Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 109506853
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 12903
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

 Всероссийский конкурс педагогов

«Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт»

СРОКИ ПРИЕМА РАБОТ: с 1 октября 2016 года по 10 января 2017 года

Электронная почта для отправки материалов на конкурс: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Информационное письмо

Одним из условий реформирования современного образования являются инновационные процессы в педагогике. Теоретико-методологической базой для инновационных преобразований служит обобщение передового педагогического опыта.

Общественное движение педагогов, связанных с программами Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», содействует внедрению новых педагогических идей, новых систем обучения. Очень важна работа по осмыслению и обобщению как работы предшественников, так и передового опыта, чтобы они стали общим достоянием. Педагогическое наследие подобно зданию, основание которого состоит из фундаментальных кирпичиков передового педагогического опыта наших предшественников.

Деятельность в области образования несет в себе особенности времени. Вместе с различиями, которые оно привносит, в личности педагогов, в их опыте прослеживается всегда общее: высокий уровень профессиональных знаний, творчество, высокая эффективность труда, потребность в анализе и обобщении собственного накопленного опыта и опыта своих предшественников и современников.

Педагогический опыт раскрывает неисчерпаемые возможности совершенствования человека и общества, что всегда привлекает внимание выдающихся деятелей педагогики, представителей педагогической общественности на всём протяжении развития системы воспитания и образования. В современном образовательном пространстве все динамично меняется, и необходима постоянная рефлексия и взгляд не только в будущее, но и в прошлое, чтобы понять направления развития методов обучения и формирования человеческой личности, чтобы определить эффективность педагогического влияния на социальный прогресс. Только эта профессиональная рефлексия открывает ранее неизвестные педагогические ценности. Рассматривая обобщение педагогического опыта, К.Д. Ушинский писал: «Что такое педагогическая опытность? Большее или меньшее количество фактов воспитания, пережитых воспитателем. Но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, классифицироваться в нем по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью, и уже эта мысль, а не самый факт, сделается правилом воспитательной деятельности педагога».

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

Педагогический заочный конкурс «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ И ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ» проводят Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал».

Принимайте участие в одной или нескольких номинациях конкурса. Для этого необходимо выбрать из предложенных тем ту, которая вам наиболее близка, интересна, значима, например, «К.Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания», изучить работы К.Д. Ушинского по данной теме, сделать анализ, какие из идей педагога актуальны сегодня.

Материалы представляются в виде статьи (аналитической, обзорной, научной, популярной) или эссе. В основе ваших материалов может быть как анализ личного опыта и соотнесение его с трудами классика, так и опыт коллег или вашего коллектива. Можно сравнить научные подходы разных авторов по выбранной вами теме.

Будем рады, если вы выступите с подготовленными материалами на педагогическом совете или родительском собрании.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги ДО, педагоги СПО, НПО, студенты учебных заведений начального, среднего профессионального образования, студенты педагогических ВУЗов.

III. НОМИНАЦИИ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

1. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современность

  • Человек как предмет воспитания.
  • Педагогическая антропология К.Д. Ушинского.
  • Воспитательная роль труда.
  • К.Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания.
  • Гармоничный человек в педагогической системе К.Д. Ушинского.
  • Нравственное воспитание в педагогической системе К.Д. Ушинского.
  • Цели и средства нравственного воспитания.
  • Дидактические взгляды Ушинского.
  • «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями, ...»
  • К. Д. Ушинский об уроке и методах обучения.
  • Обучение русскому языку в системе К.Д. Ушинского.
  • Учебные книги К.Д. Ушинского.

2. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современность

  • Педагогическая поэма. Актуальность проблем, поднятых А.С. Макаренко в «Педагогической поэме», для современной школы.
  • Долой недостатки! «Это – распространенное мнение, что у человека должны быть и достоинства и недостатки. Так думают даже молодые люди, школьники. Как «удобно» становится жить при сознании: достоинства имею, недостатки тоже есть. А дальше идет самоутешение: если бы не было недостатков, то это была бы схема, а не человек. Недостатки должны быть для красочности. Но с какой стати должны быть недостатки? А я говорю: никаких недостатков не должно быть» (А.С. Макаренко). Напишите эссе на тему: «Школьник без недостатков: реальность, необходимость, несбыточная мечта или ..?»
  • Педагогические воззрения А.С. Макаренко: что для меня наиболее близко.
  • Опыт внедрения хозрасчёта в школе и в системе дополнительного образования. Является ли хозрасчёт инновационной составляющей сегодняшнего образования?
  • Практика введения в современном образовательном учреждении производительного труда или как подготовить ребенка к жизни в конкурентном обществе.
  • Радость творческого труда. Как Вы считаете, является ли труд школьника творческим?
  • Можно ли считать проектную деятельность продолжением педагогического наследия А.С. Макаренко?
  • Свободная тема «Будущее рождается сегодня»

3. Педагогическое наследие С.Т. Шацкого и современность

  • С.Т. Шацкий о детско-взрослых сообществах.
  • Педагогическая наука и практика. Педагогическая инноватика: современные технологии образования.
  • С.Т. Шацкий и системный подход в образовании.
  • Новые технологии образования в сети научных обществ и малых академий наук учащихся в свете общепедагогических идей С.Т. Шацкого.
  • Дополнительное образование как уникальный плацдарм для отработки новых педагогических технологий.
  • Управленческая модель первой опытной станции по народному образованию Наркомпроса, педагогизация среды.
  • Школа и учебно-воспитательный процесс. Образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы.
  • Научно-исследовательская работа школьников. Сохранение и развитие интеллектуально-творческого потенциала России.
  • С.Т. Шацкий о воспитании как части социальной жизни ребёнка. Демократизация школы: самоуправление школьников.
  • Дети и среда, школа и социальная среда, проблемы социализации детей и молодежи. Роль семьи в воспитании детей.
  • С.Т. Шацкий о педагогическом образовании и повышении квалификации учителя, учитель-исследователь, учитель-творец.

4. Российский передовой педагогический опыт конца XIX века

5. Зарубежный передовой педагогический опыт первой половины XX века

6. Российский передовой педагогический опыт второй половины XX века
В работе (пункты 4-6) необходимо описать пример передового педагогического опыта, его достоинства, ошибки и ценность для современной педагогики, организации обучения, содержание образования, методики, ценности учительства, тип взаимодействия в паре учитель-ученик и т.д.).

7. Передовой зарубежный опыт XIX – XX веков 
(В работе необходимо описать пример зарубежного передового педагогического опыта, его достоинства, ошибки и ценность для современной педагогики, организации обучения, содержание образования, методики, ценности учительства и т.д.).

8. Современный передовой педагогический опыт за рубежом

9. Современный передовой педагогический опыт в России

10. Эссе на тему «Педагог, идеи которого меня вдохновляют»

 IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.).

Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.

Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности).

Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».

Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы.

Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.

Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух.

Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3.

Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально.Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт»

  • Диплом Лауреата Всероссийского конкурса педагогов «Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.
  • Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект – Всероссийский Форум «Педагогический олимп».
  • Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2017 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию.
  • Участие в конкурсе становится одним из этапов повышения квалификации. Работа, представленная на конкурс «Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт» и очное участие в форуме «Педагогический олимп»в июне 2017 года позволят вам получить свидетельство о повышении квалификации (72 часа).

VI. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Регистрационный взнос в качестве участника Всероссийского конкурса педагогов «Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт составляет 360 рублей за одну работу. Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника для автора.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ (по желанию участников)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ Стоимость (в руб.)
1. Публикация статьи во Всероссийском научно-образовательном электронном журнале «Академиан» по вашему заказу (при объёме до 5 страниц текста формата А4, набранного 12 кеглем, все поля – 2 см). За остальные доплата – 150 рублей за страницу, сумма указана за статью и не зависит от количества соавторов).
300
(за предпечатную подготовку)
2. Сертификат автору статьи, подтверждающее факт публикации статьи в электронном журнале «Академиан» (если работа опубликована).  250
3. Сборник лучших работ участников конкурса (сборник формируется из работ, рекомендованных экспертным советом и принятых редакционным советом). 590
4. Благодарственное письмо за участие в конкурс 150
5. Свидетельство образовательному учреждению, педагоги которого приняли участие в конкурсе (с пофамильным списком участников)/ 650
Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.
650

 Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.

Стоимость заказа оплачивается дополнительно к сумме регистрационного взноса за участие в Конкурсе. Материалы конкурса могут заказать как участники конкурса, так и все желающие: организации, педагоги, органы управления образованием.

VII. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 1 октября 2016 года по 10 января 2017 года заявочные материалы.

Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:

1 вариант. Зарегистрироваться на сайте http://pedagog.future4you.ru и прикрепить материалы в разделе «Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт».

2 вариант. Отправить материалы по электронной почте:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

В течение недели получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием "Копия".

Заявочные материалы включают:
– регистрационную карту (см. Приложение №1), в случае регистрации на сайте данные вносятся непосредственно в предложенные на сайте формы;
– материалы конкурса (статья, методическая разработка, описание проекта и т.д.);
– копию финансового документа (квитанции переводаплатежного поручения) о взносе участников проекта 

Все материалы высылаются по электронной почте одним архивом объемом до 10 Мб. В случае размещения материалов в Интернет необходимо в регистрационной форме приводить полную ссылку на конкурсный материал с указанием видеохостинга.

В названии архива указывается конкурс, город, краткое название учреждения, фамилия участника (русскими буквами, слова через пробел): «Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт» _Братск_Гимназия №1_ Иванов. В архиве находится файл в формате MsWord с вашими материалами, квитанция в формате jpg, регистрационные карты, бланк дополнительного заказа.

Если от одного человека представляется несколько работ, то оплачивается регистрационный взнос за каждую из них.

Банковские реквизиты для оплаты:

  • Получатель: НП «Обнинский полис». ИНН 4025082299 / КПП 402501001.
  • Расчетный счет: 40703810822230100082.
  • Банк получателя: Отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга,
  • БИК 042908612, кор. счет. 30101810100000000612. 

Назначение платежа: регистрационный взнос за участие в конкурсе "Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт".

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста целую серию новых семинаров и вебинаров, дистанционных курсов, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег.

Мы постоянно ищем новые идеи, чтобы быть полезными для педагогов, родителей и детей. Ваш опыт обогащает сообщество педагогов, которые постоянно сотрудничают с нами.

Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №89 от 11.06.2015 г).

Программа имеет общероссийский масштаб. В течение учебного года в рамках программы поступает более 100 тысяч работ из всех 85 субъектов Российской Федерации.

 Организация «Интеллект будущего» работает в сфере образования более 30 лет!
Заранее благодарим за присланные работы!