Всероссийский конкурс молодых педагогов
"Образование: будущее рождается сегодня"
ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК РАБОТ
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ проводит Всероссийский конкурс молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня»
Конкурс молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» проводится в соответствии с приказом Федерального агентства по делам молодёжи Министерства образования и науки РФ №285 от 13.07. 2016 г. Молодые педагоги – это главный ресурс развития образования страны. От того, какие новые идеи и ценности принесет в школы новое поколение учителей, зависит будущее страны. Будущее рождается сегодня, в том числе через образование и деятельность молодых учителей. Конкурс будет способствовать выявлению достижений молодых педагогов, развитию инновационной активности молодых педагогов в современной образовательной среде России, выполнению совместно с детьми социально-значимых исследований и проектов, улучшающих окружающую жизнь. Улучшать жизнь – значит думать о будущем. Поэтому одно из направлений конкурса работа с Атласом новых профессий. Участие в конкурсе является одним из важнейших шагов к совершенствованию мастерства учителя. Конкурс молодых педагогов создает особое профессиональное поле для раскрытия творческого потенциала молодых педагогов и их укоренения в профессии.
1. Общие положения
Одним из приоритетных направлений развития современного образования является создание условий для развития потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры. Проблема заключается в том, что молодые педагоги не всегда знают, как этого добиться. Молодые педагоги попробуют ответить на вопросы: какими должны быть формы, методы технологии современного образования, какой должна быть содержательная наполненность? Какие образом организовать и реализовать с детьми социально-значимые проекты, способные улучшить окружающую жизнь? Что подразумевается под готовностью выпускников школы осваивать инновационные профессии, какими будут профессии будущего и как к ним готовиться? Во всех уголках России работают талантливые педагоги, создающие свои авторские системы раскрытия потенциала человека. Для всех нас очень важны примеры лучшего педагогического опыта, а также то, чтобы он был передан молодым педагогам.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ заочного этапа конкурса: 1 ноября 2016 года – 30 января 2017 года.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель конкурса: выявление социально активной, способной и талантливой молодежи, занимающейся педагогической деятельностью. 2.2. Задачи: • включение молодых педагогов в социально-значимую деятельность (реализацию проектов); • выявление и поддержка педагогов, занимающихся с детьми исследовательской и проектной деятельностью; • включение молодых педагогов в работу с Атласом новых профессий, рассмотрение вопросов формирования надпрофессиональных компетенций; • вовлечение молодых педагогов в деятельность Общероссийской Малой академии наук в качестве руководителей НОУ, координаторов.
3. Условия участия в Конкурсе
В конкурсе принимают участие педагогические работники любых образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования, а также дополнительного образования. Возраст участников Конкурса – до 35 лет. Представленные на Конкурс материалы должны быть авторскими разработками конкурсантов и соответствовать действующему законодательству, в частности законодательству в области авторского права.
4. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Организация и реализация с детьми начальной школы социально значимых проектов, улучшающих жизнь в школе, в микрорайоне, в городе (селе); - Проекты по развитию способности к творчеству у ребенка в начальной школе; - Развитие познавательных способностей; - Организация и реализация проектов, направленных на обучение маленьких школьников общению.
ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ - Организация и реализация с учащимися средних и старших классов социально значимых проектов, улучшающих жизнь в школе, в микрорайоне, в городе (селе); - Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности; - Развитие метапредметных компетенций в проектной и исследовательской деятельности.
АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ - Разработка мероприятий (классных часов, игр), социальных проектов, направленных на изучение и использование Атласа новых профессий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - На конкурс представляются предметные, метапредметные, добровольческие, ресурсосберегающие и др. проекты, способствующие развитию системы образования и социальной сферы в целом. Прилагается паспорт проекта, образовательный проект, презентация проекта (не более 20 слайдов).
МИНИ УРОКИ – «ЧЕМУ Я МОГУ НАУЧИТЬ УЧЕНИКОВ?» - Представляются три мини видео урока (7-10 минут), в которых автор учит делать что-либо полезное в любой области человеческой жизнедеятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ - Разработайте подробный план проведения урока по одному из школьных предметов.
РАЗРАБОТКИ КОНКУРСОВ И ОЛИМПИАД ДЛЯ ДЕТЕЙ - Методическая разработка конкурсных заданий для интеллектуально-творческого, проектно-исследовательского, командного и индивидуального конкурса в любой предметной области. - Разработка олимпиадных заданий (не менее 12) по одному из школьных предметов с подробными вариантами ответов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ - Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и турниры, где школьники показывают свои способности и учатся работать в команде. В приложении даются презентация к игре, печатные раздаточные материалы (электронная версия).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ - Как получить дополнительное образование: известные и малоизвестные способы; - Выявление одаренных детей средствами дополнительного образования; - Методические разработки в области дополнительного образования; - Исследовательская деятельность как часть дополнительного образования; - Научно-техническое творчество как часть дополнительного образования; - Развитие дошкольников в системе дополнительного образования; - Интеграция дополнительного образования со школами, вузами, инновационными предприятиями.
РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ В РАСКРЫТИИ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА - Факторы и условия развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; - Методические разработки по интеллектуально-творческому развитию дошкольников; - Развивающие игры для дошкольников (разработки с комплектом приложений); - Методика развития творческих и умственных способностей дошкольников (разработки с комплектом приложений).
НАВЫКИ БУДУЩЕГО - Тренинги по формированию надпредметных компетенций (методическое описание, презентация); - Какие универсальные навыки необходимо сейчас развивать у обучающихся, и как, чтобы они сказали нам спасибо через 10 лет; - Новые образовательные модели; - Перспективные альтернативные модели образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ (по одной из выбранных тем): - Мое педагогическое кредо. - Какие условия способствуют раскрытию творческих способностей учеников; - Как я учу детей общаться? Умение общаться – главный двигатель развития ребенка; - Я – лидер! Управленческие и импровизационные навыки педагога; - Как быть в семье не учителем, а женщиной (мужчиной); - Что значит любить детей?; - Почему и как я пришел в профессию учителя? - Свободная тема. Представляется авторское эссе по данной теме в объеме 3 - 7 страниц. Примечание. К конкурсным материалам можно приложить документы (отзывы, грамоты, данные социологических исследований и т. п.), подтверждающие результативность реализации или перспективность заявленной инициативы. Оценка их соответствия лежит в компетенции членов Экспертного совета.
5. Критерии оценки конкурсных работ
• актуальность реализованного проекта или рассматриваемой темы; • наличие интересных находок, оригинальность; • методическая ценность представленного материала; • новаторская составляющая; • соответствие материала заявленной теме; • практико-ориентированный материал; • четкость и ясность изложения материала.
6. Требования к оформлению материалов
Прилагается методическая разработка, если необходимо, презентация (не более 20 слайдов). Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord. Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Российской Федерации. Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова Омск Школа 3.
7. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
1. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы (проекта). 2. Лучшие авторские работы будут опубликованы на страницах научно-образовательного журнала «Академиан», рекомендованы к публикациям в журналах «Образование личности», «Исследовательская работа школьников», «Одаренный ребенок», «Дополнительное воспитание и образование», а также в «Учительской газете». 3. Грамота Агентства стратегических инициатив (АСИ) для победителей в номинациях «Атлас новых профессий» и «Навыки будущего». 4. Грамота «Учительской газеты» для победителя заочного конкурса по каждой номинации. 5. Обучение. С 10 декабря 2016 года по 25 июня 2017 года бесплатное участие в 8 дистанционных обучающих вебинарах, организованных экспертами МАН «Интеллект будущего». 6. Очный отборочный тур. С 12 по 14 апреля 2017 г. (парк-отель «Яхонты Таруса») участники заочного конкурса будут приглашены на очный Всероссийский Форум молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня». 7. Заключительный очный тур. В июле 2017 года в Сочи будут приглашены призёры отборочного тура для выступления на Всероссийском форуме «Педагогический Олимп». По итогам заочного и очного туров конкурса на форуме «Педагогический олимп» определится победитель, который получит сертификат и премию в размере 30000 рублей.
8. КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
Участие в конкурсе бесплатное. Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет в период с 1 ноября 2016 года до 30 января 2017 года заявку и конкурсные материалы. Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом: 1 вариант. Зарегистрироваться на сайте future4you.ru и через личный кабинет отправить свои материалы конкурса. 2 вариант. Отправить материалы по электронной почте:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Заявочные материалы включают: – регистрационную карту (см. Приложение №1), в случае регистрации на сайте данные вносятся непосредственно в предложенные на сайте формы; – материалы конкурса (статья, методическая разработка, описание проекта и т.д.); Все материалы высылаются по электронной почте одним архивом объемом до 10 Мб. В названии архива указывается конкурс, город, краткое название учреждения, фамилия участника (русскими буквами, слова через пробел): «Будущее рождается сегодня»_Братск_Гимназия №1_ Иванов. В архиве находится файл в формате MsWord с вашими материалами, регистрационная карта.
|