вместе участники и организаторы создали атмосферу сотворчества. «О, форум! Ты – мир! Ты – счастье познания и радость общения! Ты объединил таких разных людей под своей доброжелательной приветливой крышей! Спасибо тебе! Мы все надеемся, что обязательно встретимся снова!» - под этими строчками Ю.А. Сухановой, участницы форума из Архангельска, готовы подписаться все, кто в эти дни был вместе с Малой академией наук «Интеллект будущего».