Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 107604692
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 10912
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

  XVIII Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России».

Тема конкурса: «Актуальные вопросы современной педагогической практики»

Прием работ завершён

Информационное письмо о конкурсе прилагается

Одним из приоритетных направлений развития современного образования является создание условий для развития потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры. Какими должны быть формы, методы образовательных систем, какой должна быть содержательная наполненность? Какие новые технологии возникают в обучении? Как организовать работу социального лифта для талантливой молодежи в современных условиях динамично меняющейся России? Что подразумевается под готовностью выпускников школы осваивать инновационные профессии? Во всех концах России работают талантливые педагоги, создающие свои авторские системы раскрытия потенциала человека. Под потенциалом человека понимаются качества и способности людей, принципиально влияющие на результаты их профессиональной и жизненной успешности. Сюда относится и интеллектуально-творческий потенциал, и волевые качества личности. К качествам, которые могут обеспечить успешность, можно также отнести инициативность, понимание культуры и способность быть выразителем своей культуры, а также социальную и гражданскую компетентность. И конечно непременным условием успешности является здоровье человека. Для всех нас очень важны примеры лучшего педагогического опыта в этой области.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

XVIII Всероссийский конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводят Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал».

Конкурс проводится при участии Российской академии образования.

ЦЕЛЬ КОНКУРСА: выявление и поддержка творческих педагогов, распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран.

III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

1. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
• «Как развить способности к творчеству у ребенка в начальной школе»;
• «Развитие познавательных способностей»;
• «Как научить маленьких школьников общаться»;
• «Развитие общих учебных навыков у младших школьников»;
• «Как приучить младшего школьника учиться систематически»;
• «Роль учителя в развитии творческих способностей ученика»;
• «Исследовательская деятельность в начальной школе»;
• «Проектирование как способ развития способностей ребенка в начальной школе»;
• «Особенности воспитания мальчиков и девочек в младших классах»;
• «Внеклассные мероприятия в начальной школе».
• Приёмы развития универсальных учебных действий.
• Как научить ребёнка быть добрым и заботливым.
• Приёмы работы младших школьников с текстами.

2. ОБУЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

• «Как при помощи предметной деятельности научить школьников самостоятельно искать информацию и работать с ней»;
• «Исследовательская деятельность в старшей и средней школе».
• Проектная деятельность учащихся как средство формирования социальной активности.
• «Система воспитания в современной школе».
• «Роль учителя в развитии творческих способностей подростка»;
• «Развитие метапредметных компетенций»;
• «Какой должна быть школа для подростков»;
• «Исследовательская деятельность на уроке и дома»;
• «Развитие умственных и творческих способностей подростка»;
• «Особенности гендерного воспитания в подростковом и юношеском возрасте»; 
• «Обучение в средней и старшей школе с пользой для здоровья учеников»;
• «Какие знания по предмету (на ваш выбор) должны получить ученики средней школы»;
• «Индивидуальный образовательный маршрут»;
• «Кино в школе»;
• «Новые профессии. Как помочь старшеклассникам выбрать профессию».

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Разработайте подробный план проведения урока по предмету:

• русский язык;
• биология;
• география;
• информатика;
• иностранный язык;
• история;
• литература;
• математика;
• мировая художественная культура;
• физика;
• химия;
• другой предмет.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ОЛИМПИАД ПО ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
В разработке олимпиады должны быть задания (не менее 15) с ответами, подробные ключи к заданиям и пояснения, какие способности детей помогает оценивать каждое задание.

• Олимпиада по русскому языку;
• олимпиада по биологии;
• олимпиада по географии;
• олимпиада по информатике;
• олимпиада по иностранным языкам;
• олимпиада по истории;
• олимпиада по литературе;
• олимпиада по математике;
• олимпиада по мировой художественной культуре;
• олимпиада по физике;
• олимпиада по химии;
• межпредметная олимпиада;
• интеллектуально-творческая «метапредметная» олимпиада.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и турниры, где школьники показывают свои способности и учатся работать в команде.

• Внеклассное мероприятие по биологии;
• внеклассное мероприятие по географии;
• внеклассное мероприятие по информатике;
• внеклассное мероприятие по истории;
• внеклассное мероприятие по литературе;
• внеклассное мероприятие по математике;
• внеклассное мероприятие по мировой художественной культуре;
• внеклассное мероприятие по физике;
• внеклассное мероприятие по химии;
• внеклассное по другому предмету.

6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Составьте план урока, на котором вы расскажете ученикам: что такое проект, как его разработать и почему умение проектировать пригодится, когда они вырастут.

• «Проектирование на уроке русского языка»;
• «Проектирование на уроке биологии»;
• «Проектирование на уроке информатики»;
• «Проектирование на уроке иностранного языка»;
• «Проектирование на уроке истории»;
• «Проектирование на уроке литературы»;
• «Проектирование на уроке математики»;
• «Проектирование на уроке мировой художественной культуры»;
• «Проектирование на уроке физики»;
• «Проектирование на уроке химии»;
• «Как проектирование помогает одаренным детям приобрести социальные навыки»;
• «Как проектирование помогает выбрать будущую профессию»;
• «Как проектирование помогает человеку стать толерантным»;
• «Как проектирование помогает старшеклассникам преодолеть застенчивость и общаться с противоположным полом»;
• «Социальные проекты»;
• «Фантастические проекты как способ привлечь внимание детей к естественным наукам».

7. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

• «Мое педагогическое кредо».
• «Какие условия способствуют раскрытию творческих способностей учеников, и можно ли создать их намеренно»;
• «Как я учу детей общаться? Умение общаться – главный двигатель развития ребенка»;
• «Я – лидер! Управленческие и импровизационные навыки педагога»;
• «Как быть в семье не учителем, а женщиной»;
• «Что значит любить детей»;
• «Свободная тема».

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

• «Как получить дополнительное образование: известные и малоизвестные способы»;
• «Выявление одаренных детей при помощи дополнительного образования»; 
• «Методические разработки в области дополнительного образования»;
• «Раскрытие способностей человека при помощи дополнительного образования»;
• «Исследование как часть дополнительного образования»;
• «Научно-техническое творчество как часть дополнительного образования»; 
• «Развитие дошкольников в системе дополнительного образования»;
• «Интеграция дополнительного образования со школами, вузами, инновационными предприятиями»;
• «Развитие малых предприятий в системе дополнительного образования».

9. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

• «Непрерывное образование учителя»;
• «Акмеологические вершины творческого пути педагога»;
• «Исследовательская деятельность педагога»;
• «Программа МАН «Интеллект будущего» как ресурс непрерывного развития педагогов и школьников»;
• «Роль школы в непрерывном образовании родителей»;
• «Дистанционные курсы для педагогов как элемент непрерывного образования»;
• «Проект «Познание и творчество»: анализ участия детей и результатов развития»;
• «Проект «Юность, наука, культура» как возможность непрерывного образования».

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КОМАНДНЫХ ИГР

• Методическая разработка предметных командных игр по русскому языку, математике, биологии, литературе, астрономии, физике и т.д.;
• Игра, объясняющая школьникам алгоритм проектирования;
• Игра, объясняющая школьникам алгоритм исследования;
• Развивающие игры для младших школьников;
• Разработка новой настольной игры;
• «Как привлечь молодежь в науку с помощью игровых технологий».

11. ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ

Воспитать людей, которые способны творчески подходить к решению задач в постоянно меняющихся жизненных условиях – такова цель «Инновационных площадок», совместного проекта МАН «Интеллект будущего» и Российской академии образования. Предложите проект, связанный с развитием умственных и творческих способностей учеников, где обучение основано на исследовательской, проектной и социальной работе, предпринимательской деятельности.

• «Непрерывное воспитание исследовательской культуры учеников»;
• «Как сформировать творческое мышление у сельского школьника»;
• «Развитие творческих способностей одаренных детей с помощью исследовательской деятельности»;
• «Воспитание лидеров, предприимчивых и социально активных людей»;
• «Воспитание творчески мыслящей личности в негосударственном образовательном учреждении»;
• «Формирование полезных навыков при помощи проектно-исследовательской работы»;
• «Открытая школа: модели взаимодействия школы с бизнесом и городской властью через социально и экономически значимые проекты»;
• «Как организовать исследовательскую работу учеников в негосударственном образовательном учреждении».

12. РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ В РАСКРЫТИИ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА

• «Факторы и условия развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольников»;
• «Методические разработки по интеллектуально-творческому развитию дошкольников»;
• «Развивающие игры для дошкольников»;
• «Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками»;
• «Особенности гендерного подхода в воспитании дошкольников»;
• «Здоровьесберегающий подход в организации образования дошкольников»;
• «Содержательная наполненность образования дошкольника».

13. ЗНАЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

• «От чего зависит развитие умственных и творческих способностей дошкольника»;
• «Методика развития творческих и умственных способностей дошкольников»;
• «Развивающие игры для дошкольников»;
• «Чем может помочь компьютер на развивающих занятиях с дошкольниками»;
• «Различия в дошкольном воспитании мальчиков и девочек»;
• «Как сберечь здоровье дошкольников»;
• «Что ребенок должен знать прежде, чем пойдет в школу».

14. НАВЫКИ БУДУЩЕГО

• Какие универсальные навыки необходимо сейчас развивать у обучающихся, и как, 
чтобы они сказали нам спасибо через 10 лет;
• Новые образовательные модели;
• Перспективные альтернативные модели образования.

IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.).

Формат листа А-4, все поля – 2,0 см.

Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора;

в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности).

Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».

Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы.

Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.

Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.

Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух.

Более подробные требования к оформлению статей размещены на сайте.
Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск _Школа3.

Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.

V. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

1. Диплом Лауреата XVIII Всероссийского конкурса педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы.

2. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан».

3. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект.

4. Премия в размере 30 000 рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса определится победитель, который получит сертификат и премию.

VI. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

• Регистрационный взнос в качестве участника XVIII Всероссийского конкурса педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» составляет 360 рублей за одну работу. Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника для автора. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ (по желанию участников) 

 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ 
1. Публикация статьи во Всероссийском научно-образовательном электронном журнале «Академиан» по вашему заказу (при объёме до 5 страниц текста формата А4, набранного 14 кеглем, отступы – 1см – вверху, справа, внизу, 3 см – слева).
Представляется не более 5 страниц формата А-4, за остальные доплата – 150 рублей за каждую страницу.
300 рублей за предпечатную обработку и размещение в журнале
2. Благодарственное письмо за участие в конкурсе. 150 руб.
3. Сертификат автору статьи, подтверждающий факт публикации статьи в электронном журнале «Академиан» (если работа опубликована в журнале).  250 руб.
4. Сборник лучших работ участников конкурса (сборник формируется из работ, рекомендованных экспертным советом). 590 руб.
5. Свидетельство образовательному учреждению, педагоги которого приняли участие в конкурсе (с пофамильным списком участников). 650 руб.

Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс.

Стоимость заказа оплачивается дополнительно к сумме регистрационного взноса за участие в Конкурсе. Материалы конкурса могут заказать как участники конкурса, так и все желающие: организации, педагоги, органы управления образованием.

VII. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ XVIII Всероссийский конкурс педагогов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ

Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет c 10 июня по 20 сентября заявочные материалы.
Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:

1 вариант. Зарегистрироваться на сайте http://pedagog.future4you.ru и прикрепить материалы в разделе «Образовательный потенциал России».

2 вариант. Отправить материалы по электронной почте:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

В течение недели получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием "Копия".

Заявочные материалы включают:

– регистрационную карту (см. Приложение №1), в случае регистрации на сайте данные вносятся непосредственно в предложенные на сайте формы;

 материалы конкурса (статья, методическая разработка, описание проекта и т.д.);

– копию финансового документа (квитанции перевода, платежного поручения) о взносе участников проекта (см. Приложения №2).

Все материалы высылаются по электронной почте одним архивом объемом до 10 Мб. В названии архива указывается конкурс, город, краткое название учреждения, фамилия участника (русскими буквами, слова через пробел): Образовательный потенциал России Братск Гимназия №1 Иванов. В архиве находится файл в формате MsWord с вашими материалами, квитанция в формате jpg, регистрационные карты, бланк дополнительного заказа.

Если от одного человека представляется несколько работ, то оплачивается регистрационный взнос за каждую из них.

Банковские реквизиты для оплаты:

  • Получатель: НП «Обнинский полис». ИНН 4025082299 / КПП 402501001.
  • Расчетный счет: 40703810822230100082.
  • Банк получателя: Отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга,
  • БИК 042908612, кор. счет. 30101810100000000612.
  • Назначение платежа: регистрационный взнос за участие в конкурсе "Образовательный потенциал России".

Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста целую серию новых семинаров и вебинаров, дистанционных курсов, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег.

Мы постоянно ищем новые идеи, чтобы быть полезными для педагогов, родителей и детей. Ваш опыт обогащает сообщество педагогов, которые постоянно сотрудничают с нами.

Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ №89 от 11.06.2015 г.).

Программа имеет общероссийский масштаб. В течение учебного года в рамках программы поступает более 100 тысяч работ из всех 85 субъектов Российской Федерации.

Организация «Интеллект будущего» работает в сфере образования более 30 лет!

Присоединяйтесь к нашим проектам! Надеемся на успешное сотрудничество!

Заранее благодарим за присланные работы!