Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164881203
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3413
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

17.02.2016

Конкурсы о мире профессий

Загляните в свое будущее!
Примите участие в конкурсе «Креатив-призвание»  - готовьтесь к выбору профессии уже сейчас! 
Сегодня – лучшее время для творческого путешествия в завтрашнюю карьеру!

Впервые появилась возможность решения в одном конкурсе нескольких важных задач:
•    развитие интеллектуально-творческого потенциала;
•    подготовка к выбору жизненного пути.

 Как и все конкурсы МАН "ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО"  «Креатив-призвание» составлен с учетом возрастных особенностей и психологических потребностей школьников.

При выполнении заданий конкурса формируются и развиваются личностные, информационные и метапредметные компетенции. Задания для 1-4 классов в большей степени направлены на формирование мотивации к обучению, совершенствование универсальных учебных действий. Школьники среднего и старшего звена смогут в полной мере проявить свои способности к саморазвитию, социальные компетенции.

Конкурс «Креатив-призвание» поможет классному руководителю в создании условий для самовыражения и развития каждого ребенка, сделает процесс социализации подростков увлекательным и оригинальным.

Задания конкурса направлены на активизацию личностного роста детей и подростков и способствуют осознанному выбору профиля обучения. Участие в этом конкурсе поможет ребятам сделать первые шаги на пути самоопределения, задуматься о своем будущем, узнать, на что способен каждый из них, чем ему лучше заниматься. Ученики откроют для себя мир профессий, испытают свои возможности в поисках жизненного пути. Можно выполнять задания вместе с родителями. Такая совместная поисково-познавательная деятельность развивает исследовательские способности детей.

В качестве примера предлагаем познакомиться с некоторыми интересными заданиями и вариантами их выполнения нашими участниками.  (Задания и ответы прошлых туров.)
 
Традиционное для общеинтеллектуального развития задание «Анаграммы»:
Расшифруйте названия профессий. Впишите названия профессий в таблицу. Какая из них лишняя и почему?
ЕНЗИЙДАР, ТЕЛОГОРМАК, ОКЭГОЛ, ЖДЕРЕМЕН, ЧУСБОТИТР
Это одно из самых простых заданий. Хотя, как видно из примеров, и его можно решить по-разному.

Слабенко Юлия, Салехард:
Дизайнер, Маркетолог, Эколог, Менеджер, Трубочист.
Лишняя профессия – трубочист:
- не требует высшего образования;
- вымирающая профессия;
- чисто русское происхождение названия

Сергеев Дмитрий, Северодвинск:
Я думаю, что профессия дизайнер лишняя, так как это единственная творческая профессия из перечисленных.

Задание «Возьмите то, что вам нужно»:
Представьте, что вы выбрали себе какую-то профессию. Выберите из предложенного списка одно самое важное для вас качество, которое необходимо в вашей профессии. Запишите в таблицу ответ на вопрос: «Почему это качество необходимо в профессии …?»
 

Снимок При разработке этого задания предполагалось, чтобы участники как бы «примерили» на себя какую-либо из профессий и задумались о том, как связана эта профессия с указанными качествами. Важно, чтобы школьники искренне высказали свое собственное мнение по этому вопросу. Во многих ответах участники проявили себя как настоящие эксперты в сфере профессий. Вот несколько примеров.

Алексеев   Артур, Нижнекамск:
Я мечтаю стать великим ученым-первооткрывателем. Мне нравятся такие предметы как физика, математика, биология, химия и я хочу работать в крупном научно-исследовательском институте по биохимии. Думаю, что одно из важных качеств для исследователя – это оптимизм, ведь  приходится предлагать даже самые нелепые и абсурдные, на первый взгляд, гипотезы и потом их многократно проверять на опытах, не всегда оканчивающихся удачно. Иногда получаешь и отрицательный результат. Но мне только это придает дополнительный интерес к изучаемой проблеме. Я думаю, что все великие ученые - это непобедимые оптимисты, ведь иначе трудно себе объяснить, как, например, многие врачи и аптекари испытывали действие новых препаратов на себе. Конструкторы и изобретатели новых машин и аппаратов, веря в их надежность, сами становились первыми испытателями собственных идей.

Гирис Дмитрий, Оренбург:
В профессии военного, которую я выбрал, важно много из перечисленных качеств, но важнее всего, я считаю, упорство. Когда кончается упрямство, в ход идет упорство. И порой упорство помогает там, где даже чудо оказалось бессильно. Если я с упорством буду учиться, заниматься спортом, постоянно развиваться, то я обязательно достигну высоких результатов. Как говорил Джон Колвин Кулидж: «Ничем в мире нельзя заменить упорство. Его не может заменить талант - никого не встретишь так часто, как талантливого неудачника. Его не может заменить гениальность – непризнанные гении почти вошли в пословицу. Одного образование тоже недостаточно – мир полон образованных изгоев. Только упорство и решимость всесильны».  И я с ним полностью согласен, только упорный человек достигает высот.

Григорьев Иван, Чебоксары:
Я бы выбрал профессию учителя истории, а самым важным качеством в этой профессии  является любовь, потому что именно это качество должно быть решающим при выборе данной профессии, так как любовь к детям, любовь к выбранному делу является главной составляющей профессии «учитель». Если нет любви – нет человека в этой профессии. «Бездушный робот» никогда не станет хорошим учителем!

Кислянских Василий, Сургут:
Я точно еще не знаю, кем я стану, когда вырасту. Но раньше я хотел быть археологом.
Археологи - ученые, занимающиеся изучением быта и культуры древних цивилизаций на основе сохранившихся останков их жизнедеятельности. В работе археолога основной задачей является проведение раскопок для того, чтобы найти источники исследований. Археология во многом напоминает работу детектива, когда, складывая из кусочков мозаики целую картину, ученые стараются разрешить загадки прошлого, воссоздать образ ушедшего мира. Для этого требуется воображение и развитое абстрактное мышление, поэтому профессию эту можно назвать творческой. Необходимо для археологов и стремление достичь цели, настойчивость и самое главное ТЕРПЕНИЕ, ведь иногда требуются годы и десятилетия для раскрытия тайны исчезнувшей цивилизации или исторического памятника.

Нажмите на картинку, чтобы скачать задания нового тура

Хорошие родители

 Также предлагаем вашему вниманию семейно-педагогический конкурс о профессиях 

"Мы вместе!".

В этом конкурсе участвует команда из 2 и более человек (родитель–ребёнок, педагог–ребёнок).
Пожалуйста, прочитайте условия участия перед подачей материалов конкурс!
 
Участвуйте в конкурсах, расширяйте кругозор.
Чем больше узнаешь, тем интереснее становится жить.